Анализ ближней среды был проведен с помощью SWOT-анализа (табл 11)
Согласно модели Остервальдера Дом Суши
-ключевыми партнерами являются магазины самообслуживания Магнит, Пятерочка, поскольку именно там будут закупаться продукты для изготовления суши
-ключевым видом деятельности является изготовление в домашних условиях и реализация блюд традиционной японской кухни
-ключевые ресурсы – личные накопления
-ценностное предложение – вкусные, натуральные суши и роллы, приготовленные с любовью к своим клиентам в домашних условиях, возможность онлайн заказа через соц сети и бесплатной доставки
-отношение с потребителями – создание комьюнити
-каналы сбыта – самовывоз, доставка, страница ВК
-сегменты потребителей - подростки от 14 до 18 лет, мужчины и женщины от 18 лет, проживающие на территории Вязников или района, Учащиеся школ, колледжей, работающие и безработные
-структура издержек – закупка продуктов, налоги, затраты на рекламу.
-потоки доходов – выручка от продаж.
От реализации проекта Дом Суши есть несомненная польза, поскольку мы удовлетворяем физиологические потребности населения в еде, а так же вносим разнообразие в традиционное меню и даем попробовать новые вкусы.
На этапе устойчивого развития планируется изменение статуса самозанятого в статус ИП, открытие стационарной точки торговли и найм
персонала. Мы производим широкий ассортимент суши, роллов, онигири, сашими, кимпаб (картинка)
рис 7 (описать)
Для оценки реализуемости бизнес-идеи был использован простой метод оценки, который не учитывает изменение стоимости денег во времени оценивает норму прибыли, срок окупаемости и точку безубыточности ( табл 23 и рис 10)
Норма прибыли за год Дом Суши – 79257 руб
Точка безубыточности - 71571 руб, или 21 шт
Срок окупаемости – 2,5 мес.
Приготовление суши - это довольно сложный и длительный процесс, но я могу проинструктировать вас по шагам:
1. Приготовьте сушеный рис: промойте рис в холодной воде, затем налейте в кастрюлю в соотношении 1:1,2 с водой и дайте закипеть, после чего поменяйте на медленный режим и варите при закрытой крышке около 15-20 минут.
2. Смешайте рисовый уксус, сахар и соль в соотношении 1:1:0,5. Переложите приготовленный рис в миску и осторожно добавьте полученный уксус, тщательно перемешав.
3. Подготовьте начинку для суши: огурец, авокадо, лосось, креветки, а также другие продукты, которые вы хотите использовать.
4. Уложите лист водоросли (нори) на бамбуковую скатерть с текстурной стороны вверх. Распределите равномерный слой риса над нори, оставляя свободным верхний край.
5. Уложите начинку на центр риса.
6. Скатайте суши, плотно сверните в виде трубки, используя бамбуковую скатерть, чтобы оформить ровный и прочный рулон.
7. После того, как рулон сформирован, нарежьте его на кусочки шириной около 2 см и разложите на блюдо.
Суши готов! Теперь остается только наслаждаться. Надеюсь, эти шаги помогут вам в этом сложном процессе.
Целевую аудиторию определяют, чтобы правильно обращаться к клиентам и грамотно строить коммуникации. Кроме того, знание ЦА помогает правильно выбирать каналы для продвижения и рационально использовать бюджет.
Для определения сегментации потребительской аудитории и возможности
эффективности продаж было выбрано направление бизнеса – В2С (Business to Customer).
По данным бизнесстата численность потребителей на рынке фастфуда в РФ за 2022
году составляет 73,8 млн.чел.
По официальным данным ритейлеров на рисунке 3 представлена емкость рынка
Fast-Fudа
В качестве сбора информации о ЦА Дом Суши был использован Сегменто таргет — это облачный сервис, с помощью которого можно точечно отбирать свою целевую аудиторию, по заданным критериям, для дальнешей рекламы по ней, Гугл аналитика
А так же метод онлайн опроса с использованием анкеты в гугл форме. Респондентам предлагалось ответить на 9 вопросов.
Согласно данным опроса ядром ЦА являются женщины в возрасте от 18 до 30 лет, род деятельности – учащиеся, уровень дохода – до 14 000. Место проживания – Вязники и Вязниковский район. Род деятельности – учащиеся, работающие. Семейное положение – холост. Детей нет. Активный образ жизни. Источник дохода – стипендия, карманные расходы, заработная плата. Частота покупки – раз в неделю.
Покупателями продукции Дом Суши являются подростки с 14 до 18 лет, а так же мужчины и женщины с 18 лет проживающие на территории города Вязники и Вязниковского района со средним и ниже среднего уровня достатка, род деятельности: учащиеся. Семейное положение: холост. Ведущие активный образ жизни, предпочитающие блюда японской кухни.
Потребителями являются дети в возрасте от 7 лет, подростки с 14 до 18 лет, а так же мужчины и женщины с 18 лет проживающие на территории города Вязники и Вязниковского района со средним и ниже среднего уровня достатка, род деятельности: учащиеся, работающие, безработные. Семейное положение: женат, замужем, холост, разведен.
Ведущие активный образ жизни, предпочитающие блюда японской кухни.
В качестве методики сегментации целевой аудитории был использован метод 5 W (табл 4)
Согласно проведенного исследования каждый день будут приобретать суши 30 чел, раз в неделю – 71 чел, 2 раза в мес- 142 чел.
Средний чек за порцию (8 шт) – 300 руб.
Средний чек за сет – 1200 руб.
Для расчета занимаемой доли рынка мы сопоставили объем продаж суши по всем фирмам, продающим аналогичный товар.
Д= (188950/2198000)*100 = 8,6%
Планируется к январю 2024 года выйти на долю рынка 10%.
Чтобы рассчитать процент охвата целевой аудитории, необходимо разделить охват целевой аудитории в определенном регионе на численность населения этого региона
Фактический Охват =(1300 /36200)*100=3,6% или 1300 чел.
Планируется к январю 2024 года охватить 8% или 2896 чел.
При маркетинговом анализе рынка использованы:
-статистические методы – использование статистических данных бизнесстата, ритейлеров и росстата (численность населения на 2023 год), данные налоговой службы вязниковского района
-математические – расчет доли рынка, охвата ЦА.