Гость
Статьи
Вопрос про …

Вопрос про высокофункциональный аутизм

и о том, могут ли некоторые люди не обучиться вождению.
Здравствуйте. Недавно окончила автошколу, есть права. Теорию сдала легко и сразу. С вождением все плохо. У меня уже 4 инструктор(частные). Но дело не движется. То есть, ничего нового инструкторы мне уже не говорят, в принципе я все теоретически знаю. Не могу даже описать, в чем моя проблема. Я не могу смотреть разом во все зеркала, вперёд на дорогу, на коробку передач. У меня какая-то разбалансировка. Не могу охватить это все. Я висну. Все дробится. Левая нога не слушается, так, как хотелось бы. Не могу нажимать и отпускать плавно сцепление. Левая часть тела всегда слушалась хуже правой. Нет, я физически нормальная, но слева хуже. Очень плохая ориентация на улице(даже пешком). Рассеянность. Также после 2го инструктора прибавилась паника, он был очень раздражительный. Я не могу представить себя одну в авто. Хотя до того очень нравились уроки вождения. Мне кажется, я не смогу водить. Это очень обидно, я так хотела, много сил и денег вложила, а также купила авто. Ещё, до 8 лет жила в Израиле. Там ставили высокофункциональный аутизм с паническими состояниями. Потом родителям сказали, что в общем диагноз может быть не прописан, т к я вошла в относительную норму. Когда уехали в Россию, родители сделали все, чтобы этот диагноз здесь не стал известен. В школе у меня был сильный разброс между предметами, русский язык и литература шли на отлично, я была олимпиадницей, точные науки были на уровне 2. Сильная механическая память. Могу заучить простыни текста. Но отличное знание теории по билетам у меня не соотносится с аналогичными ситуациями на дороге. Странности сопровождают меня по жизни. Но я умею казаться нормой) Также я знаю, что у меня есть пороги, за которые я не могу перейти, сколько ни учись. Например, плаванье. Боюсь, что так будет и с вождением. Кто разбирается в этих двух темах - возможно ли научиться вождению в моем случае?

Автор
14 ответов
Последний — Перейти
Гость
#2

Мой инструктор это называл: "Голова не дружит с дорОгой!"
У меня тоже так было(аутизма нету, просто рассеянная и несобранная, и вообще не технарь совсем).
Попробуйте начать с начала и поставьте себе целью доводить до автоматизма максимум процессов! Первое время не выезжайте с площадки даже в город!
Например, подумали, или инструктор Вам сказал: "Тормоз!", и чтобы автоматом правая нога жала тормоз, и потом уже левая подтягивалась, выжимая сцепление. Или переключайте скорости до момента состояния автоматизма. Ну и т.д. Как можно больше действий чтобы были на уровне буквально инстинктов. И осваивайте их все по одному, не все сразу, и даже не 2 вместе. Вообще при такой ситуации лучше ездить на автоматической коробке передач, с круизконтролем, датчиком дождя и т.д. Чтобы переложить на машину максимум функций и концентрироваться на остальных.
Потом в город выехали, тоже ездите, осваивайте один маршрут, на другие и не суйтесь! Надо - ездите вокруг одного квартала до тех пор, пока автоматически он будет получаться правильно. Только тогда добавьте следующий квартал. Так потихоньку освоите один маршрут, например, от дома до торгового центра. Когда он будет на автомате проходиться, можно начать осваивать следующий.
Мне кажется, прорвётесь! Возможно, Вам нужно больше времени, чем другим. Со мной тоже так было. Зато тяжело в учении, легко в бою. Я могу по рассеянности машину поцарапать, побить. Но езжу без аварий.

P.S.: Я не очень поняла, а экзамен Вы уже сдали, у Вас права на вождение или ученические?

Гость
#3
Гость

Мой инструктор это называл: "Голова не дружит с дорОгой!"
У меня тоже так было(аутизма нету, просто рассеянная и несобранная, и вообще не технарь совсем).
Попробуйте начать с начала и поставьте себе целью доводить до автоматизма максимум процессов! Первое время не выезжайте с площадки даже в город!
Например, подумали, или инструктор Вам сказал: "Тормоз!", и чтобы автоматом правая нога жала тормоз, и потом уже левая подтягивалась, выжимая сцепление. Или переключайте скорости до момента состояния автоматизма. Ну и т.д. Как можно больше действий чтобы были на уровне буквально инстинктов. И осваивайте их все по одному, не все сразу, и даже не 2 вместе. Вообще при такой ситуации лучше ездить на автоматической коробке передач, с круизконтролем, датчиком дождя и т.д. Чтобы переложить на машину максимум функций и концентрироваться на остальных.
Потом в город выехали, тоже ездите, осваивайте один маршрут, на другие и не суйтесь! Надо - ездите вокруг одного квартала до тех пор, пока автоматически он будет получаться правильно. Только тогда добавьте следующий квартал. Так потихоньку освоите один маршрут, например, от дома до торгового центра. Когда он будет на автомате проходиться, можно начать осваивать следующий.
Мне кажется, прорвётесь! Возможно, Вам нужно больше времени, чем другим. Со мной тоже так было. Зато тяжело в учении, легко в бою. Я могу по рассеянности машину поцарапать, побить. Но езжу без аварий.

P.S.: Я не очень поняла, а экзамен Вы уже сдали, у Вас права на вождение или ученические?

Боже мой, как приятно,когда на форуме дают такие добрые,обстоятельные ответы, а не оскарбления.

б-ка
#4

На ум сразу приходит вариант с обвитием пуповиной во время родов. Может быть и стимуляция, и выдавливание, и вытягивание, и "сухие" роды. Травма шейного отдела позвоночника. У таких людей связь с "тушкой", телом, значительно нарушается. Неидеальное реагирование, нарушение проведения импульсов между головным мозгом и телом. С этим - к неврологу, к остеопату. Ситуацию можно улучшить. Насколько - не могу угадать, зависит от степени травматизации.

Гость
#5

Чёто вы сильно усложнили себе задачу. Зачем смотреть во все зеркала, смотрите вперёд, чтобы никуда не въехать, а задний вид нужен только при трогании и парковке задом. Можно купить камеру заднего вида и поставить монитор на торпеде, всегда перед глазами. Рычаг КПП его надо находить автоматически, даже с закрытыми глазами. Тем более что он под руками. Если трудности с управлением, то нужно машину с автоматической коробкой, там нет педали сцепления. Больше практики, сначала на автодроме. Когда начнете ездить по улицам, обязательно поставьте видеорегистратор. Успехов вам.

Гость
#6
Гость

Боже мой, как приятно,когда на форуме дают такие добрые,обстоятельные ответы, а не оскарбления.

Никогда не цепляюсь к ошибкам.
Но вы сами сказали, что были олимпиадницей по русскому... и "оскАрбления"?

Гость
#7

Не загоняйте себя тем, что вам придется одной в машине ехать и т.д. Сначала сфокусируйтесь на том, чтобы просто сдать экзамен. Потом уже будете разбираться, когда и как сядете за руль. К тому же, автоматическая коробка передач не так сложна в обращении, как механическая

Гость
#8

Ну, вообще то, вождение - это не про одновременное слежение во все стороны и зеркала. Там нужно чувствовать обстановку в пространстве - свое положение и перемещение в пространстве. Никто не в состоянии одновременно следить за всеми направлениями. Ты просто смотришь прямо на дорогу и чувствуешь обстановку вокруг себя, что ты движешься в потоке, а в зеркала и по сторонам смотришь - переключая на короткое время свое внимание, чтобы оценить обстановку с той или иной стороны, когда тебе нужно совершить маневр. Ваше состояние мне трудно понять. Но, если все так действительно плохо, что даже диагноз есть и даже пешком трудно ориентироваться в пространстве, ну, не насилуйте себя, пока не попали в плохую ситуацию. Сосредоточьтесь на чем-то другом, найдете себе мужчину, он будет Вас возить. Не все люди водят машину. Я вообще в 28 только начал, кто-то никогда этого не делал в своей жизни.

Облако в юбке
#9

Зачем вы ездите на механике?

Пересядьте на автомат. Работает только одна нога, переключатель реверс-нейтральный-парковка-вперед.

Таким образом вам практически не нужно думать о переключении и действиях внутри машины, все внимание на дорогу. Намного проще.

Облако в юбке
#10
Гость

Чёто вы сильно усложнили себе задачу. Зачем смотреть во все зеркала, смотрите вперёд, чтобы никуда не въехать, а задний вид нужен только при трогании и парковке задом. Можно купить камеру заднего вида и поставить монитор на торпеде, всегда перед глазами. Рычаг КПП его надо находить автоматически, даже с закрытыми глазами. Тем более что он под руками. Если трудности с управлением, то нужно машину с автоматической коробкой, там нет педали сцепления. Больше практики, сначала на автодроме. Когда начнете ездить по улицам, обязательно поставьте видеорегистратор. Успехов вам.

Согласна. Какое "сразу во все зеркала"? Зачем?

Смотрим вперед. Зеркала проверяем примерно каждые 15 секунд при сильном траффике (но если забудете, то не страшно), когда едете прямо. Перед поворотом, задним ходом или сменой полосы - само собой, смотрим, куда собираемся ехать.

Гога (Хоха)
#11

в зеркала надо смотреть когда перестраиваешься или поворачиваешь/паркуешься. зачем просто так в них пялиться? едешь в потоке себе и езжай дальше, чего суетиться.

Ната
#12

Пересядьте на коробку автомат.

Гость
#13

Вл первых никаких болезней у вас нет. во вторых ваша нецверенность за рулем это норма. Надо купить машинц и начать водить чтоб это ушло

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Гость
#14

Автор, у меня тоже РАС стоит и также в Израиле диагностировали. Про вождение сказать не могу, так как не собираюсь садиться за руль. Но я думаю, раз такие заморочки, нервы из-за этого, может все-таки на такси ездить?

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: