Меня заинтересовала тема того, помнит ли человек свое детство до 5 лет, например, или нет. Прочитала разные статьи и мнения на это счет. Выходит, что лет до 5 остаются какие-то отрывочные воспоминания. А как же теория о травматическом детском опыте? Смысл которого в том, что если у человека первые 5 лет прошли травматично, то у него навсегда формируется повышенное реагирование на потенциально травматические события.
Но тогда получается, что травмы психологические могут быть получены в детском саду, в деревне у бабушки (когда она кроликов и кур убивает), с няней, если она делает какие-то действия, которые ребенок воспринимает негативно. А потом оказывается, что только родители виноваты (логично в принципе), хотя она пытались создать хорошую атмосферу в доме. ##психика #детство
Считаю, что чувства остаются с нами с детства. Даже запахи какие-то запоминаются и имеют свой окрас. Запах каши в садике или какао (для меня тяжелое воспоминание).
Однозначно лучше воспитывать детей в любви и нежность, не задумываясь, а вспомнить он, если я его буду периодически по попе шлепать
Здравствуйте. Мне кажется, воспоминания - это сознательная тема, но у человека есть еще подсознание, где и хранятся убеждения и травмы. То есть даже если человек не помнит травмирующее событие, оно продолжает неосознанно на него влиять. Примерно то же работает в ситуации, когда психика взрослого человека удаляет из памяти события настолько ужасные, что способны расколоть личность.
Далее. Детство в формировании психики делится на этапы. Кажется с 0 до 8 месяцев; с 8 мес. до 3 лет; с 3 до 6 лет (если я ошиблась, прошу прощения). На каждом из этих этапов свои цели. Если потребности ребенка в эти периоды не удовлетворялись или, хуже, с ним происходило что-то страшное, можно говорить о травмах или даже расстройствах личности. (См. уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический). Чем раньше была нанесена травма, тем сложнее (иногда совсем нельзя) ее исправить. Именно поэтому можно упрощенно сказать, что возраст до 5 очень важен.
Еще дальше. На первых этапах развития психики самой важной фигурой для ребенка является мама. И только потом уже (с 3х лет) важную роль начинает играть отец, а бабушки, дедушки и прочие товарищи - это уже фон, который тоже, как вы и сказали, могут вносить свою лепту, но их влияние не настолько сильное. Например, если у ребенка совсем не было матери, но были любящие бабушка с дедушкой, человек все равно будет немного (а может и много) травмирован.
Если вы посмотрите на детей, то поймете, что они не рождаются со встроенными социальными установками. Там даже об инстинкте сохранения речи не идет (говорит человек, который в детстве трогал раскаленный утюг). И поэтому иногда дети могут казаться взрослым очень жестокими (сломать шею цыпленку, пытаясь его погладить, утопить котенка, решив его искупать). При этом травмы может не остаться, потому что еще нет понимания, что хорошо, что плохо. Поэтому ребенок из деревни, где в норме убивать кроликов и кур, может вырасти абсолютно здоровой личностью.
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
Здравствуйте. Мне кажется, воспоминания - это сознательная тема, но у человека есть еще подсознание, где и хранятся убеждения и травмы. То есть даже если человек не помнит травмирующее событие, оно продолжает неосознанно на него влиять. Примерно то же работает в ситуации, когда психика взрослого человека удаляет из памяти события настолько ужасные, что способны расколоть личность.
Далее. Детство в формировании психики делится на этапы. Кажется с 0 до 8 месяцев; с 8 мес. до 3 лет; с 3 до 6 лет (если я ошиблась, прошу прощения). На каждом из этих этапов свои цели. Если потребности ребенка в эти периоды не удовлетворялись или, хуже, с ним происходило что-то страшное, можно говорить о травмах или даже расстройствах личности. (См. уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический). Чем раньше была нанесена травма, тем сложнее (иногда совсем нельзя) ее исправить. Именно поэтому можно упрощенно сказать, что возраст до 5 очень важен.
Еще дальше. На первых этапах развития психики самой важной фигурой для ребенка является мама. И только потом уже (с 3х лет) важную роль начинает играть отец, а бабушки, дедушки и прочие товарищи - это уже фон, который тоже, как вы и сказали, могут вносить свою лепту, но их влияние не настолько сильное. Например, если у ребенка совсем не было матери, но были любящие бабушка с дедушкой, человек все равно будет немного (а может и много) травмирован.
Если вы посмотрите на детей, то поймете, что они не рождаются со встроенными социальными установками. Там даже об инстинкте сохранения речи не идет (говорит человек, который в детстве трогал раскаленный утюг). И поэтому иногда дети могут казаться взрослым очень жестокими (сломать шею цыпленку, пытаясь его погладить, утопить котенка, решив его искупать). При этом травмы может не остаться, потому что еще нет понимания, что хорошо, что плохо. Поэтому ребенок из деревни, где в норме убивать кроликов и кур, может вырасти абсолютно здоровой личностью.
Я согласна: говорить, что только родители виноваты в плохом воспитании - сильно все упрощать. Особенно если учесть, время проведенное в садике, с няней или бабушками-дедушками. Но часто бывает так, что родители закладывают основу для последующей травмы.
Например, ребенок пошел в школу, подвергся буллингу и был травмирован. Почему именно он? Потому что семья сформировала ребенка как жертву, с низкой самооценкой, с жаждой признания и любви, которую не получил от родных и т.д.
Рассуждать можно бесконечно. Могу посоветовать почитать Вейкко Тэхкэ "Психика и ее лечение".
От себя хочу добавить, что цель психологии не обвинить во всем родителей (или кого-то другого) и сидеть страдать до конца своих дней, а понять, что мешает здоровой счастливой жизни, найти откуда растут ноги и исправить ситуацию.
Нет ни одного идеального родителя. Воспитание детей - тяжелый труд. Грань между недолюбить и задушить любовью очень тонка. Поэтому обвинять родителей не имеет смысла (если, конечно, это не реальные абьюзеры, хотя и там смысла нет, потому что ничего не изменится).