Моя подруга родила в 46 лет ребенка с сильной гипоксией. Через два месяца мальчику исполняется два года. Врачи ему ставят диагноз - задержка в развитии, вялость речевого аппарата.. В год и десять месяцев он не говорит даже "мама", при этом ребенок все понимает,правильно показывает на картинках предметы и т п . Врачи ничего не советуют (или не хотят этого делать). Может быть существует какой-нибудь развивающий Центр, или врач, который занимается подобными проблемами? Подруга живет в ближнем Подмосковье.
Вот ссылочка про развитие речи ребенка, может поможет
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Особенно про стимуляцию речи ребенка полезно.
Вам какое дело? Если эта проблема волнует мать ребенка, пусть она и ищет врача. Не лезьте не в свое дело.
Мне кажется тут вашей подруге не надо особо паниковать. Гуляем с малышом на площадке - просто полно детей, которые и в 3 мочат и вроде как с нормальным развитием и родами, но молчат, причем с ними и занимаются хорошо и центры развития посещают и т.д. У меня и знакомых полно, когда дети только после 3-х лет заговорили. Но я это не к тому, что совсем не надо заниматься, а просто паниковать и реагировать на запугивания врачей особо не стоит. Может просто логопедический садик попробовать?
Ну и дома заниматься - полно всякой информации на тему. Также полезен массаж, занятия в бассейнах.
http://www.reacenter.ru/ на этом сайте все подробно написано, что вызвало, что грозит, и как бороться. еще можно написать электронное письмо, приложив узи, нейросонографии - в общем, что есть, и ведущий невролог ответит. кстати, там есть и детское, и взрослое отделение. помогают реально, но зависит от болячки и тяжести.
Сообщение было удалено
Подруга сама попросила меня написать на форум. Ей некогда сидеть в Инете. К тому же малыш - мой крестник. Мне небезразлична его судьба.
Сообщение было удалено
Массаж малышу делают с первых дней. Только благодаря массажу он начал ходить в полтора года. Сейчас физически немного окреп. Но вот что делать с вялостью речевого аппарата?
Сообщение было удалено
Спасибо, но это Самара. Нам бы что-нибудь поближе к Москве. Нужно, что бы врач осмотрел ребенка.
Сообщение было удалено
"Не бойся друзей...
В худшем случае они могут тебя предать,
Не бойся врагов...
В худшем случае они могут тебя убить,
Бойся равнодушных...
Именно с их молчаливого согласия
В мире происходят предательства и убийства... "
Автор, вам надо логопеда хорошего: не того, который больше берёт, а того, у которого практика громадная. Мне так думается, что такого можно найти в любом городе, но их не много. У меня такая знакомая работает в санатории пригородном - где инсультников восстанавливают - она им речь после удара восстанавливает. Вам бы куда-то в этом направлении поискать. И посоветоваться. Конечно, не исключено, что и ничего страшного, но с другой стороны, и хорошего - тоже ничего. Я б не стала успокаиваться - тем более роды поздние, паталогии очень вероятны. Надо хотя бы посмотреть на строение органов речевого аппарата - всё ли в порядке - хоть это сразу отсечь. Знаете, просто иногда, например, детки не говорят, потмоу что уздечка у языка короткая - язык не шевелится. Меньше чем за полчаса делают операцию - надрез на уздечке - и всё, ребенок может говорить. Заживает дня за 3.
Если же физиологически всё впорядке - тогда к логопеду-профессионалу - дадут список упражнений, будете делать.
Но вы правильно беспокоитесь: нельзя упускать речь из вида - он может быть 100 раз гений, но мышлений и речь связаны (Выготский об этом писал и исследовал, это общепризнано) - из-за этого вполне вероятно общее недоразвитие, соответствующее возрасту.
Конечно, может с возрастом и установится, но если можно будет (по консультациям спецов) сейчас сделать так, чтоб ребенок говорил - зачем тянуть?
Автор, а ещё - у вас же наверное где-то есть речевая школа - "школа 5-го вида" она идёт "по-правильному"? - если не у вас в районе - то в соседнем - точно. ВОт там обычно вся информация скапливается - и о спецах, и об услугах, и о нормах и пр. Там и собственный спец по этому направлению может быть неплохим.
И если хотите совет: если очередной спец вам скажет, что ничего не надо делать - это плохой спец)) Идите к другому.
А по поводу равнодушных - я полностью с вами согласна. Мы всё ж на то и люди, чтоб помогать ближним.
у 2 моих знакомых дети (мальчик а у другой девочка) заговорили только после 4 лет, когда их отдали в садик. зато теперь не заткнешь )
позанимайтесь на всякий случай, конечно же. но паниковать рано.
Сообщение было удалено
Логопед малыша смотрел. Именно он поставил диагноз-вялость речевого аппарата. Но рекомендаций не дал. После 3-лет ребенка можно будет отдать в логопедический сад, но не хочется сейчас упускать время, ведь подкорректировать что-то можно и сейчас?
Сообщение было удалено
А что это за школа 5-го вида? Где можно о ней узнать?
Сообщение было удалено
Я просто сравниваю крестника со своим сыном. В два года он уже строил простые фразы, а в три года убалтывал меня насмерть))).
Автор, у моей племянницы дочка до 3-х лет не говорила ВООБЩЕ, т.е. не немая, конечно, какие-то звуки иногда произносила. Все страшно переживали, естественно, водили по врачам - безрезультатно. А в 3 ее будто бы прорвало, начала говорить сразу предложениями!
Я не призываю вас и вашу подругу бездействовать, просто знайте, что иногда дети начинают говорить поздно, и в этом нет патологии.
Знаете. Год и 10 месяцев, если это мальчик, не криминальный возраст, когда стоит бить тревогу по поводу того, что ребенок не говорит ничего. Все дети разные и развиваются по-разному. А врачи наши диагнозы ставить любят, ососбенно несуществующие, ведь написать-то что-то в карте надо, раз вы пришли. Чаще всего задержка в речевом развити происходит из-за того, что мать, прекрасно понимая своего ребенка без слов, предвосхищает все его действия, ребенку не нужно трудитья, чтобы его поняли. Скорее всего, в ситуации с вашей подругой так и есть, ребенок поздний, видимо, сильно обожаемый и опекаемый :) Пусть мама пару раз "не поймет", чего хочет ее ребенок, так он начнет стремиться к тому, чтобы его понимали. Если у ребенка все в порядке с физическим и психическим развитием, если он здоров, то лучше на какое-то время оставить его в покое и не таскать по врачам, а заниматься с ним. У меня вокруг куча примеров, когда мальчики начинали разговаривать после двух лет: и в 2,3, и в 2,6. начинали сразу говорить длинными предложениями. Т.е. они, как губка впитывали в себя все, что слышат, а потом начали все это выдавать ошарашенным родителям. Нашим соседям на выходные привозят внука, он начал разговаривать в 2,4. До этого только мычал и показывал пальцем. Тоже всех врачей обошли. Диагноз ставили примерно тот же, что и ребенку вашей подруги. Бабушка с дедушкой переживали жутко. Но в один прекрасный день мальчик высказал им сразу и много :)))
Мой муж до 3-х лет вообще молчал, а теперь не заткнешь - Цицерон!
Сообщение было удалено
Да не надо сравнивать! Вам же не приходит в голову сравнивать взрослых. А дети такие же люди, как и мы с вами, только маленькие. И растут они по-разному - кто-то быстрее, кто-то медленнее, и развиваются по-разному, даже походки у них, как и у взрослых, тоже разные. Есть некие средние значения у педиатров, 2 + 4 + 5 + 3 = 3,5 - среднее значение, но и 2 - норма, и 4, и 5 (это азы статистики я вам в пример привела, как среднее арифметическое высчитывают), но далеко не все дети под эти средние значение попадают, как и мы, взрослые.
Еще очень важен круг общения ребенка. Если он ограничен мама-папа-бабушка, то, естественно, ребенок будет развиваться медленнее, т.к. у него нет перед глазами опыта общения других детей...
Сообщение было удалено
вот вам и одна из проблем поздних родов...а уж как здесь бурно уговаривают рожать поздних мам...
автор 13, вам не надо огранчиваться одним специалистом, т.к. случай явно нестандартный. Мне не внушают доверия логопеды, которые не могут по проблеме дать рекомендаций (а проблема явно есть) - обращайтесь ещё к другим. Чисто интуитивно: если есть вялость - значит должны быть упраджнения или препараты для укрепления, так ведь?
14, наверное в местном управлении образования при районной администрации - там должна быть информация, где у вас ближайшая. У меня подруга в такой работает (в нашей области): маленькие классы - человек по 5. Постоянные наблюдения логопеда. Дополнительные занятия. При необходимости - интернат (на выходные - домой). Лучше отдавать маленьких (с 1-го или 2-го класса) тогда есть возможность, что, проучившись там несколько лет, ребенок скорректирует речь, чтобы учиться в общей школе (такие случаи есть).
С другой стороны, там часть детей - с нарушениями интеллекта (и недоразвитие речи уже идёт на этом фоне), поэтому контингент - сами понимаете. Т.е. если есть возможность сокрректировать до школы, то лучше это сделать.
Девочки, конечно, приятно себя утешать тем, что "и вон тот только в 3 года заговорил" и "вот этот". Но если наступят желаемые 3 года, 5 лет, 7 лет, а дитё так говорить и не будет? А потом выяснится, что время было упущено? С кого спрашивать? Тем более, что здесь дополнительные факторы - гипоксия и (как ни крути) поздние роды.
И даже те же советы - по расширению круга общения и по игре в "Не понимаю, что ты говоришь", - их должен был логопед дать, а в идеале - прямо по упражнениям и звукам расписать (что и когда надо "непонимать" - там же тоже целая наука). Поэтому, автор, я всё ж за дополнительных логопедов
Советую не паниковать, заниматься с мальчиком, читать ему, рассказывать - раз он все прекрасно понимает, то скорее всего рано или поздно и речь устроится. Конечно, сходите к хорошему врачу для подстраховки, но раз врач ничего предпринимать не торопится, то может и правда не паникуйте?
Мой сын тоже из поздноговорящих, до 2,5 лет разве что мама говорил и какие-то детские мычащие словечки - ава, ыы. Логопед с ним занималась без особого прогресса. А как в покое оставили - через пару месяцев как заговорит! До сих пор остановиться не может, как радио))
я своих подружек ликвидировала сразу после замужества, каждый раз в своей дальновидности убеждаюсь. автер, не твое собачье дело. кстати, не делай такой акцент на возраст подруги. и в 20 рожают идиотов.
всем озадачившимся. уверена, что мама, взрослая женщина, не сидит, сложа руки, просто не считает нужным всем досужим квочкам докладивать о том, какие меры она принимает.
Сообщение было удалено
Наверное с моим тоже самое было в детстве :( Не заткнешь!
Для начала покажите ребёнка хорошему детскому психиатру и неврологу.В Подмосковье с этим проще-можно даже поискать хорошие детские центры,где есть все специалисты,работающие с детьми с диагнозом ЗПР.И очень часто дети начинают говорить после того,как идут в д/сад.Есть специализированные садики для детей с ЗПР,обычно даже в небольшом городке хоть один такой сад да существует,но туда попадают по направлению врачебной комиссиии.Значит,вам первоначально нужен диагноз специалиста.Ищите такового.
26.Вы не правы.Такие мамы очень часто сами нуждаются в помощи,часто того же невролога или психолога.Очень трудно держать в себе свои переживания(думаете,мама не видит,что её ребёнок отличается от других?).Только посоветоваться не с кем:страшно,больно,стыдно даже некоторым.Обязательно нужна поддержка близких людей,и конкретная помощь.Важно,чтобы человек не сидел один на один со своей проблемой,а то сначала неврозы,а там и психбольница замаячит на горизонте.
Автор,вы молодец!
Я ничего не могу сказать по поводу центров, потому что нахожусь далеко от Подмосковья.
У меня схожая проблема - мой двухлетний сын отстает в развитии речи, правда, он произносит слов где-то 70-100, но нет хороших предложений, нам ставят темповую задержку речи.
Тоже была гипоксия в родах. На данный день версия в том, что нарушено кровообращение речевых зон в мозгу, что тормозит развитие речи. До двух с половиной лет пока ничего не советуют делать - компенсаторные возможности головного мозга огромны. Потом - возможно будем принимать или колоть препараты улучшающие кровоснабжение мозга.
Пока только - активное общение, упражнения на мелкую моторику, водные процедуры, массаж пальцев рук, книжки, сказки. Провоцирование речи - резко не понимать ребенка все же нельзя, просто надо несколько затруднять привычную коммуникацию для стимулирования развития речи.
Задержка в психическом развитии начинается только если ребенок не начинает говорить до 4-5 лет.
Сообщение было удалено
Не ангел,
логопед ставит ПРОИЗНОШЕНИЕ речи. Если ребенок не говорит НИЧЕГО, что будет делать логопед? Я уже консультировалась с логопедов. Тренировать произношение звуков я могу и без него. Ребенок хорошо повторяет за мной - а, о, у, и, и шипящие. Пытается произносить слова. Но ему - сложно, при том, что интеллектуально он развит на свой возраст - выполняет задания, играет в соответственные игры, понимает причинно-следственную связь предметов, вполне понимает адресованную речь и т.д.
Честно сказать, я устала уже себя изводить на этот счет. Да, сказала я себе, может быть, он не заговорит ни в два, ни в три, ни в пять и никогда. Может и так. Врачи на самом деле и сами не знают, что им с этим делать. Но все равно он останется моим ребенком, я его буду любить и научу жить и без этого...
Год и 10 месяцев еще рано изводить себя. Где-то после трех стоит начать серьезно беспокоиться, имхо...
а подруга-то с ним хотя бы разговаривает?
Вэл, скажите, а какая гипоксия была у вашего малыша? У меня тоже человечек родился с гипоксией, хронической. Делали нейросонограмму, в роддоме, потом через месяц, и сейчас вот в три месяца, говорят, что вроде как ушли основные моменты тревожащие. У вас какие результаты НС были? Думаю о этой гипоксии все время..
не люблю Вэл, но тут - 31 - она ну просто молодец редкостный!!!
автор, пусть мама , да и весь круг общения-окружения разговаривают "в одни ворота", постоянно, как акын, который что видит, то и поёт. от имени вороны , сидящей на ветке, от лица дверной ручки, и т.д. показывайте кукольный театр, пойте песенки. без надрыва и заморочек.
Это в плюс к посещению невролога.
здоровья всем малышам и сил их мамам!!
Чтобы не было недомолвок и негативного отношения, расскажу о подруге. Это у нее четвертый ребенок, не запланированный, просто "пробило" контацепцию. Старшие дети здоровы, развиты, старшая дочка учится в МГУ, двое средних - в школах при МГУ. Подруга много занимается с малышом, но ему сразу ставили кучу диагнозов. Беременность была тяжелая, гипоксия внутриутробная, роды через кесарево сечение. Малыш поздно начал садиться, поздно пошел- в полтора года. Он и сейчас слабенький, быстро устает. Нам очень не нравится отношение врачей: оно просто наплевательское. Единственный совет- давать грызть морковку, чтобы укреплять челюстные мышцы. Вот мы с подругой и хотим найти либо хорошего специалиста, который занимается такими детьми, либо Центр. Кстати, подруга рожала в МОНИАГе. Этот Институт нам подсказали на этом форуме, за что огромное спасибо форумчанкам. Там буквально спасли малыша. Не исключено, что если бы подруга рожала в другом мед. учреждении, малыша бы сейчас не было.
Сообщение было удалено
У нас была перинатальная гипоксия, то есть - в родах. Затяжные роды, обвитие, долгий безводный период. Мы делали УЗИ головного мозга в роддоме, в три месяца и в 9 месяцев. Последний раз нас уверяли, что гематомы почти ушли, желудочки в норме и т.д. В принципе, ребенок всегда развивался по норме и даже с опережением - пошел в 9 месяцев, а "мама" говорил где-то чуть ли не с 6-ти. Проблема в том, что накапливанье активного и даже пассивного словаря происходило оч. медленно.(((
Гипоксия - это нарушение кровообращения в головном мозге, чреватое кровоизлиянием. Как инсульт. но маленький ребенок, разумеется, обладает большей способностью к восстановлению, чем старый человек. В России часто применяют ноотропы для избавления от этой проблемы, а так же препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга. Чаще гулять, массаж... возможные последствия гипоксии - дислалия, алалия, гиперактивность в дефицитом внимания, дислекция, дисграфия и т.д. Но все это, в принципе, вполне излечимо.
если у ребёнка интеллект развит на свой возраст или выше- он обязательно заговорит ну может через месяц-другой. ждать , понятно, стрёмно. поэтому брать логопеда, детского массажиста и заниматься частным образом. можно попробовать подавать препараты типа Энцефабол, и тп.
Вашему крестнику 2 года, а моему 3.5..и не говорит..ведь и в садик ходит второй год, и все равно..мама, папа.чай это говорит. ему очень трудно даются слова, это я поняла. Все развито, кроме речи. Тихо говорит впринципе..а кричит уши хоть затыкай, когда бесится.
36, ну, будем надеяться что все будет хорошо, и стараться делать максимум, что бы наши малыши были здоровыми и крепкими)).
Автор, вы молодец, что заботитесь о своем крестнике. Удачи и сил всем мамочкам!
Автор,вы молодец! Всё прочитала. Тоже хотела подсказать про мелкую моторику. Бусы,пуговицы на леске,разного размера,конструкторы,домашняя утвать,поварёшки-ложки - это основные игрушки. С малышом нужно постоянно разговаривать,постоянно. Читать и спрашивать простые вопросы.
Мальчики всегда позже начинают говорить. Но тут ещё и общее развитие слабенькое. Не паникуйте,а действуйте. У моей подруги малыш получил диагноз церебральный паралич и она его вылечила!
Про старую актрису Целиковскую наверняка не слышали,а она тоже своего сынулю массажами и пр.спасла.
Пойте песни,наш племянник запел раньше,чем заговорил,был очень беспокойный малыш,мама постоянно пела, укачивая. :)
Автор, вы к чему написали, "родила в 46" ? Зачем указали возраст? Ответ: хотели услышать ответы, типа не нужно было так поздно рожать, вот и допрыгалась. Не приятно читать ваш пост.
Вэл, дык а я о чем? Я ж не говорю о том, что нужны постоянные занятия с логопедом, я говорю о том, что нужна консультация грамотного спеца, который научит, как сделать всё возможное, что можно сделать. Всё правильно вы говорите: логопед даёт направление - родители (в норме) её выполняют. И правильно - на данный момент - именно произношение звуков. Просто если путно этим заниматься, логопед распишет и пояснит родителям всё - какие звуки надо сначала ставить, какие потом, какие приёмы для этого есть и т.д. И в таких ситуациях сложных важно, чтоб вы, или мама крестника автора могли с чистой совестью сказать себя "я сделала ВСЁ, что могла". И только после этого махать рукой и ссылаться на то, что у марьванны сынку и вовсе немой, и ниччё - растёт.
А так - если с "понаслышки" - да, конечно, и развитие мелкой моторики, и пение (как Яна 40 советует), и постоянное "разговаривание" с малышом, и расширение круга общения, и "непонималки" - всё в дело.
Сообщение было удалено
Я акцентировала внимание на возрасте подруги только для того, что если повезет и на форум заглянет врач, ему сразу станет понятна причина проблемы. Для этого и написала, что первые трое детей совершенно здоровы. Одно дело, если это наследственная предрасположенность или генетический сбой, и совсем другое дело - немолодой возраст матери.
Сообщение было удалено
А Ваш малыш ходит в логопедический сад? И что говорят врачи?
Сообщение было удалено
Мой вот тоже поет. Все песни знает, и так хорошо попадает в ноты)))
Не ангел,
самое главное маме - морально успокоится и перестать есть себя. беготня и таскание ребенка по врачам и специалистам... с одной стороны, конечно, дают имитацию бурной деятельности, но с другой стороны - на самом деле все эти спецы тоже не особенно-то понимают. Нет тех таблеток, или тех упражнений, которые дали бы необходимый результат. Все детки индивидуальны, то, что помогло одному, другому - повредит. Да и ребенок же все понимает, сам начинает дергаться, нервничать, что не способствует развитию...
Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
И разговаривать с ребенком нужно ПРАВИЛЬНО.
Т.е. фраза "снег идет" ребенку может и не о чем не говорит. Должно быть контекстное, предметное общение. Это - ложка, мы гуляем и т.д. Просто так болтать, что голову взбредет не покатит. Я, например, постоянно ребенку что-нибудь говорю - уже язык на плече, но это не оч. помогает.
Еще оч. важно понять насколько глубок уровень понимания ребенком речи. Т.е. если при фразе "Идем гулять" малыш бежит к двери, еще не значит, что он понимает. Т.е. при фразе " Не идем гулять" он тоже может бежать к дверям...
Автор,
мне кажется, что в вашего крестника гипотонус. Судя по развитию крупной моторики, мышечная слабость, короче. Вы его к неврологу водили?
Сообщение было удалено
Я вот тоже все время успокаиваю подругу. Говорю ей: "Ну не будет малыш, допустим, учиться в школе при МГУ (как старшие дети), будет учиться в обычной - но любить-то ты его меньше за это не будешь."
49 мой пост