Чистка зубов — одно из тех повседневных дел, над которыми мы обычно не сильно задумываемся. Казалось бы, базовое правило знают все: заниматься гигиеной зубов нужно по две минуты два раза в день. Вроде, не так уж и долго и сложно, но на деле, как становится ясно из исследования, проведенного в центре Oral-B, в среднем люди уделяют этому процессу всего по 46 секунд.
Впрочем, даже если каждый раз вы отправляетесь в ванную с секундомером, вынуждены вас разочаровать — только эта привычка не гарантирует чистоту и здоровье зубов.
Важна не только регулярность, но и техника. И даже то, как часто вы меняете зубную щетку (подсказка: стоматологи рекомендуют делать это каждые три месяца).
Для того чтобы расставить точки над i и выяснить, почему все-таки не стоит бояться электрической зубной щетки, Woman.ru отправился в немецкий город Кронберг, а если конкретнее — в научный центр инноваций Procter & Gamble, где создаются устройства Oral-B от Braun.
Почему туда?
Штаб-квартира центрального научного центра занимает 8 зданий общей площадью 113 тыс. квадратных метров. Здесь работают ученые из 70 стран мира, которые имеют степени в областях биологии, химии, математики и физики, науки о материалах и промышленного дизайна. В центре в Кронберге новинки Oral-B проходят все этапы — от первых идей, которые всегда соответствуют нуждам и спросу со стороны потребителей, до исследований с привлечением реальных людей, применения инновационных разработок и формирования финального дизайна и функционала.
Лаборатория исследований — то, что невероятно удивляет. Здесь проводятся тесты с участием обычных людей — таких же потребителей, как и мы с вами. В специально оборудованных комнатах, напоминающих ванные, респонденты пробуют новые продукты, оценивают их удобство, интуитивность использования и, конечно, то, насколько девайс справляется со своей задачей.
Так, например, в тестировании щетки Oral-B Genius X (на данный момент самая продвинутая модель, представленная на нашем рынке) принимали участие несколько тысяч человек — они приходили в лабораторию исследований в среднем раз в неделю на протяжении полугода.
Респонденты делились впечатлениями от использования устройства, заполняя анкеты или дневники и общаясь с представителями компании, а также проходили осмотр у врачей-дантистов — специалисты выявляли наличие проблем с зубами у участников, а в конце экспериментов определяли, какие из них смогла решить Genius X и в какой степени.
При этом участники тестов не только знакомятся с уже практически готовым продуктом, но и оценивают прототипы, чтобы помочь Oral-B определить нужды потребителей (именно они — главные двигатели инноваций в компании) и понять, какие наработки жизнеспособны в техническом плане и могут быть использованы и дальше. Таким образом, Braun находится в тесном общении с потребителями на всех этапах: с момента появления идей до анализа результатов выхода на рынок уже готового продукта.
Также прототипы и готовые образцы (например, насадки на щетки) тестируются при помощи роботизированных испытаний в лаборатории инноваций. Там воссоздаются условия, близкие к реальным, но исключающие человеческий фактор. Манекены человеческой челюсти покрывают составом, имитирующим зубной налет, после чего на них с помощью роботов тестируют электрические и механические щетки.
В испытаниях также задействованы высокоскоростные камеры, способные увидеть то, что не может человек.
Испытания записываются на видео, после чего запись замедляется, позволяя оценить работу щетки по самым разным параметрам: насколько эффективно она удаляет налет, какие труднодоступные места покрывает (а какие нет), как быстро справляется с задачей.
Наконец, лаборатория дизайна. Здесь в мелочах продумывают то, как будет выглядеть новый продукт Oral-B. Дизайн имел важное значение для Braun с самого момента основания компании Максом Брауном в 1921 году. Устройства бренда узнаваемы с первого взгляда, будь то электрическая зубная щетка, бритва, фен или эпилятор. Тот факт, что дизайн Braun вдохновлял основателя Apple Стива Джобса, говорит сам за себя.
В чем преимущество электрических зубных щеток перед обычными
Если невероятно трепетное отношение исследователей Oral-B к продукту и потребителям вас не убедило, перейдем к самым базовым аргументам. Даже рекомендации профессионалов — зубных врачей — редко убеждают отказаться от обычной зубной щетки и потратиться на электрическую. Многим кажется, что они справляются и так.
А между тем человеческая рука физически неспособна сделать столько же чистящих движений, сколько это делает специальное устройство. Бояться того, что высокочастотные колебания повредят зубную эмаль, не стоит — во многих моделях есть датчик нажима, который загорается красным, когда щетка слишком сильно давит на зубы. Вкупе с секундомером девайсы помогают выработать правильные привычки — вряд ли в обычной жизни многие задумываются над тем, как чистят зубы. Поверьте, обычная щетка способна навредить эмали сильнее просто потому, что мы не контролируем свои движения и не знаем, что именно делаем неправильно.
Почему Oral-B, а не другая марка?
У компании Braun, пожалуй, самый богатый опыт среди производителей электрических зубных щеток. Марка занимается этим направлением с 1963 года. При этом Oral-B принадлежит очень важное и узнаваемое изобретение — насадка с возвратно-вращательной технологией и пульсацией. Это, а также расположение щетинок под углом 16 градусов, делает щетки Braun наиболее эффективными в вопросе удаления налета даже из труднодоступных мест.
Устройства Oral-B не только хорошо очищают, но и помогают следить за своим здоровьем.
Например, модель Genius X — уже не просто щетка, а умный девайс с искусственным интеллектом. Она использует данные исследования манеры чистки зубов тысячи людей, чтобы оценить ваш и дать персональные рекомендации — на что нужно обратить внимание, какие ошибки вы совершаете.
«Oral-B предоставляет пациентам отличного наставника по чистке зубов, который помогает им достичь потрясающих результатов, не меняя технику чистки», — так оценивает новинку Ральф Росслер, профессор Университета цифровых технологий в стоматологии и медицине в Люксембурге.
Все данные датчиков Genius X передает в специальное приложение на смартфоне, где наглядно отображается статистика того, как долго вы чистите зубы, какие зоны прорабатываете хуже, где нажимаете сильнее, чем нужно. Забота о здоровье из рутины превращается в процесс, который по-настоящему увлекает — сравнить можно с соревнованием, только с самим собой.
При этом для каждой щетки Oral-B, даже не такой продвинутой, как Genius X, можно подобрать насадку, соответствующую личным запросам и особенностям: от щадящего детского варианта до специальной модели для отбеливания и ухода, например, за брекетами или чувствительными зубами.
К слову, возможность менять насадки — один из аргументов, которые оправдывает стоимость электрической зубной щетки (представьте, пользоваться одним устройством может вся семья).
Еще сильнее убеждает их долговечность — в среднем устройства Oral-B «живут» 9 лет (с учетом бережного обращения), но известны и случаи, когда одним девайсом пользовались на протяжении четверти века.
А вы готовы перейти на электрическую зубную щетку?