...
Настоящая диета Кати Миримановой: что ест создательница «Системы минус 60»? Пример дневного меню

Завтрак:

Бутерброды с сыром, паштетом, иногда яичница с колбасой, редко — сладости (они разрешены только утром)

Обед:

Мясо с гарниром (рис, греча) и овощной салат, иногда - небольшая порция супа 

Ужин:

Запеченная рыба или фирменный салат из помидоров с творогом, зеленью и чесноком, заправленный йогуртом. Реже — фрукты, греча, рис, овощи (не утоляют вечерний голод). В поездке: сухие хлебцы с сыром и кефир, либо то максимально соответствующее правилам системы питание, которое удается раздобыть в дороге. 
1 из 11

Woman.ru: Катя, первая книга серии «Система минус 60» вышла в 2008 году, но еще до этого ваш опыт похудения разошелся в интернете и многие женщины успели им воспользоваться. Cейчас на вашем писательском счету более 30 книг, вы ведете семинары, общаетесь на форумах и в соцсетях. Сколько человек похудели, используя принципы «минус 60»?

Екатерина Мириманова: По оценкам издательства, у системы около 5 млн последователей. Зная примерное количество подписчиков моих страниц в соцсетях, тиражи книг, число тех, кто приходит на мои занятия, я, наверное, соглашусь с этой цифрой. Конечно, лучше всего меня знает русскоязычная аудитория. Книги выходили еще в Болгарии, но мне трудно что-то конкретное сказать о том, насколько мои наработки прижились там, а вот в мае книга наконец была опубликована на испанском, и теперь в Испании у меня прибавилось работы. Это моя особая гордость, я с этим проектом носилась три года (с 2011 года Екатерина Мириманова живет в Испании. — Прим. Woman.ru), и, кажется, там все получается.

Woman.ru: Вы называете свой план похудения «системой», но в народе он известен как «диета минус 60», которую ставят в один ряд с другими авторскими диетами — диетой Дюкана, диетой Аткинса. Как вы себя чувствуете в этой компании? Ведь вы не врач и не диетолог.

Е.М.: Да, я не диетолог, никогда себя так не называла и не собираюсь им становиться. Система минус 60 — это скорее жизненная философия, набор универсальных правил. Она изменяет жизнь к лучшему, позволяет лучше осознать себя. Диета и система — разные вещи. Я, если честно, вообще не верю в диетологию. Недавно в России вышла книга Дэвида Перлмуттера «Еда и мозг», и я писала отзыв для ее обложки. Книга очень интересная, про смерть от глютена и сахара. Там есть новые данные про то, как глютеносодержащие продукты пагубно влияют на мозг, провоцируют в том числе болезнь Альцгеймера, другие нарушения. И в этой теории, и в любой другой, касающейся питания, есть смысл. Но когда дело доходит до практики, начинаются нюансы. А диетология в том виде, в котором она доходит до худеющих, любую идею доводит до абсурда.

Когда я заканчивала школу, было безумно популярно голодание по Брэггу. Потом Брэгга разоблачили, а теперь он опять в тренде. Были годы повального увлечения кремлевской диетой, потом появился Дюкан, ориентированный на более гламурную аудиторию. И каждый раз это сенсация — запрещается есть то, что все ели до этого. Хочется сказать диетологам — ребята, давайте определимся, а то у нас одно и то же сначала пять лет полезно, потом пять лет вредно.

Woman.ru: Ваши близкие разделяют такие взгляды? Никто не сидит на диете?

Е.М.: Ну как сказать! У мужа (супруг Кати — испанский шеф-повар и фуд-фотограф Хуан Карлос Гамбоа) с детства есть проблемы с весом, он перенес две операции по резекции желудка, это дало такое количество осложнений, что практически весь прошлый год мы провели по больницам. Как-то он взбрыкнул и говорит — не хочу больше питаться по системе, сяду на диету, посмотрю, что получится. Пошел к нашему другу, известному испанскому диетологу, он «худеет» многих звезд, в том числе голливудских. Вернулся с листочками, где расписаны диеты одна другой краше. В общем виде это выглядело так: утром грейпфрут и йогурт, потом кусочек шоколадки, потом креветки сколько хочешь, потом кусочек шоколадки... Да, наверняка похудеть можно. А дальше?

Вообще я относительно недавно тоже вынужденно сидела на диете. Когда переехала с Испанию, начала сильно отекать из-за высоты местности над уровнем моря, там почти километр. Перед презентацией моей книги на книжной ярмарке издатель поставил условие: срочно скинуть два килограмма! И наш друг-диетолог «посадил» меня на белковое питание. Я склонна к аллергии, но она у меня давно не проявлялась, а тут как началось! Меня обсыпало как диатезного младенца. Я сказала — хватит, спасибо, мне не надо быть стройной, но страшной.

Резко изменять стиль и состав питания не стоит. Резко сокращать калории и объем порций бессмысленно. Что делает любой диетолог? Он ограничивает калории и убирает очевидное «вредное». Поэтому когда коллеги-оппоненты говорят: «Мириманова в своих книжках описывает личный опыт, а мы подбираем диету индивидуально» - ой, я вас умоляю.

Woman.ru: А как же клиническая диетология и случаи, когда лишний вес связан с сопутствующими заболеваниями?

Е.М.: Это совершенно отдельная история. Понятно, что если человек поправился по состоянию здоровья, например, у него диабет, ему обязательно надо худеть под наблюдением врача, причем не только диетолога, но и узкого специалиста по его заболеванию. Моя аудитория — среднестатистические женщины, которые в общем и целом здоровы, но накопили излишков. Или много раз сидели на диетах, худели, но вес возвращался. А он будет возвращаться, потому что диеты не работают.

Я не знаю ни одного человека, у которого все хорошо в личной жизни, в отношениях с близкими, на работе, но в двенадцать ночи он идет и выносит половину холодильника. А есть случаи, когда люди поправляются, практически голодая — тут диета не поможет, надо разбираться в себе.

У себя на семинарах я всегда даю задание — описать момент, когда вы начали набирать вес. И нередко слышу в ответ — я не знаю, ничего такого не происходило. Вот пример девушки, которая в Испании помогает мне с пиаром. Она тоже не смогла выявить момент, когда вес начал расти. А потом мы с ней отправились в рабочую поездку, разговорились и выяснилось, что она 9 лет прожила с мужчиной, они вместе купили квартиру в кредит, а потом расстались, но вынуждены продолжать жить под одной крышей, потому что на рынке стоимость этой квартиры упала вдвое. Человек защищает себя и не распознает эту ситуацию как выходящую из ряда вон, хотя со стороны часто очевидно, когда все пошло не так.

Woman.ru: Многие люди говорят что набирают вес не под влиянием стресса и ударов судьбы, а наоборот, из-за завидно стабильной обстановки.

Е.М.: Да, часто приходится слышать - я поправилась от спокойной жизни когда вышла замуж. Я отвечаю: ты поправилась не от спокойной жизни, а потому что тебе не нужна эта спокойная жизнь. У всех нас общая проблема, связанная с давлением среды и общественными ожиданиями. Родилась девочкой — носи розовое, в годик ты должна пойти, в два — отказаться от памперсов, в три хорошо разговаривать, потом хорошо себя вести в детсаду, хорошо учиться в школе и институте, а после института удачно выйти замуж, нарожать детей и осесть. Хочется спросить: а на кой я тогда старалась все это время? Может быть, не всем нужно делать одно и то же? Если бы Коко Шанель вышла замуж — не было бы легенды. Я не говорю ни в коем случае, что карьера и брак несовместимы. Но если вы несчастливы в браке, стоит ли совмещать его с жизнью?

Woman.ru: А если мужья и дети уже в наличии, и все всех любят, но очевидно, что необходимость перемен в жизни назрела?

Е.М.: Часто мы просто физически не можем справиться со всем тем, что от нас требуется. Я для себя выработала такую схему: неделю я делаю упор на отношения с ребенком, неделю уделяю повышенное внимание мужу, потом у меня неделя усиленной работы, затем неделя красоты. Сейчас я пишу новую книжку, которая будет называться «Антидепрессант»: это продуктивный итог моего собственного кризиса и депрессии, из которых я искала выход, нашла и хочу поделиться. Принцип «недель» там будет описан подробнее, есть и другие уловки и находки.

Woman.ru: Для женщины вы подозрительно хорошо все структурируете!

Е.М.: У меня третий юношеский разряд по шахматам! И я действительно часто представляю сложную ситуацию в виде доски с фигурами. С другой стороны, я женщина, существо, частью природы которого является хаос, и трезво понимаю, что организовывать себя с равным успехом постоянно я просто не смогу. В том числе поэтому в «системе минус 60» есть утро — та самая индульгенция, время, когда можно все. Если ты на диете, то ты знаешь, что сладкого тебе не видать два месяца и, конечно, это сказывается на всем, как и любой другой запрет. А на системе потерпел максимум 12 часов и ешь себе что угодно. Система на всех своих уровнях пытается организовать хаос, но не постоянно, а временно. И это работает гораздо лучше строгого запрета.

Woman.ru: Катя, я поймала себя на мысли, что смотрю на вас и пытаюсь угадать, сколько вы весите. Потому, что, признаюсь, шла на встречу, начитавшись в рунете «правды» о том, как вы поправились (на самом деле вовсе нет. - Прим. Woman.ru).

Е.М.: Ох, у меня уже просто фобия — я перед тем, как запостить в соцсети любую новую фотографию, показываю ее паре человек с вопросом: как я тут? Не выгляжу на центнер? Одно время какие-то неутомимые тролли под каждым моим изображением писали, какая я толстая. В прошлом году я действительно поправлялась на 10 кг — мы хотели ребенка, я принимала гормоны. Ничего, увы, не вышло, таблетки я больше не пью и почти вернулась в свой обычный вес. Но даже если люди видят меня вживую на встречах обязательно несколько раз задают один и тот же вопрос — а сколько вы весите?

Еще мне хотелось бы передать отдельный привет тем, кто ставит камеры и свет на телевидении — недавно в передаче я выглядела на 120 кг, в то время как находившийся со мной в той же студии упитанный политик на экране чудесным образом превратился в стройняшку. Да, чтобы уже закрыть вопрос — я вешу 65 килограммов.

Woman.ru: А испанская публика о чем чаще всего спрашивает?

Е.М.: У меня тут была встреча с испанскими читателями и они меня забросали вопросами «про это», причем так деликатно каждый раз прибавляли — если не хотите, не отвечайте, но упорно спрашивали дальше. И про легендарную испанскую диету кукуруччо, это когда ничего не ешь, а только занимаешься сексом, спросили, и про все остальное. Я честно отвечала, а потом в газете вышла статья под заголовком: «Екатерина Мириманова: «Чем больше секса, тем больше худеешь!». Ну а что, правда.

Woman.ru: Какие испанские пищевые традиции вы переняли с удовольствием, а что можете покритиковать?

Е.М.: Мне очень нравится идея с холодными супами — это и первое, и салат, и способ обеспечить себе разнообразие в питании, и вообще сытная вкусная вещь, которую очень легко готовить. Еще я стала есть больше рыбы — пока жила в России, все время думала, что у меня на нее аллергия, а оказалось, что не на рыбу, а на химикат, которым ее обрабатывают, чтобы она перенесла транспортировку. Совсем перестала есть соленья — у испанцев нет такого типа закуски, и это хорошо, потому что солености и маринады разжигают аппетит и задерживают воду в организме. А вот по чему скучаю, так это по молочному и кисломолочному, в Испании его едят куда меньше, творогом никто не завтракает, сырники воспринимаются как экзотика.

Мне очень нравятся щедрые порции в испанских ресторанах. В Москве я всегда грущу, когда мне приносят тарелку с микроскопическим количеством еды.

Правда, есть у испанцев и странные привычки — например, они могут уже в восемь утра пить пиво или вино. Любят тапас с майонезом, майонезную картошку. И готовят тортильи с безумным количеством масла, я это так и не научилась есть. Испанские застолья с традиционными блюдами по калориям и составу дадут фору русским.

Woman.ru: Есть верное средство обуздания веса после пиров — разгрузочные дни! Практикуете?

Е.М.: Нет. Если человек держит пост по религиозным соображениям — замечательно, его право, а в другой ситуации я не вижу смысла. У нас люди вообще склонны к мазохизму — морить себя голодом, умереть в тренажерном зале, крутить обруч с железными шипами. У меня тоже был такой. Я его покрутила пару дней и пошла в бассейн, где на меня странно и с сочувствием все смотрели. В какой-то момент я подошла к зеркалу и обомлела — вся в синяках! Все решили наверняка, что муж меня бьет.

Woman.ru: Кстати, про мужа — ему нравятся традиционные блюда русской или, точнее, российской кухни, привычные для наших столов?

Е.М.: Обожает русскую еду! Пельмени, чебуреки, борщ. Ест все, кроме почему-то гречки, тут я его не понимаю, но не настаиваю. Он в восторге от торта птичье молоко, я научилась его делать идеально, пока Хуан Карлос лежал в больнице, и теперь это хит, за которым наши испанские друзья к нам специально приходят.

Woman.ru: Вам не приходило в голову поменять фамилию — может быть, это облегчило бы продвижение «Системы минус 60» в Испании?

Е.М.: Я не могу это сделать. Даже если я решу получить испанское гражданство, фамилию смогу поменять только на девичью. Да, Мириманова — фамилия моего первого мужа, но я к ней привыкла, она нравится мне, и она уже моя. С первым мужем мы очень дружим, я к нему отношусь … ну, как к брату. Я ни с кем никогда не ругаюсь, никогда не знаешь, что будет дальше.

Woman.ru: Хуан Карлос как относится к тому, что вы часто приезжаете в Россию?

Е.М.: Если получается, мы везде ездим вместе, и не только в Россию. А вообще он говорит что Катя испанская и Катя русская — как доктор Джекил и мистер Хайд, два разных человека. В Москве у меня последняя встреча в 11 вечера, а утром я начинаю дела в 7 утра, и тут все так живут. Жизнь в Испании расслабляет. Например, заходишь ты в салон сотовой связи, там три человека, значит, все, можно уходить. Потому что они не только по делу зашли, а еще и поговорить. А теперь я сама ни за что не уйду, не поболтав с продавцом и другими покупателями.

Woman.ru: Куда отправитесь после того, как закончите текущие дела в Москве?

Е.М.: В Тайланд! Там вот-вот запустится проект, который я очень давно вынашивала — линия косметики «Система минус 60», ее будет выпускать тайская компания Lemongrass house. Там будут все те вещи, которыми я сама пользуюсь и не могу без них — уходовая линия на ароматических маслах, масло для снижения аппетита, крем для экстренной помощи усталому лицу, который спасет, если надо привести себя в порядок, а времени нет. Я собственноручно отбираю компоненты, слежу за консистенцией и ароматами средств. 

Woman.ru: Дорогие будут средства?

Е.М.: Я бы сказала, что в среднем ценовом диапазоне. По своему опыту я знаю, что в уход за лицом надо вкладываться, это действительно того стоит. Подбирать хорошие кремы, принимать витаминные комплексы раз в сезон, не исключать из рациона жиры, не пить таблетки для похудения — они высушивают и старят кожу, это сразу видно.

Я не понимаю женщин, которые сначала всю жизнь мажутся детским кремом, а потом бегут к пластическому хирургу. И еще недоумевают — бабушка тем же кремом мазалась, а как хорошо выглядела! Так раньше в 80 лет выглядеть на 70 было прекрасно, а сейчас надо в 70 выглядеть на 40, и детский крем тут не поможет. Да и экология лучше не стала.

Поэтому я сторонница натуральных качественных продуктов. И тщательного контроля. 

Woman.ru: Что же нам всем делать — уставшим, задавленным грузом обязательств, в этой ужасной токсичной городской среде?

Е.М.: Не паниковать! Гулять регулярно, хотя бы 30 минут в день. Не перепрыгивать с сиденья на сиденье и из лифта в лифт, а ходить ногами. Выкраивать время для себя. Продолжать стараться.

Woman.ru: У вас получается?

Е.М.: Могу так сказать: свою программу-минимум я реализовала. Все, что хотела сделать, сделала в основном. Я пашу постоянно, но у меня нет ни одной виллы в Испании, ни даже дома, ни даже квартиры, мы живем на съемной.

Мне для счастья много не надо, я мечтаю о небольшом доме в Подмадридье и небольшом доме на море, никакой особой роскоши. Трое человек, собака, морская свинка и кролик — нам не нужны особняки. Два дома в Испании стоят меньше, чем квартира в Москве, не в центре даже.

И я поняла, что уже не хочу даже путешествовать — хочу осесть и делать то, что мне интересно. Линию трансформирующейся одежды для худеющих, бижутерию для «системы минус 60». Там, например, будут браслеты: захотела в обед торт — перевесила браслет на другую руку.

Woman.ru: А чем бы вы никогда не стали заниматься?

Е.М.: Не стала бы делать свою клинику — ни за что.