Втягивали живот, но обожали смелые вырезы на лифах: какие купальники выбирали звезды в СССР

Самым известным купальником, который когда-либо был показан в кино, можно назвать тот, в котором Памела Андерсон бегала по пляжам Малибу. Было это в самый разгар 1990-х, сексуальность к тому моменту успела стать трендом, а целомудрие все воспринимали, как пережиток прошлого. Дух свободы уже витал и в нашей стране: после распада Советского Союза железный занавес рухнул, а тезис про то, что «в СССР секса нет» все быстро забыли. Впрочем, как известно, эта фраза была вырвана из контекста и не совсем отражала реальность, хотя чрезмерную откровенность, конечно, никто не поощрял.

Целомудренным во времена СССР был и кинематограф: для того, чтобы показать на экране намек на постельную сцену, режиссерам приходилось идти на хитрости и придумывать различные эвфемизмы. Влюбленные сливаются в страстном поцелуе, звучит томная музыка, экран заполняет темнота — об остальном зрителям приходилось догадываться самостоятельно. По-настоящему пикантными были только те сцены, которые снимались на пляжах — так актрис вполне легально можно было наряжать в купальники, но и к ним выдвигались весьма строгие требования.

Слитные купальники, купальные костюмы с шортами — первые откровенные бикини на тонких завязках в стране начали массово носить только после Олимпиады-80, но и до этого на экранах можно было увидеть много чего красивого!

«Веселые ребята», 1934 год

Сейчас в социальных сетях принято подшучивать над россиянками, которые в отпуске за границей надевают на себя все лучше, что есть у них в гардеробе. На ужины они ходят исключительно в вечерних платьях, да и на пляж наряжаются чуть ли не с рассвета. Ничего плохого в этом не видим. Как говорила Ольга Бузова: «Жизнь одна — кайфуйте». Даже если жарит солнце, а температура воздуха — +35 градусов.

Мария Стрелкова

Мария Стрелкова

С фразой поющей ведущей наверняка бы согласилась Мария Стрелкова: ее героиня в фильме «Веселые ребята» носила весьма скромный по современным меркам слитный купальник, но не забывала про шляпу, перчатки и бусы — чтобы наверняка блистать ярче всех.

Мария Стрелкова

Мария Стрелкова

«Полосатый рейс», 1961 год

Одна из сцен фильма «Полосатый рейс» происходит на пляже. Пока тигры, сбежавшие с корабля, безмятежно плывут к берегу, на песке под солнцем нежатся простые советские граждане. Впрочем, выглядят они совсем не просто, а вполне нарядно — женщины по-прежнему носят слитные купальники, но уже куда более эффектные. Например, с пестрыми принтами, смелым декольте или открытыми плечами. Не забывают они и про аксессуары, а еще яркий макияж и прически. Все-таки любой образ для выхода в свет должен быть «с иголочки».

Втягивали живот, но обожали смелые вырезы на лифах: какие купальники выбирали звезды в СССР

Кадр из фильма «Полосатый рейс»

Втягивали живот, но обожали смелые вырезы на лифах: какие купальники выбирали звезды в СССР

Кадр из фильма «Полосатый рейс»

«Операция ''Ы'' и другие приключения Шурика», 1965 год

Настоящий wow-эффект в свое время произвела Наталья Селезнева в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». В какой-то момент она скинула в себя всю одежду и осталась в одном только красном купальнике — причем даже не на пляже, а прямо в квартире. Леонид Гайдай, конечно, надеялся, что этот эпизод комедии позже станет культовым, поэтому долго искал подходящий купальник для фильма — едва ли не дольше, чем выбирал актрису для главной роли. В какой-то момент другие члены съемочной группы начали злиться на то, что решение этого вопроса отнимает слишком много времени, но режиссер сказал: «Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская».

Александр Демьяненко и Наталья Селезнева

Александр Демьяненко и Наталья Селезнева

Селезнева рассказывала, что на кастинге чувствовала себя неловко и не хотела раздеваться, поэтому Гайдаю пришлось брать ее на слабо. Он едко подметил, что актриса просто стесняется своей «ужасной фигуры», поэтому и остается в сарафане. Наталью это обидело, она мгновенно скинула платье, после чего сразу услышала: «Утверждена!» При этом реплику режиссера про фигуру она запомнила и уже на самих съемках усиленно втягивала живот — чтобы точно никто не придирался.

Представляем, насколько сложно было сохранять абсолютную невозмутимость Александру Демьяненко, но его Шурика конспекты интересовали гораздо больше, нежели девушки. Так в битве между физикой и любовью победила физика.

Наталья Селезнева и Александр Демьяненко

Наталья Селезнева и Александр Демьяненко

«Бриллиантовая рука», 1968 год

346 рублей — именно такой гонорар (весьма приличный по тем временам!) получила за съемки в самой откровенной сцене фильма «Бриллиантовая рука» Светлана Светличная. И хотя эта роль позже принесла актрисе звание секс-символа, сама звезда ее всегда ненавидела. Она признавалась, что пробы проходила в слитном купальнике, и только на площадке узнала, что играть ей придется уже в бикини. Ожидая команду режиссера, она от волнения тряслась и обливалась потом, и только благодаря профессионализму смогла взять себя в руки и сыграть то, что от нее требовал сценарий.

Светлана Светличная

Светлана Светличная

Светлана Светличная

Светлана Светличная

Кстати, зеленый купальник Светличной был мало того, что очень открытым, так еще и привезенным из-за границы. Костюмеры дополнительно расшили его рюшами, а после отдали актрисе — как сувенир на долгую память.

«Приморский бульвар», 1988 год

Если для Светланы Светличной откровенные съемки обернулись колоссальным стрессом, то Анна Назарьева построила на них свою карьеру. Впервые она появилась на экране обнаженной в картине «Танцплощадка» — в тот момент ей было всего 15 лет, и она училась в школе. «Русская Лолита» — так актрису стали называть после того, как вышло несколько ее следующих фильмов.

Анна Назарьева

Анна Назарьева

Анна Назарьева

Анна Назарьева

Не удивительно, что блеснуть в бикини в картине «Приморский бульвар» для звезды оказалось делом, не требующим особых усилий. Кстати, все тогда особенно восхищались фигурой актрисы и спрашивали у нее про диету и тренировки, а сама Назарьева тогда просто училась во ВГИКе, сильно переживала из-за экзаменов и не могла есть.

Наталья Варлей в «Кавказской пленнице», Татьяна Догилева в «Покровских воротах» и другие культовые купальники советского кино — в нашей галерее. А какой стиль купальников нравится вам больше — ретро или современный?

...

Елена Копыл в фильме «Дама с попугаем»

1 из 16

Фото: кадры из фильмов