Установить лимит на онлайн-покупки
Перед походом в магазин лучше установить лимит на онлайн-покупки и операции по карте. Так во время шопинга вы не сможете потратить больше денег, чем планировали. К тому же это возможность подумать, действительно ли вам нужна та или иная покупка, например, тот же новый айфон.
Как отмечает Екатерина Ласкова, подобные ограничения можно установить в мобильном приложении или личном кабинете любого банка. Кроме того, некоторые банки позволяют временно запрещать интернет-операции по карте, что также может уберечь ваши средства. Если же вам срочно понадобится увеличить бюджет, лимит трат можно изменить.
Искать товары на кэшбэк-сервисах
Еще один способ сэкономить — активно использовать скидки на новые коллекции. Подойдут не только программы лояльности и скидочные карты: скидки и акции можно найти на специальных витринах магазинов, которые есть и у банков. Так можно получить до 10% кэшбэка. Если в вашем банке действует система кэшбэка, то в мобильном приложении должен быть и список магазинов, где выгоднее всего делать покупки.
Например, в ЮMoney можно получить кэшбэк, купив кроссовки New Balance, джинсы Levi’s или ботинки Timberland.
Екатерина Ласкова советует шопоголикам приучиться покупать онлайн: «Отсмотреть ассортимент огромного магазина дома или в кафе за чашечкой кофе гораздо приятнее, чем бегать по ТЦ. Кроме того, во время распродаж товар, как правило, представлен в очень ''скученном'' формате».
Покупать на платформах ресейла
Шопоголики, фанатеющие от люксовых и мидл-брендов, могут сэкономить с помощью платформ ресейла, которые в последние годы стали популярны в России. На таких платформах, как правило, проверяют подлинность брендовых вещей, поэтому нельзя столкнуться с подделками, как на «Авито» и «Юле». Например, мидл стоит искать на Relove, люкс — на
На таких платформах, к счастью для шопоголиков, скидки достигают 80%. Кроме поношенного люкса, здесь можно найти винтаж, лимитированные коллекции, коллаборации дизайнеров с масс-маркетом и даже новые вещи с биркой. А если хочется разгрузить шкаф, то на таких платформах можно продать одежду.
По мнению эксперта, появление платформ по перепродаже хорошо ложится в тенденцию осознанного потребления, когда старая вещь получает новую жизнь. «Мода на осознанное потребление, поясняет Екатерина, — это про капсульные коллекции, в которых из семи вещей получается пять луков. Это про то, что ненужная вещь еще может кому-то пригодиться». Екатерина советует отдавать или продавать одежду и обувь, которые вы не носили больше года. Помимо прочего, это поможет понять, что не вписалось в ваш стиль.
Завести карту для шопинга
Еще один способ сэкономить — завести карту или кошелек специально для шопинга. Это можно сделать почти в каждом банке. По словам Екатерины, на такие карты приходит повышенный кэшбэк за покупки.
Если идете в торговый центр или собираетесь что-то купить в интернет-магазине, положите на карту или в кошелек определенную сумму денег. Так вы будете знать, что не сможете потратить больше, чем запланировали.
Контролировать своего внутреннего шопоголика можно и другими способами. Например, смотреть статистику расходов в мобильном приложении банка и каждый месяц сокращать траты в разных категориях на определенную сумму.
Найти группы совместных закупок
Популярные в России американские и европейские марки, такие как Michael Kors, Converse, Furla, Victoria's Secret, Tommy Hilfiger и др., стоят в разы дороже в российских магазинах. Чтобы экономить на покупке брендовой одежды, обуви и сумок, в соцсетях созданы десятки групп совместных закупок. В таких группах в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) и Телеграме товары, как правило, заказывают вскладчину, а оплату доставки делят на всех. Некоторые из администраторов подобных сообществ живут в европейских странах и выступают в роли байеров — покупают товары в местных аутлетах и отправляют в Россию. Таким способом можно сэкономить до 70% в межсезонье и до 90% — в период сезонных распродаж.
«Если вы не доверяете совместным покупкам или группам в соцсетях, обратите внимание на крупные заграничные платформы, такие как Farfetch. Там огромный выбор люксовой одежды и аксессуаров», — советует Екатерина.
По словам эксперта, во время распродаж там можно купить то, что в обычное время сложно себе позволить. Помимо одежды и обуви, скидки бывают и на аксессуары.
Подписаться на топовых блогеров
Узнавать о скидках поможет подписка на топовых Инстаграм-блогеров (запрещенная в России экстремистская организация), которые периодически делятся промокодами с подписчиками. Это могут быть артисты, музыканты, стилисты, визажисты и участники телешоу, у которых сотни тысяч подписчиков и десятки разных рекламодателей.
Как правило, промокоды появляются в сторис и быстро исчезают. Заказ нужно сделать оперативно, пока доступна сторис. Плюс таких скидок в том, что блогеры первыми тестируют новый продукт, а значит у их подписчиков тоже есть возможность попробовать его до массовой популярности. Один из минусов: вы будете часто видеть новые вещи и рискуете не удержаться от лишних трат.
Екатерина Ласкова советует с осторожностью относиться к промокодам от магазинов. «Если вам предлагают купить на пять тысяч рублей и получить две тысячи на следующую покупку, — это маркетинговый прием, который скорее поможет магазину продать больше, чем вам купить выгоднее».
Сколько можно сэкономить
По данным аналитиков ЮMoney, за восемь месяцев 2021 года один российский пользователь совершил в среднем четыре покупки в категории «одежда и обувь». В период межсезонных распродаж, в январе и июле, россияне в среднем покупают больше двух вещей, а шопоголики приобретают несколько вещей за каждый поход в магазин.
Средний чек на одежду составляет примерно 1800 рублей в месяц, при этом шопоголики могут потратить на вещи из масс-маркета или мидл-сегмента в 10 раз больше. В 2021 году покупок одежды и обуви на сумму от 100 до 500 тысяч рублей стало вдвое больше по сравнению с 2020-м, а количество тех, кто готов тратить такие суммы на одежду, увеличилось в 2,6 раза. Тех, кто тратит на одежду и обувь от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, в этом году стало в три раза больше, чем в 2020-м.
Чтобы понять, сколько вы переплачиваете за одежду, обувь и аксессуары, Екатерина Ласкова рекомендует посчитать стоимость вещей, которые вы не надевали совсем или носили всего один-два раза. Можно регулярно делать чек-листы и анализировать свой гардероб. Это позволит покупать только нужные вещи и пополнять капсулу.
Оценив стоимость вещей, которые вы не надевали совсем или выгуляли 1-2 раза, в зависимости от сегмента (масс-маркет, мидл или люкс) экономия может составить 30- 50 тысяч рублей в месяц и 300-500 тысяч в год.
Фото: Getty Images