Лучшими друзьями девушки считаются бриллианты — так говорила Мэрилин Монро и этот девиз подхватила группа «ВИА Гра» 11 лет назад. Целое поколение девочек мечтало поскорее снять бусы из конфет (помните такие?) и пластмассовые колечки из «Киндер Сюрприза», чтобы прикоснуться к заветной маминой шкатулке, где лежали они — настоящие украшения.
Теперь в арсенале современных модниц как раз прототипы тех аксессуаров, от которых они сами страстно мечтали избавиться лет 20-30 назад. Хотя нет, нельзя сказать, что в моду вернулись эти игрушечные бусы и колечки: просто на данный момент в тренде недрагоценные и натуральные материалы, из которых мастера делают настоящие произведения искусства, которые не уступают драгоценностям в ювелирных магазинах.
Массовая мода на стильную бижутерию только-только начала развиваться, но светские фэшэниста уже давно освоили эту новую модную религию. Виктория Гилварг стала одним из первопроходцев и законодателем этого тренда. Она основала собственный бренд украшений Sexy Fish Jewelry и вывела на непокорный российский рынок новый и интересный продукт.
Как — расскажет сама Виктория.
- Виктория, здравствуйте! Не могли сразу не спросить у вас: откуда такое название, Sexy Fish Jewelry?
- Сначала я хотела как-то «покрутить» свое имя или фамилию, но поняла, что она у меня трудновыговариваемая, Гилварг, из-за чего запомнить бренд будет непросто. Решила подойти к этому вопросу с другой стороны. Во-первых, по знаку зодиака я рыба, во-вторых, я представила своих потенциальных клиенток: все они яркие, каждая уникальна сама по себе, красива и сексуальна.
Когда они приходят куда-либо, они не боятся привлечь к себе внимание. Вот я и подумала, почему бы не назвать бренд Sexy Fish. Броское название, которое легко запоминается. Игра слов.
-Как вам пришла идея запуска? Это был творческий порыв или бизнес-идея?
- По образованию я журналист, не маркетолог, не предприниматель. Украшения я любила с детства — это правда, но сделать свое увлечение бизнесом абсолютно не планировала. Но, как говорится, мы предполагаем, а у Бога на нас свои планы. Так случилось, что два с половиной года у меня был один проект, для которого нужно было заказать небольшую партию украшений.
Когда все пришло, качество меня не устроило, это было не современно, недостаточно эстетично. Поэтому я подумала, что сама могла бы делать это куда лучше. Тогда и решила попробовать собрать команду мастеров и создавать свои изделия.
- Получается, у вас нет профессионального образования в области бизнеса, верно? Сказывается ли это на результате?
- Честно скажу, я думаю над тем, чтобы получить дополнительное образование для повышения своей квалификации в бизнесе. Мне не хватает навыка, я действую интуитивно. Конечно, периодически совершаю ошибки, но без них не набраться опыта.
- А как с ювелирным образованием?
- Мой главный технолог с ювелирным образованием. Она знает, как правильно соединить детали в украшении, чтобы оно было качественно собрано и не ломалось. А у меня есть свое видение эстетики в украшениях, насмотренность, чувство вкуса и понимание, что будут носить наши клиенты, а что нет.
- Каждый бизнесмен на старте нового дела продумывает уникальность продукта. Что в вашем бренде особенного?
- Мы уникальны тем, что охватили почти все направления в бижутерии. У нас есть пляжные фенечки, классические — для деловых образов, премиальная линия из жемчуга, детская коллекция, стразовые украшения для вечернего образа. Еще одно большое наше преимущество перед другими брендами — индивидуальный подход к каждому клиенту и консьерж-гарантия два месяца.
Если с изделием что-то случится, вы всегда можете принести нам его, и мы его восстановим или обменяем. Для нас очень важно, чтобы клиент был доволен на всех этапах: от приобретения до всего срока эксплуатации. Никакие другие бренды, наверное, кроме Chanel, не дают такой гарантии. А именно хрупкость и ломкость изделий часто останавливает людей от покупки бижутерии.
- Виктория, а почему бренды не дают гарантии, что на это влияет?
- Потому что сами не уверены в качестве материалов, которые используют — это дополнительные расходы, если что-то случается, а это невыгодно. Ведь считается, что бижутерия — это недорогие украшения.
- Но это неправильно?
- Я считают, что нет. Даже еще не будучи владелицей бренда, я покупала дорогую бижутерию: Dolce&Gabbana, Oscar de la Renta — если что-то сломалось, я приходила починить, и мне это не удавалось. Кроме Chanel.
По-моему, это неправильно, потому что это тоже стоит денег, и нужно относиться к этому скрупулезно. Поэтому мы даем гарантию. И люди спокойно возвращаются, это нормально и верно. Надо идти навстречу клиентам, чтобы сохранить с ними отношения.
- Есть ли у вас тип постоянных клиентов? Кто чаще всего возвращается?
- И те, кто купил на две тысячи, и те, кто на двести. Дорожим всеми, и я специально передаю такой посыл нашим менеджерам по работе с клиентами. Идея нашего бренда в том, что каждый клиент важен и всегда прав. Я слежу, чтобы все менеджеры именно так относились к своей работе.
- У вас довольно демократичные цены, как вы их определяете?
- У нас есть формула, по которой мы работаем. Вообще я ориентируюсь на рынок и понимаю, что не нужно завышать стоимость в десять раз, чтобы скорее заработать. Ведь я хочу и дальше вести этот бизнес, поэтому стараюсь держать комфортные для клиента цены. Рынок перенасыщен дорогой продукцией, которая не оправдывает свою стоимость. Все должно быть соразмерно.
- Давайте вернемся к самому процессу производства. Кто работает над изделиями?
- У нас у каждого мастера есть свой «конек». Кто-то занимается металлами, кто-то жемчугом, но при этом они могут заменить друг друга, потому что владеют всеми техниками. Вообще подбор мастера — это очень сложный процесс. Сначала я находила начинающих мастеров, обучала их, но тут есть свои сложности — это не всегда благодарное дело. Потом стала отбирать людей с большим опытом, у меня с этим строго.
- Кстати, спрошу у вас как у бизнес-леди: работает ли для вас признак национальности или языка при выборе работника?
-Нет, такого нет. У меня был эксперимент с девочками из Средней Азии, но мне не понравился результат их работы, это не то качество, на которое я рассчитываю. Также, как если именитый мастер не справляется с моими запросами или не выдает нужный результат, то мы и с ним попрощаемся.
То же самое с вопросом опыта: часто бывает, что названное количество лет в практике вообще никак не соответствует работе. И бывает наоборот — приходит человек совершенно из другой сферы, но у него руки золотые, конечно, мы его всему научим и будем сотрудничать.
- Получается, вы как раз прошли пандемию и сохранили бренд. Расскажите, как это было: штормило ли или все обошлось?
-Вы знаете, для нас пандемия вообще была даром свыше. Сначала было сложно, за две недели мы перешли на удаленку, было непонятно как все наладить. Но потом появилось столько заказов! Все остались дома, никто никуда не улетел, границы закрылись, и получилось так, что кто заказывал украшения на иностранных порталах, обратил внимание на нас. Когда летом все стали приходить в шоурум, я поняла, как много у нас клиентов.
- Кстати о тех, кто вернулся. В вашем Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) очень много фотографий со звездами. Валерия, Полина Аскери, Мари Краймбрери, Наталья Максимова, Инна Маликова — не буду всех перечислять. Не было ли у ваших звездных клиентов такой претензии, что все должно быть подороже?
- Нет, совершенно. Сейчас как раз другая тенденция, не считается, что чем дороже, тем лучше. Наоборот, всем нравится миксовать какие-то люксовые вещи с той же Zara. Я очень рада, что та тенденция «дороже равно лучше» уходит в прошлое.
Это означает, что у людей появился вкус. Уметь сочетать — это и есть чувство вкуса. Выделиться в толпе обезличенных аксессуаров и тех самых total-looks.
- Еще мы заметили, что у вас на сайте не указано слово «бижутерия» вообще. Это осознанный ход из-за негативной коннотации слова?
- Да. Вообще само слово bijou мне нравится. Но в западных брендах редко можно встретить слово «бижутерия», в основном пишут jewelry, и мы сделали также. Ведь дело в материале: мы используем жемчуг, полудрагоценные камни, поэтому это самые настоящие украшения.
Самый наш дешевый материал — это бисер, самый дорогой — премиальный жемчуг, мы используем драгоценные и полудрагоценные камни. Каждый материал я обязательно выбираю сама. Беру его в руки и понимаю, что это будет. Бывает, вдохновение приходит даже ночью. Я изучаю рынок, вижу тенденцию и понимаю, что можно с этим придумать что-то очень интересное.
- Сколько у вас уходит времени на производство одного украшения?
- Это тоже очень индивидуально. Бывает, что от эскиза до реализации проходит две недели, бывает пять дней. К сожалению, рисовать я не умею, рисую, как учили в школе. Поэтому я схематично объясняю заведующей производства, у нее очень большой опыт, она меня понимает. А потом уже работа над изделием: я смотрю, что где нужно убрать, добавить, изменить, тщательно и точечно прорабатываю все детали.
- Расскажите, как все начиналось. Это сейчас у вас отлаженный механизм работы, а как было в начале?
- Первые полгода было трудно, если честно. Да и коллектив женский, знаете, как это бывает — конфликты, трения. Было сложно еще и из-за момента некоторого непонимания: понравится ли вообще людям то, что мы делаем. Каждый выпуск новой коллекции до сих пор очень волнительный, я все время тестирую новые изделия на близких друзьях. Отправляю им изделия, спрашиваю мнение — для меня это важно.
- Около 90% стартапов закрываются в первый же год, но вы не просто выжили, вы еще и пандемию пережили, так что это уже победа. Есть ли у вас совет предпринимательницам или тем женщинам, кто только мечтает от открыть свое дело?
- Главный совет — не боятся развиваться. И самое важное — следить за качеством самой. Это важно! Именно это определяет будущее вашего продукта на рынке, поэтому за качеством и исполнением нужно смотреть лично. И работать 24/7 — с трудолюбием придет и успех.
Еще больше новостей в нашем
Фото: личный архив