Андрей Шаров - личность уже вполне культовая, и культовая не беспочвенно. На Неделе Моды в Москве Андрей Шаров выставляет на суд достопочтенной публики свои работы уже на протяжении десяти лет, впервые презентовав первую большую коллекцию "Таисия" - феерию красок, пышных юбок и авторского дизайна - в 1996-м году. Однако это - отнюдь не та точка отчета, начиная с которой можно вести летопись творчества дизайнера.
Еще с 1993 года Андрей Шаров начал активно работать как театральный художник-постановщик с великими, известнейшими российскими режиссерами: Романом Виктюком, Андреем Житинкиным, Сергеем Прохановым, Анной Сигаловой, Олегом Фоминым. За это время были созданы декорации и костюмы более чем к сорока спектаклям. Каждая театральная работа Шарова неординарна: в "Венецианском купце" сцена была превращена в настоящую Венецию с зеленой водой и мостками; в "Черной невесте" в интерьер деревянного двухэтажного дома был помещен огромный аквариум, в котором разворачивается финальное действие спектакля.
Быть может, кто-то из вас спросит, для чего необходим этот "экскурс в историю"? Ответ прост и очевиден: экскурс нужен для того, чтобы представить себе масштаб личности Шарова, а также еще для одной очень важной вещи. Как-то, в одном из интервью, Андрей признался мне, что старается избегать излишней театрализованности своих показов, потому как все свои амбиции художника-декоратора он уже удовлетворил, много лет проработав в театре. На подиуме же Шаров стремится создать исключительное по своему стилю действо, которое, безусловно, имеет и свою историческую подоплеку, и источник вдохновения для автора, и свои законы создания и воплощения, но несет все это как бы в своем "подсознании", являя перед зрителем исключительно модное событие. Так было и на сей раз, а именно 30 марта 2006 года, года в день закрытия Недели Моды в Москве в Гостином Дворе, когда дизайнер представил новую коллекцию pret-a-porter класса люкс сезона осень-зима 2006/2007 марки Bureau Sharov.
На создание новой коллекции под названием "Дикая Дивизия" Андрея Шарова вдохновила история уникального воинского соединения "Дикая Дивизия", созданного в 1914-м году приказом царя Николая II и объединившего под российским знаменем представителей нескольких кавказских народов. Главной отличительной чертой "Дикой Дивизии" навсегда стала атмосфера достоинства и взаимоуважения при установленной высочайшей дисциплине. Как знать, быть может, именно, благодаря ей, горцы одержали множество побед в ходе Первой Мировой войны.
Основные понятия, определяющие дух новой коллекции Шарова, - энергия, порыв, напор, присущие кавказскому нраву и характеру свободолюбие и гордость, отчаянная храбрость и необузданность в сочетании с благородством, верностью и беззаветной преданностью избранной Идее. Именно поэтому показ Андрея Шарова стал действом чрезвычайно динамичным, стремительным, немного шокировав всех собравшихся уже с первых минут и первых тактов зазвучавшей лезгинки, и державшим всех в приятном напряжении на протяжении всего дефиле.
Главным предметом коллекции, "хитом" будущего сезона от Андрея Шарова, который, наверняка, подобно меховым головным уборам из коллекции позапрошлого сезона, "растащит на цитаты" весь модный глянец России, стал необычного вида капюшон кавказского происхождения с длинными концами, который служил частью обмундирования "Дикой Дивизии", - башлык. Правда, у Шарова он, в лучших традициях высокой моды и подиумного искусства, гипертрофирован: концы башлыка свисают до самого пола, а порой и плавно перетекают в другую часть одежды - в шарф, обернутый вокруг шеи, манто или в своеобразную "перевязь", как у военных того времени, - некий топ с перекрещенными на груди и завязанными сзади концами. В современном переосмыслении дизайнера этот замысловатый аксессуар приобрел бесконечное множество вариантов исполнения и ношения.
Не удивительно, что основным материалом осеннее - зимней коллекции Шарова стал мех. Похоже, все дизайнеры решили, как следует, подготовиться к предстоящей зиме, которая, признаться честно, в этом году застала врасплох население всего мира. Однако то, что выгодно отличает Андрея Шарова от других дизайнеров, как в вопросе меха, так и во всех остальных, - это использование в своих коллекциях исключительно самых дорогих материалов высочайшего класса и качества. На этот раз, это мех лисицы класса Royal de Lux (Cross Fox, Silver Fox), койота, волка, енота, рыси, норки, соболя, куницы. Мех у Шарова оригинально и очень ненавязчиво внедрен не только в подразумевающие его куртки, пальто и дубленки, а также обувь и головные уборы, но и практически во все элементы коллекции. Особенно стильно смотрятся вышеупомянутые башлыки, отделанные мехом, или полностью из меха - поверх кофты, куртки или на голое тело.
Также стоит отдельно отметить новые виды меха, которые начали появляться в коллекциях Андрея Шарова еще в прошлом сезоне, - свакару и орилаг. Свакара - дорогой мех южноафриканского каракуля с "муаровым" рисунком и невысоким волосом. Орилаг же - чрезвычайно актуальный мех нового поколения, сопоставимый по своему качеству с шиншиллой, однако, гораздо более мягкий, тонкий, легкий и прочный, с большим подпушком, поддающийся разнообразной обработке - например, под замшу, велюр, шелкографию, - и окраске. Именно на основе этого необычного меха Андрей Шаров в прошлом сезоне создал свою линию игрушек с печально светящимися глазками - кристаллами Swarovski.
Что касается других материалов новой коллекции, то это большое количество жаккардовых тканей, материй с золотой нитью, рисунками, принтами. Появляются у Андрея Шарова, подобно новой коллекции Roberto Cavalli, и восточные узоры - например, "турецкий огурец", - мотивы византийской роскоши, которая ощущается уже в самой текстуре материалов, качестве выделки. Новаторством дизайнера в этом сезоне является использование таких тканей так же, как и меха, не только в юбках или жакетах, но и в верхней одежде - женских и мужских пуховых куртках, пальто. Кроме того, для создания всевозможных курток Шаров использует тщательно выделанную кожу и плотный хлопок швейцарского производства, а также плотный шелк с особым плетением волокна, создающим водоотталкивающий эффект. По тактильным ощущениям этот материал напомнит многим из вас знакомые с детства финские "куртки-аляски", однако, по сравнению с ними, в современном исполнении налицо все достоинства натурального шелка.
Огромное, можно даже сказать, чересчур пристальное внимание в осеннее - зимней коллекции Андрея Шарова уделено мужской моде. Разнообразием отличаются, как брючные элементы одежды - джинсы, кожаные, бархатные брюки, "трубы", так и верхняя одежда - всевозможные жакеты, жилеты, пиджаки, куртки, пальто и шубы.
Цветовая гамма новой коллекции - "чернильная". По мнению дизайнера, именно она обещает стать популярной в будущем сезоне. В контексте одежды Шарова это многообразные оттенки темно-синих и фиолетовых чернил, а также цвет "петролеум" (чернильный цвет с голубыми, серыми, радужными "нефтяными" отливами).
В целом, новая коллекция Андрея Шарова стала логическим продолжением его творчества в fashion-индустрии, однако, именно это является тем самым знаком качества, который так выгодно отличает Шарова от других российских дизайнеров. Вообще, довольно излюбленным "приемом" моих коллег по цеху стало ставить Андрея Шарова в один ряд с такими дизайнерами, как Маша Цигаль, Алена Ахмадуллина и FRESH ART. По моему глубокому убеждению (и из сезона в сезон мое мнение все сильнее укореняется во мне), Андрей Шаров - дизайнер, я бы даже сказала творец, совершенно иного ранга. Это вовсе не умаляет заслуг его коллег, перед многими из которых я также преклоняюсь. Однако Шаров все же совсем другой. До невозможности добрый, необычайно глубокий, тонкий, чувственный и чувствующий, шагающий в ногу со временем и одновременно сам задающий темп этого метронома.
Антонина Голубева
Фото: Woman.ru