В современной моде есть два, а точнее — три главных ньюсмейкера. Это Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, и братья Гвасалия, придумавшие Vetements и оккупировавшие Дом Balenciaga. Эти мужчины действительно меняют fashion-индустрию. И если итальянец Алессандро делает это только с помощью нового взгляда на наследие 1970х, то Демна и Гурам, помимо эстетики, стараются изменить правила игры.
В Vetements роли распределены просто: за творчество отвечает Демна, бывший дизайн-директор Maison Margiela, а продажами занимается Гурам. Он-то и дал интереснейшее интервью британскому Vogue, в котором рассказал о своем взгляде на бизнес в индустрии моды.
«Люкс всегда идет рука об руку с дефицитом. Я не считаю Louis Vuitton люксовым брендом. Да, качество на высоте, но если ты можешь просто прийти в магазин и купить все, что хочешь, это не люкс», — поделился Гвасалия.
По мнению бизнесмена, лучше продать меньше вещей, чем выставить коллекцию на распродажу. Несмотря на невероятный спрос, Vetements не идут на поводу у клиентов. В отличие от многих брендов, они не отшивают дополнительные экземпляры особо успешных моделей и строго ограничивают количество вещей, которые могут закупить ретейлеры. Например, больше 10 пар джинсов Vetements в одном бутике висеть не может.
Также Гурам Гвасалия объяснил ценообразование бренда. Оказывается, толстовки с принтом из «Титаника» стоят так много (около 70 000 рублей) из-за того, что отшиваются на дорогих фабриках из самого качественного и плотного хлопка. А за невероятными продажами братья Гвасалия, как вы уже поняли, совсем не гонятся. «Хорошо, когда люди копят деньги. Они купят вещь, которую будут долго хранить и лелеять. Это лучше, чем покупать одежду каждую неделю и практически тут же ее выбрасывать», — рассказал Гурам британскому Vogue. От fast-fashion, то есть быстрой моды, он планирует привести нас к моде медленной, а значит, более осознанной. Нам эта мысль нравится, а что скажете вы?