Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет

История бренда Victoria’s Secret началась в 1977 году — в тот момент, когда выпускник Стэнфорда Рой Реймонд, разочарованный неудачным походом за комплектом белья для жены, решил запустить собственную сеть. По словам Реймонда, он столкнулся со стойками из махровых халатов и уродливых нейлоновых сорочек с цветочным принтом. Так появилась компания Victoria’s Secret — будуарное царство с соблазнительными комплектами, надевать которые можно, не дожидаясь особого случая. 

Однако, несмотря на все старания и в целом неплохую прибыль, Рой Реймонд оказался близок к банкротству и решил продать бизнес Лесли Векснеру, который владел сетью магазинов The Limited. Реймонд открыл универмаг детских товаров, но и это дело в итоге прогорело. В 1993-м предприниматель покончил с собой.  

Бренд, когда-то созданный Роем, продолжал жить и здравствовать. Векснер придумал для марки новую концепцию: VS стал демократичной альтернативной La Perla. В начале 1990-х объем продаж компании превысил миллиард долларов. 

Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет

В 1995-м прошел первый показ Victoria’s Secret: безусловно, то дефиле отличалось от шоу, которые мы привыкли видеть у бренда. Однако начало было положено. Уже на следующий год Клаудия Шиффер примерила Million Dollar Miracle Bra — это был первый бра из драгоценных камней линейки Fantasy Bra. Самый дорогой Fantasy Bra в истории выгуляла Жизель Бюндхен в 2000 году. 

Тайра Бэнкс
Тайра Бэнкс
Хайди Клум
Хайди Клум

Дела компании шли в гору. С 2001 года шоу Victoria’s Secret стали транслировать по телевидению. Каждая уважающая себя модель мечтала пройтись по подиуму в комплекте бренда, а в идеале — стремилась стать «ангелом». Тайра Бэнкс, Адриана Лима, Жизель Бюндхен, Хайди Клум, Алессандра Амбросио, Миранда Керр и Изабель Гулар — вот имена лишь некоторых звездных красоток, которые в разное время официально носили желанный титул «ангела» Victoria’s Secret. 

Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет
Адриана Лима
Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет
Адриана Лима

Но не шоу единым. Особый восторг у поклонников бренда вызывали рекламные кампании. На снимках девушки позировали в кружевных комплектах и боди, а их соблазнительные образы дополняли фирменные крылья, босоножки на каблуках и пышные укладки — последние так и прозвали «локоны Victoria’s Secret». 

Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет

К каждому празднику марка презентовала очередное видео, в котором Адриана Лима и компания, одетые в бра, чулки и подвязки, всем своим видом убеждали, что вам непременно стоит обзавестись парой-тройкой комплектов Victoria’s Secret.

Тогда, пожалуй, каждая девушка мечтала походить на «ангела», что, естественно, способствовало увеличению продаж компании.

Однако в 2018 году дела пошли на спад. Рыночная доля Victoria’s Secret упала с 33 до 24%. Бренд стали обвинять (и отнюдь не беспочвенно) в сексуализации и объективизации женщин, в том числе подростков — в 2002 году компания запустила молодежную линейку Pink. 

Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет

В том же 2018 году маркетинг-директор Victoria’s Secret Эд Разек, отвечавший за ежегодное шоу бренда, сообщил, что не намерен делать показ более инклюзивным. После Разек принес извинения в официальном аккаунте марки. Но в 2019-м ему все же пришлось уйти в отставку. Через год в The New York Times вышло расследование, в котором журналисты рассказали о домогательствах Эда Разека. На протяжении многих лет девушки неоднократно жаловались на руководителя, но никто так ничего и не предпринял.

Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет

К тому моменту ежегодное шоу уже было отменено. В компанию пришли новые сотрудники, перед которыми поставили задачу уйти от «устаревшего» формата и придумать новое позиционирование бренда. В июне 2021 года на смену «ангелам» пришли семь женщин, которые стали амбассадорами Victoria’s Secret: футболистка Меган Рапино, журналистка Аманда де Кадене, трансгендерная модель Валентина Сампайо, лыжница Эйлин Гу, актриса Приянка Чопра Джонас, а также модели (и активистки) Адут Акеч и Палома Эльсессер. 

Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет
Палома Эльсессер

Тем не менее бренд продолжил выпускать рекламные кампании с участием популярных нынче моделей. Например, с маркой активно сотрудничает Белла Хадид, а также Хейли Бибер.

Хейли Бибер
Хейли Бибер

Справедливости ради отметим, что компания действительно стала приглашать плюс-сайз-моделей и снимать бодипозитивные рекламные кампании. Однако, несмотря на современный кастинг, выглядят эти снимки скучными и неинтересными. 

Куда ушел сексапил? Реклама Victoria's Secret больше не впечатляет

Откровенно говоря, нас не покидает ощущение, что эти кадры были сделаны лет десять назад. Быть может, дело в белье бренда, которое тоже требует иного подхода. Так или иначе, глядя на эти снимки, едва ли возникает желание немедленно приобрести что-то из новой коллекции Victoria’s Secret. А одна из последних кампаний, где Белла Хадид лежит на кровати с леопардовым покрывалом и подушками, так и вовсе разошлась на мемы. 

Белла Хадид
Белла Хадид

Фото: Getty Images, Legion-Media.ru