Когда люди женятся, они надеются на то, что это первый и единственный брак, и из любовь переживет все на свете. К счастью, так бывает, и довольно часто, но даже в таких прекрасных историях находится то, что переживет и их брак, и их детей, и внуков. Свадебные платья.
Действительно, что делать с ними после торжества? Одни сдают их обратно в аренду, если наряд не был куплен, другие перешивают на что-то другое, третьи продают. Однако есть женщины, которые свои подвенечные платья хранят годами и десятилетиями в надежде на то, что однажды их наденут дочери и внучки.
Так случилось в семье Элисон Шелито: когда возлюбленный сделал девушке предложение, она точно знала, в чем пойдет под венец. В этом же свадебном платье она красовалась перед зеркалом в 15 лет, зная, что однажды выйдет замуж в том же наряде, в котором к алтарю шли ее мама, тетя, бабушка, прабабушка и прапрабабушка.
Платье передавалось в семье Элисон из поколения в поколение на протяжении 137 лет, а впервые его надела Нэлли Кемпбэлл 30 декабря 1884 года. Наряд из шелковой парчи цвета экрю тщательно охраняется дамами в этом дружном семействе: его стараются не трогать без нужды и защищают от моли, солнечных лучей и других катализаторов старения ткани.
Несмотря на старомодный крой, Элисон ни капли не сомневалась в том, что хочет выйти замуж в том же платье, в котором вышла замуж ее прапрабабушка. «Хочу быть частью поколений, не могу нарушить нашу связь», — объяснила девушка. Ее можно понять: ни один из браков, заключенный в этом наряде, не был расторгнут.
Так что не удивимся, если лет через 20 услышим новости о том, что дочь Шелито выходит замуж в счастливом семейном платье.
Реликвия семьи Шелито до сих пор, так скажем, «в ходу», но если рассматривать принципиальную сторону вопроса, то самым старым свадебным платьем, сохранившимся до наших дней, считается наряд принцессы Шарлотты Уэльской. Дочь короля Георга IV вышла замуж за принца Леопольда Саксен-Кобургского 2 мая 1816 года.
Ее подвенечный наряд до сих пор хранится в музее как один из старейших экспонатов. Платье пережило брак Шарлотты, который продлился всего год. Леопольд обожал свою принцессу, но та, к сожалению, умерла после тяжелых родов.
Теперь о счастливой, но недолгой любви Леопольда и Шарлотты рассказывает ее подвенечное платье. В 19 веке оно считалось невероятно дорогим капризом, да и по сегодняшним меркам образ принцессы обошелся в целое состояние — 59 миллионов рублей.
«Ее платье представляло собой серебряное ламе на тонкой сетке, поверх густо расшитого серебром платья, с подолом, вышитым серебряными раковинами и цветами. Корсаж и рукава гармонировали друг с другом и были элегантно отделаны брюссельскими кружевами», — так описывается платье в документах музея.
Мантия из серебряной ткани выгодно оттенялась белым атласом подкладки и крепилась спереди на бриллиантовую застежку. В качестве приданого Шарлотта заказала себе еще 26 платьев, каждое из которых выглядит, как произведение искусства. Каждый из нарядов принцесса собиралась надеть во время медового месяца. Уж в моде она знала толк!
Да, в этом платье никто, конечно, замуж больше не выходит. Но ради чистоты нашей хроники показать его мы обязаны. К тому же, как оно красиво!
Вскоре после свадьбы Шарлотты тенденции изменились: теперь фэшэниста предпочитали викторианский стиль. Американка Мэри Уоррен тоже хотела быть модной на собственной свадьбе, поэтому в 1895 году подобрала наряд по последнему писку. Только вряд ли она думала, что еще 11 поколений женщин в ее семье тоже пойдут под венец с такими же массивными рукавами и со сжатой талией.
Об этом старом платье в Сети заговорили, когда Эбигейл Кингстон опубликовала в социальных сетях историю о том, что станет 11-ой женщиной в семье, которая наденет это винтажное платье. Об этом наряде девушка мечтала с восьми лет, когда впервые увидела его на чердаке у бабушки.
В отличие от семейства Шелито, в 1990-х годах за нарядом перестали следить, и, когда Эбигейл захотела найти его, родные разводили руками — никто не знал, куда подевалось платье. В итоге Кингстон организовала путешествие по родственникам и обыск их гардеробов, подвалов и чердаков, но нашла платье своей мечты.
Годы, проведенные в коробке, точно не красили: ткань стала серой, некоторые элементы попросту разорвались. Потребовалось 200 часов кропотливой работы, чтобы мастер винтажной одежды, к которой обратилась Эбигейл, привела наряд в сносный вид.
«Наша главная цель состояла в том, чтобы попытаться вернуть его в исходное состояние в надежде, что оно будет напоминать платье моей прапрабабушки, поскольку каждая невеста меняла его, чтобы сделать его своим», — пояснила Кингстон.
По традиции семьи, каждая невеста немного меняла платье, чтобы сделать его чуть более современным. Эбигейл решила вернуться к истокам, чтобы повторить образ прапрапрабабушки. Став уже замужней дамой, Кингстон пообещала приглядывать за семейной реликвией, чтобы оно не считалось без вести пропавшим, когда ее дочь или внучка соберутся замуж.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media/Splash news