Сегодня любая мода является цикличной — бренды со скоростью света штампуют новинки, которые раскупаются за считаные минуты. Однако даже в таком потоке выделяются вещи, которые модницы воспоминают и лелеют годами, а кто-то даже перекупает со значительной наценкой. Предлагаем вам немного поностальгировать и вспомнить, какие предметы гардероба были самыми желанными в тот или иной год.
Футболка ‘Daddy I Want a Pony’, Luella
2000
Начинаем нашу подборку с самой редкой вещи — нам даже не удалось найти ее фото. В далеком 1999 году журналист, дизайнер и британская легенда моды Луэлла Бартли запустила свой одноименный бренд. Вдохновившись английской культурой во время командировок, от панков до Pony Club, она решила увековечить свои воспоминания навечно. Бартли прославилась в эпоху Cool Britannia, а ее саркастическая футболка с надписью «Папочка, я хочу пони» стала символом чопорного шика. Ее первая коллекция, представленная в сентябре 1999 года, называлась «Daddy I Want a Pony» — и когда лейбл закрылся десять лет спустя, эта культовая футболка стала важной частью истории моды и журналистики в целом.
Босоножки Jimmy Choo, как у Кэрри Брэдшоу
-го2001
Фанаты «Секса в большом городе» точно помнят серию, где Кэрри Брэдшоу потеряла свою босоножку Jimmy Choo около парома на Стейтен-Айленде и оглушительно закричала: «Подождите! Я потеряла свои Choo». Именно после этого эпизода Брэдшоу и британский бренд обуви Jimmy Choo стали синонимами, и те, кто хотел подражать ее фирменному стилю, охотились за всеми предметами ее гардероба, включая эти босоножки, инкрустированные стразами.
Платье на запáх, Diane von Furstenberg
2002
Бельгийский дизайнер Дайана фон Фюрстенберг когда-то сказала: «Важно, чтобы женщина чувствовала себя уверенной и сильной». Модное наследие этой удивительной женщины доказывает, что иногда даже самые простые идеи являются лучшими из всех. Ее знаменитое платье-силуэт с запáхом вот уже более четырех десятилетий остается актуальным благодаря лестной форме и простоте — а у вас есть такое?
Вельветовый костюм, Juicy Couture
2003
Вельветовые дуэты от Juicy Couture находились в трендах задолго до появления расслабленного стиля. Зип-худи и брюки на резинке стояли у истоков спортивного шика — со времени своего расцвета в качестве оригинальной спортивной формы, после дебюта в 2001 году, спортивный костюм был увековечен в истории моды Музеем Виктории и Альберта в Лондоне, который приобрел узнаваемую флуоресцентную розовую версию в 2015 году.
Лонгслив с банановым принтом, Chloé
2004
О мастерстве Фиби Файло ходят легенды. Помимо своей карьеры в Céline, она также была креативным директором Chloé с 2001-го по 2006 год. Ее управление модным Домом чаще всего ассоциируется чрезвычайно привлекательными сумками Chloé It, но она также придала изделиям бренда ультраженственный стиль в простых силуэтах. И игривый топ с банановым принтом и является его воплощением.
Платье-футляр Galaxy, Roland Mouret
2005
Знаменитый французский дизайнер Roland Mouret дебютировал со своим уже знаковым платьем Galaxy в 2005 году. Его сексуальный силуэт с поясом, подчеркивающим талию ремешком и тканью, которая создает эффект второй кожи, в свое время стал хитом красных дорожек. Это платье пытались копировать много раз, однако все попытки были тщетны. Собрав значительную базу поклонников этого бренда среди звезд и публики, за Роландом Муре закрепилась репутация мастера драпировки. В платье Galaxy были замечены Бейонсе, Рейчел Вайс и Меган Маркл.
Сумка Paddington, Chloé
2006
И снова мы преклоняемся перед талантом Фиби Файло. Как уже говорили выше, одним из самых влиятельных fashion moment Файло в Chloé было ее создание сумки Paddington. Немногие аксессуары достойны префикса «IT», как и это изделие с фирменным замком из массивного золота. Один из недавних креативных директоров бренда Наташа Рамсей-Леви в коллекции FW’19 отдала дань уважения сумке Paddington, представив модель Aby c замком и знаменитым логотипом.
Джинсы буткат Joey, True Religion
2007
Совсем недавно мы говорили о том, что джинсы bootcut триумфально вернулись вместе с другими изюминками нулевых. Во времена naughties одним из самых востребованных брендов стал True Religion. Джинсы этого лейбла стали узнаваемы по характерному заднему карману, сшитому в форме подковы. Сочетание с коротким кожаным поясом и остроконечными туфельками — самый модный образ того времени. В какой-то момент TR обошли по продажам даже Levi's, что стало шоком для всех ценителей качественного денима.
Шарф в принт из черепов, Alexander McQueen
2008
Легендарный архив Ли МакКуина переполнен знаковыми предметами: от платья Шалом Харлоу, окрашенного распылением, до его 12-дюймовых сапог Armadillo. Однако его более доступным предметом был шарф с принтом в черепа. Впервые появившись показе SS’03, где он был небрежно привязан к кожаным ремням, его актуальность сохранилась по сей день.
Сумка PS1, Proenza Schouler
2009
Сумка PS1 бренда Proenza Schouler сочетает в себе все лучшее от Нью-Йорка. Элегантный шик Верхнего Ист-Сайда с легким оттенком стиля Даунтауна прочно поселился в сердцах модниц 2009 года. Благодаря своей миниатюрной конструкции, изделие ознаменовало переход к неброской эпохе для сумок без логотипа.
Сумка Rocco, Alexander Wang
2010
Сумка Alexander Wang Rocco с зернистой кожаной текстурой и узкой, украшенной золотыми заклепками основой была воплощением непринужденности. Ее рок-н-рольная и одновременная роскошная эстетика идеально передает расслабленный стиль его владелиц. В 2010 году с ней ходили все — от сестер Олсен до Ким Кардашьян.
Кольцо Arty, Saint Laurent
2011
Кольцо Arty Saint Laurent было самым выдающимся украшением в начале 2010-х. Большим овальным камнем разных цветов, оно был совершенно уникальным ювелирным украшением, созданным во время пребывания Стефано Пилати во французском Доме.
Ботинки Pistol, Acne Studios
2012
Вневременные, утонченные и классные ботинки Pistol от Acne Studios стали фаворитами модниц и Гарри Стайлса. Неукрашенные, но незаметно идентифицируемые, они стали шагом к расцвету утилитарного минимализма.
Свитшот Bambi, Givenchy
2013
Когда-то Рикардо Тиши, находясь в Givenchy, всерьез вознамерился соблазнить публику своими свитшотами. И ему это удалось — Бэмби-свитер завербовал публику (большие глазки знаменитого олененка сделали свое дело), после чего модницы со всего мира старались заполучить эту вещь. Кстати, Тиши вернул в моду любовь к Disney, вдохновив коллег выпускать похожие предметы гардероба с теми или иными сказочными героями.
Сумка-ведро, Mansur Gavriel
2014
Сумка Mansur Gavriel Bucket была чем-то вроде тайной истории успеха. Сосредоточенный на безупречном дизайне и украшении, вместительный мешок с завязками на шнурках, яркой подкладкой и сдержанным золотым тиснением логотипа от дизайнерского дуэта из Нью-Йорка — одно из тех неожиданных творений, которым хотел обладать каждый. Кстати, совсем недавно «ведра» вернулись в тренды — они входят в топ-20 самых желанных сумок лета 2022.
Сумка-пакет, Anya Hindmarch
2015
Сумка Crisp Packet — прекрасный пример того, как британский дизайнер Аня Хиндмарч может превратить обыденную бытовую вещь во что-то невероятное. Скульптурная вечерняя сумка в форме пачки чипсов воплощает безупречное мастерство бренда — Crisp Packet в 2015 стала классикой звездного стритвира, а масс-маркеты тут же ринулись воспроизводить ее на свой лад.
Сумка Pierce, JW Anderson
2016
Джонатан Андерсон стал авторитетным создателем желаемых сумок как для своего одноименном лейбле JW Anderson, так и для испанского Дома Loewe. Его сумка Pierce впервые появилась в осенней коллекции 2016 года и с тех пор стала мелькать во всех street style хрониках. Она идеально передает спокойную мятежную натуру ирландца: по-видимому, дамская сумка через плечо компенсируется панковской, негабаритной фурнитурой, которая напоминает пирсинг.
Эспадрильи на платформе, Castañer
2017
Смотря на эту обувь у многих выкатится слеза ностальгии — она была «It»-парочкой 2017 года. 95-летнее наследие бренда и репутация производителя шикарной и надежной летей обуви не могла остаться незамеченной. Основанный в 1927 году семьей Кастаньер одноименный бренд Castañer сотрудничал с многими крупными модными домами, а в начале 1970-х годов сам Ив Сен-Лоран поручил ему создать пару обуви на джутовой платформе. Именно так родилась любимая многими «не убиваемая» пара эспадрилий.
Ремень ‘GG’, Gucci
2018
В дебютном шоу Алессандро Микеле Gucci AW’15, простой черный ремень с пряжкой в виде двух букв GG стал одним из самых популярных изделий дизайнера. Эта вещь была буквально у всех — и совершенно неважно, аутентичная она или нет.
Босоножки с тонкими лямками, The Row
2019
Обожаемый модными инфлюенсерами бренд сестер Олсен The Row славится минималистичным дизайном и хорошем качеством. Когда дизайнеры запустили свою первую обувную коллекцию, именно эти босоножки произвели настоящий фурор. Минималистская обувь на небольшом каблуке, которая представлена сразу в нескольких цветовых вариантах, является идеальной деталью, придающей изысканный вид повседневным платьям и непринужденной элегантности вечерней одежде.
Сумка Pouch, Bottega Veneta
2020
С приходом Дэниэла Ли в Bottega Veneta бренд взлетел на Олимп с невероятной скоростью. Буквально каждая вещь из арсенала дизайнера выходила в солдаут, а ресейлеры до сих пор готовы переплачивать за ту или иную сумку в 2-3 раза. Благодаря своей уникальной технике работы и уважению к ДНК бренда, Ли удалось заставить индустрию смотреть на Bottega по-новому. Его мягкая структурированная сумка Pouch уже стала именем нарицательным, а также поспособствовала победе Дэниэла в номинации «Дизайнер аксессуаров года» на Fashion Awards в Лондоне в декабре прошлого года. Ли также выиграл в номинациях «Британский дизайнер женской одежды года», «Бренд года» и «Дизайнер года».
Босоножки Aevitas, Versace
2021
Об этих босоножках не слышали, пожалуй, только отшельники, которые не пользуются интернетом. 2021 год можно смело охарактеризовать знаменитыми босоножками авторства Донателлы Версаче, которой удалось побить все рекорды в продажах этих чудо-ходулей. Обувь настолько прославилась, что к концу года многих начало от нее воротить. Несмотря на это, факт остается фактом — эти «конфетки» были самой желанной обувью позапрошлого года.
Фото: Legion-Media.ru