Сегодня Армани является не только одним из тех кутюрье, которого можно смело назвать великим, но и представляет собой пример успешного бизнесмена, сумевшего построить модную империю. Woman.ru решил вспомнить о главных фэшн-династиях, покоривших мир Высокой моды.
Семья Армани
Итальянский модельер Джорджо Армани основал свою империю в 1975 году. С тех пор состояние модельера приумножалось. С состоянием в 8,5 миллиардов долларов он является одним из богатейших людей Италии и занимает 131 строчку в рейтинге богатейших людей планеты по версии журнала «Форбс». Под брендом Giorgio Armani выпускают не только одежду и аксессуары, но и косметику, парфюмерию, предметы интерьера. Итальянский Дом запустил сеть ресторанов и отелей. В компании работают почти все представители многочисленного семейства: его сестра Розанна, а также племянницы маэстро Сильвана и Роберта, которые, помимо прочих важных дел, наводят мосты любви и дружбы между брендом и миром селебрити.
Семья Феррагамо
Сальваторе Феррагамо был настоящим вундеркиндом в мире моды — в 13 лет он уже открыл свою собственную обувную мастерскую. Благодаря дружбе и работе со многими актрисами старого Голливуда его называли не иначе как «звездным сапожником». После его смерти в 1960 году вдова Сальваторе Феррагамо Ванда приняла на себя текущие дела и расширила деятельность компании Salvatore Ferragamo, которая кроме обуви стала выпускать аксессуары, парфюмерию, часы и, конечно же, одежду, являющуюся сегодня символом итальянской роскоши. В настоящее время компания находится в собственности семьи Феррагамо — вдовы Сальваторе и их пятерых детей.
Семья Арно
Деловую смекалку Бернара Арно, основателя мирового лидера в индустрии роскоши LVMH, унаследовали двое из его пятерых детей — Антуан (муж Натальи Водяновой) и Дельфина. Именно Антуану принадлежит идея реконструкции небольшого бренда Berluti, основанного в 1895 году. Стараниями молодого бизнесмена марка стала настоящей жемчужиной портфолио LVMH и уверенно конкурирует с такими брендами, как Tom Ford, Hermes и Brioni. Под руководством Антуана бренд увеличил продажи с 45 до 130 млн долларов в год. В списке клиентов компании процветают не только такие модные бренды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Kenzo и многие другие, но и люксовые алкогольные марки — Moёt & Chandon, Dom Perignon, Veuve Clicquot, а также множество косметических гигантов.
Семья Миссони
Семья Миссони может служить образцом преданности своему делу. Вот уже на протяжении 69 лет они являются лидерами в работе с трикотажем, а Дом Missoni называют не иначе как «символом души ткани». Оттавио Миссони и Розита Желмини встретились на Олимпийских играх 1948 года. Через пять лет пара скрепила свой союз узами брака и открыла небольшое ателье по производству вязаных вещей, которое вскоре превратилось в знаменитый Дом. Путь в мир pret-a-porter им проложила Диана Вриланд, культовый главный редактор американского журнала Vogue. В 1997 году в семейный бизнес вошли дети четы Миссони. Дочь Анжела стала креативным директором, а сыновья Лука и Витторио (трагически погибший в 2013 году) взяли на себя финансовые дела и мужскую одежду. Позже к делу присоединилась дочь Анжелы Маргерита, которая работает над линией аксессуаров.
Семья Делла Валле
В 1920 году Филиппо Делла Валле начал производство обуви, которое впоследствии его внук Диего Делла Валле превратил в один из самых известных fashion-брендов Tod's. Сегодня без элегантных мужских туфель сложно представить гардероб современного джентельмена. А знаменитые мокасины Tod's давно признаны самыми удобными в мире. В настоящее время Диего управляет компанией Tod's вместе со своим братом Андреа. Сын Диего, Эмануэле, также участвует в семейном бизнесе на правах креативного директора. Производственная фабрика в одной из итальянских деревень была построена по проекту супруги Валле, Барбары Пистилли. Помимо своей основной деятельности в Tod's, Диего входит в совет таких компаний, как Ferrari, Maserati, а также является владельцем футбольного клуба Fiorentina.
Семья Лорен
Ральф Лорен не зря получил титул «Легенда моды», ведь он создал целую модную империю, начав практически 50 лет назад с производства галстуков. Он стал тем человеком, благодаря которому теперь все носят ковбойский ремень с костюмом из серой фланели, по-новому взглянули на юбки в стиле кантри, романтические блузки и замшевую бахрому. Сегодня Дом Ralph Lauren объединяет под своей крышей несколько линий, выпускающих одежду, обувь, аксессуары, парфюмерию, мебель и многое другое. В 2015 году Ральф Лорен объявил о том, что оставляет пост главного креативного директора компании. На его смену пришел Стефан Ларссон, работавший на аналогичной позиции в компании Old Navy.
Семья Прада-Бертелли
В 1913 году Марио Прада открыл в Италии магазин кожгалантереи. Спустя 45 лет его внучка Миучча превратила компанию Prada в одну из самых прибыльных в мире, а в 1992 году запустила «молодежную» версию марки — бренд Miu Miu. Главным ее наставником в финансовых вопросах стал супруг Патрицио Бертелли, благодаря стараниям которого сегодня компания может поспорить с таким гигантом, как LVMH. Их объединяет не только любовь друг к другу и к семейному делу, но и смелость в вопросах бизнеса. Так, 74-летний модельер может заставить всех редакторов носить полосатые боа или ботинки на огромной платформе, а Патрицио успешно завоевывает рынок в Азии. Невероятный талант Миуччи Прада, помноженный на деловую хватку ее мужа, сделали бренд Prada самым продаваемым в мире.
Семья Пино
Еще один гигант индустрии роскоши — компания PPR, сегодня более известная как Kering, была основана Франсуа Пино в 1963 году. Спустя практически 20 лет правой рукой Франсуа стал его сын Франсуа-Анри, который сегодня управляет такими знаменитыми Домами, как Gucci, Balenciaga и Alexander McQueen. Бизнесмен известен не только своей деловой хваткой, но и громкими любовными романами. Нынешней супругой Франсуа-Анри является голливудская актриса Сальма Хайек, с которой он воспитывает дочь Валентину. Несмотря на крепкий брак, в прессе до сих пор не утихают слухи вокруг связи Пино с моделью Линдой Евангелистой, итогом которой стало рождение сына Августина Джеймса.
Семья Фенди
Адель и Эдуардо Фенди начали производить изделия из кожи и меха в начале прошлого века. Затем бизнесом Fendi занимались пять дочерей супругов — Анна, Альда, Карла, Паола и Франка, а в 1965 году на помощь им пришел Карл Лагерфельд. Представительница третьего поколения знаменитого семейства, храня верность традициям Дома, внесла свой вклад в историю марки, создав сумку Baguette, за которой до сих пор охотятся самые отчаянные модницы. Ее дочь Дельфина Делеттре также не осталась в стороне от fashion-индустрии, правда отдала предпочтение ювелирному направлению, создав бренд Delfina Delettrez. Украшения девушки особенно популярны среди it-girls.
Семья Олсен
Эти две миниатюрные девушки — Мэри-Кейт и Эшли Олсен — произвели настоящую революцию в мире моды. Начав свою карьеру в киноиндустрии, они доказали всему миру, что любовь к стильной одежде может вырасти в прибыльный бизнес. В 2006 году сестры запустили бренд под названием The Row, который сегодня не менее признан, чем Дома с многолетней историей. Не останавливаясь на достигнутом, девушки решили расширить свои позиции на модным рынке и представили более демократичный бренд Elizabeth & James, а также линию спортивной одежды Textile. Миллионные прибыли и признание профессионалов служат лучшим доказательством того, что близнецы на верном пути.
Семья Вэнг
Дизайнер Александр Вэнг запустил свой модный бренд в 2007 году. В 2008-м Совет модных дизайнеров Америки номинировал его на премию за лучшую женскую одежду. Тогда же Александр выиграл $200 000 в конкурсе, устроенном журналом Vogue. Многие удивлялись, откуда взялся этот юный талант и кто ему покровительствует. Как оказалось, за плечами тогда еще 23-летнего модельера стояла его семья, которая владеет огромными швейными производствами в Китае и Сан-Франциско. Помимо работы в именном бренде, Александр также занимал должность креативного директора Balenciaga, сменив на этом посту Николя Гескьера. Сегодня финансами модельера заведует его брат Дэнис, а сестра Эми занимает должность генерального директора Alexander Wang. Свой вклад в историю марки внесла и племянница Вэнга — Алия, ставшая настоящей звездой street-style-хроник.
Семья Версаче
Донателла Версаче взяла на себя управление Домом Versace после трагической гибели брата и основателя марки Джанни в 1997 году. Многие сомневались в том, что эта женщина сможет удержать на своих хрупких плечах модную империю. Но с помощью брата Санто, который является президентом марки, Донателла доказала всем, что ей под силу управление модным брендом. Дизайнер не только удержала место компании в рейтинге самых прибыльных, но и сохранила главную черту Versace — сексуальность, — которую культивировал ее основатель. В управлении брендом задействовано и молодое поколение знаменитого семейства: дочь Донателлы и любимая племянница Джанни Версаче, Аллегра, владеет 50% акций Versace.
Семья Вертхаймеров
Всем известно, что креативным директором Chanel на протяжении многих лет был Карл Лагерфельд. Однако о владельцах французского Дома, братьях Алене и Джерарде Вертхаймерах, чье состояние оценивается в $19,2 миллиардов, знают немногие. В отличие от коллег по индустрии они предпочитают «тихую роскошь»: скачки, коллекционирование предметов искусства и званые ужины с другими богатыми «молчунами» вроде Ротшильдов. За свою безбедную жизнь братья должны благодарить своего деда Пьера, на парфюмерной фабрике которого были созданы знаменитые духи Chanel №5 и которому уже тогда принадлежало 70% акций французского Дома.
Фото: Getty Images