Одежда DNK — для тех, кто не боится заявить о себе, готов устанавливать свои правила и транслирует свою креативность окружающим. Woman.ru решил спросить у сестер-основательниц бренда, каково это — задавать тренды, работать в режиме многозадачности и при этом оставаться женщиной в самой широком смысле этого слова.
Woman.ru: От хобби к основателям бренда одежды: расскажите об основных этапах развития марки. Что стало отправной точкой в таком развитии, катализатором роста?
Анна и Ольга Ничковы: Мы почти одновременно в 2014 году ушли в декретный отпуск. Лекала большинства одежды для малышей, сделанной в России, устарели, как и однотипные дизайны, поэтому для своих детей заказывали за рубежом. Потом это стало невыгодно, так как изменился курс валюты. Решили искать вещи среди российских брендов, но тут тоже столкнулись с тем, что либо качество, либо внешний вид оставляют желать лучшего. Подумали, что скорее всего не только мы столкнулись с такой проблемой, так и получилось: наш бизнес стал способом удовлетворения потребности в классных детских вещах. Мы взяли у мужей по 30 000 рублей на покупку ткани и создание первой партии. Сами создали эскиз и заказали пошив на фабрике. К лету 2015 года была готова первая партия, решили продавать через Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) из-за минимальных затрат. В середине 2016 года открыли небольшой офис-склад и наняли одну сотрудницу. Сейчас, для сравнения, в компании около 100 сотрудников! В начале 2017 года отшивали крупную для нас на тот момент партию костюмов, но вся партия оказалась бракованной, тогда мы приняли решение открывать свое производство. В середине 2017 наняли швей уже для своей фабрики, а осенью запустили сайт с функцией продажи. Той же осенью появилась первая партия family look, которая начала набирать популярность и пользуется ей до сих пор.
Катализаторы нашего роста — желание, интерес и любовь к своему делу.
Мы многого не знали, делали, как чувствовали, создавали вещи с душой. Думаем, что именно в этом секрет нашего успеха.
Woman.ru: Среди читателей Woman.ru –– предпочтительно женская аудитория. Существует стереотип, что свой бизнес — достаточно тяжелый ежедневный труд. Расскажите, пожалуйста, как строится ваш день? Как получается соблюдать баланс между работой и семьей?
Ольга Ничкова: Ну, конечно, ведь мы такие же женщины, девушки, как и все остальные. Кроме работы мы мамы, жены, кто-то бывшие жены, дочки и так далее. Мы, как и другие мамы, перед работой везем рыдающих детей в садик, после планерки спешим забрать их с кружков и тренировок, стремимся вечером приехать пораньше, чтобы провести с ними время. При этом стараемся уделить время и себе, пойти к косметологу или на маникюр.
Анна Ничкова: Практически каждый наш будний день начинается в 6-7 часов утра. Сначала собираем детей, у меня их трое, у Оли — двое, отвозим их в детский сад, после начинается работа, планерки, женские дела, как приятные, так и нет (смеются), потом забираем из сада, семейный ужин и прогулка в парке. У нас занята каждая минута, мы стараемся полноценно вести бизнес и быть мамами. У меня нет няни уже 2 года, но сейчас приходят мысли, что помощь не помешает.
Анна и Ольга Ничковы: DNK для нас — это больше, чем работа. Мы не можем выйти из офиса или производства и просто забыть. Много работы в режиме онлайн как с сотрудниками, так и с покупателями. Мы вкладываем себя во все процессы, поэтому часто Вы можете нас увидеть в социальных сетях бренда.
Как строится наш день?
Он не заканчивается, мы открываем глаза и тут DNK, закрываем — тоже DNK. Мы живем DNK.
Анна Ничкова: Я расставила основные приоритеты: семья, работа, друзья. Сначала всегда выбираю себя, чтобы быть наполненной, гармоничной и счастливой. После этого наполняю всех остальных.
Ольга Ничкова: Не нужно будет искать баланс или выбирать между семьёй или работой, умными или красивыми, поесть тортик или нет, если выберешь себя. Тогда баланс для каждой woman он сам появится, если по-честному отдать приоритет себе. А формулы золотого сечения баланса, к сожалению, не существует.
Woman.ru: Изначально DNK — детский бренд одежды. И на первых порах, наверняка, вы отвечали на звонки клиентов и комментарии в директ. Помните своего первого покупателя? Вспомните наиболее позитивный и негативный опыт.
Анна и Ольга Ничковы: Да, все верно, сначала мы все делали сами: идеи, закупка ткани, контроль пошива, дизайны, общение с клиентами, отправки. Все это было на нас, поэтому и называем себя матерями DNK.
Нашего первого покупателя, конечно, помним. И даже рассказывали ранее эту историю в интервью и своем Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) @dnk.sisters, но расскажем и читательницам Woman.ru.
Наша первая клиентка была из г. Новороссийска, думаем, что называть имя не стоит, но мы ее конечно же помним.
Она заказала детский комбинезон и шапочку в июне 2015 года, ей привлекли оригинальные модели вещей. Позже и другие мамы из Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) приобрели наши товары и убедились в качестве DNK.
Из негативного опыта можем вспомнить такую историю: это была одна из первых таргетированных реклам на Фейсбуке (запрещенная в России экстремистская организация), мы продвигали наши полосатые ромперы. Тогда еще не было определения хейтеров, но у нас они уже появились. Говорили очень обидные слова, даже о том, что у создателей у самих ошибка в коде DNK, что у нас сатанинская одежда. Мы были беременны уже второй раз и, конечно, восприняли близко к сердцу, прорыдались, но поняли, что все-таки не будем изменять себе. Нам нравится эта одежда для наших детей.
Невозможно вспомнить одну позитивную историю, ведь каждый день нам приходят сотни позитивных отзывов, а наши клиенты уже целая огромная семья DNK. Нельзя сравнить истории, когда в нашей одежде девушкам делали предложение, в наших вещах выходили замуж, выписывались из роддома или истории, когда счастливая мама рассказывает, что ее ребенок не хотел носить никакую одежду, кроме DNK, и теперь не хочет снимать зимний комбинезон даже летом. Они все доставляют нам невероятную радость. Но мы знаем, почему это происходит. Мы делаем одежду с любовью, люди это чувствуют и тоже делятся с нами своими эмоциями.
Woman.ru: Ранее в интервью вы говорили, что черпаете вдохновение в путешествиях. Возможно ли провести параллель между странами и коллекциями?
Анна и Ольга Ничковы: Мы черпаем вдохновение во всем: в красивой природе, культуре и искусстве, людях вокруг, иногда даже во снах. Это порыв души, особенно в DNK Design.
Ольга Ничкова: Этот вопрос нам задуют часто и у меня ответ простой: вдохновение у нас в голове, мы видим образы, картинки. Тяжело сказать, где находим. Где черпаем, там уже нет.
На данный момент в DNK было 2 коллекции, идеи которых связаны с путешествиями. Первая вышла в марте 2018. В ней использовались принты с названиями разных городов. Эта капсула была очень успешной, поэтому мы решили ее повторить летом 2020 года.
А вторая — коллекция «Цунами», которая вышла в середине апреля 2021 года. Она безумная, многогранная и неординарная. В ней было много моделей и дизайнов, но один из них — платья и свитшоты с фразой «я тебя люблю» на разных языках мира. Кстати, «Цунами» еще есть на нашем официальном сайте, самые быстрые успеют приобрести свой размер.
Woman.ru: Вы и бренд DNK на своем примере доказали, что лицензирование одежды не только хороший PR, но и коммерчески успешный проект. Расскажите о своем опыте с Союзмультфильм, как и у кого появилась идея?
К нам обратилась зарубежная анимационная компания с предложением коллаборации. А это расходилось с философией бренда, ведь DNK «made in РФ». Мы выросли на советских мультиках, они близкие и родные нам. Так и решили, что поддерживать надо свою анимацию и делать интеграцию с Союзмультфильмом. Считаем, что наши мультфильмы одни из лучших в мире, поэтому написали им письмо с предложением сотрудничества, и они ответили. Вообще это очень смешная история. У нас был долгий процесс согласования дизайнов, мы меняли, корректировали, но в итоге создали уникальные и очень крутые принты. Но на презентацию и старт коллекции осталось все лишь несколько дней. Вся команда DNK работала день и ночь, чтобы показать высокий результат. Капсула была распродана полностью.
Woman.ru: Нашим читателям также будет интересно узнать, как можно выстроить рабочие и дружеские отношения с такими селебрити, как Мари Краймбрери, Анастасия Решетова и другие. Может быть, есть «рецепт» успешных отношений?
Анна и Ольга Ничковы: Как такового рецепта нет. Здесь все взаимно и по любви. Да, если честно, то с нами почти всех хотят дружить, иногда из корыстных побуждений, чтобы иметь много классной одежды.
Анна Ничкова: Рецепта и не может быть, ведь люди либо сходятся, либо нет.
Анна и Ольга Ничковы: Но мы всегда придерживаемся мнения, что в первую очередь надо быть человеком. Любые отношения, дружеские и рабочие, всегда строим на уважении. Все друзья и партнеры бренда DNK Russia знают, с каким теплом и любовью мы относимся к своему делу, но при этом и с определенной строгостью, ведь для достижения высочайшего качества наших вещей необходим контроль на всех этапах производства.
Они доверяют DNK, его стилю и качеству. Они хотят быть не такими как все, в этом им помогают лимитированные коллекции DNK.
Woman.ru: Сейчас много говорят об экологии, DNK одним из первых отказался от полиэтилена в упаковке и сделал важные шаги в сторону экологичного производства. Планируются ли ещё шаги в этом направлении?
Анна и Ольга Ничковы: Да, DNK — эко-френдли бренд. Мы отказались от полиэтилена для упаковки, заменив его на удобную и практичную альтернативу — сумку-шоппер. Мы не останавливаемся на этом. Сейчас в процессе разработки новая упаковка для доставок, которая будет соответствовать всем экологическим требованиям.
Woman.ru: Как вы выбираете звезд для коллаборации? С кем еще хотелось бы поработать?
Анна и Ольга Ничковы: Во-первых, это те люди или организации, у которых взгляды, деятельность, творчество, позиционирование схожи с нашими, тогда мы и в дизайне классно сойдемся. Те, с кем интересно поработать или те, кто интересен общественности.
Во-вторых, естественно это должно быть коммерчески выгодно.
В-третьих, человек должен гореть своим делом, в том смысле, что он точно должен хотеть делать вещи не ради бизнеса и денег, а ради идеи. Нам не интересны исключительно бизнесовые коллабы, когда второй стороне важен кэш и вообще все равно как сделана одежда и из чего, хотя нам такое предлагали. Мы в первую очередь творческие личности и мы за идею.
Много с кем хотелось бы поработать, например, с Натальей Водяновой, Gucci, Louis Vuitton, с Nike или Adidas интересно.
С тиктокерами интересно: Даней Милохиным, Егором Шип, Валей Карнавал, очень нравится вся подростковая тема, поэтому было бы классно и прикольно поработать
В планах есть новые коллабы, но пока мы не будем их раскрывать. Ждите, будет круто.
Woman.ru: Расскажите про социальную ответственность бренда. Какие уже есть реализованные проекты и к каким проблемам хотелось бы ещё привлечь внимание?
Анна и Ольга Ничковы: Мы через свою одежду всегда транслируем определенный message, который стал уже определением бренда. «Одежда без возрастных ограничений» — это не просто слоган и не просто про одежду, это не означает только family look. Когда у нас спрашивают, кто наш покупатель, то мы говорим, что это любой человек в мире. В 2018 году мы привлекли внимание общественности проектом, когда на показе в рамках Moscow Fashion Week на один подиум вышли модели, дети, певцы, артисты звездные дети, люди с ограниченными возможностями. Это были абсолютно разные личности, которым подходит DNK. Мы говорим о том, что DNK — для всех, DNK — про всех. Считаем, что это социальная ответственность нашего бренда, ведь мода и одежда не должны накладывать на нас рамки и ярлыки.
Мы всегда считали, что бренд должен говорить не только о моде, но до недавнего времени почти не освещали свою благотворительную деятельность. Об этом не хочется говорить публично и продвигаться за счет этого. Мы освещаем лишь малую часть этого направления нашей работы.
Из последнего у нас была, можно сказать, тройная коллаборация: DNK, Мари Краймбрери (Velvet music) и Константин Хабенский.
Мы совместно выпустили 11 авторских принтов футболок, одна из которых была лимитированной и посвященной треку «Самолет». Все средства с продаж этой футболки перечисляются в Благотворительный Фонд Константина Хабенского и пойдут на помощь людям с опухолями головного и спинного мозга.
Сейчас очень остро встает вопрос гиперпотребления, мир завален вещами, некоторые покупают одежду на 2 выхода и выбрасывают ее. Но мы своими вещами транслируем то, что дети могут носить их 2-3 года, а потом можно спокойно передать их младшему поколению, соседям, друзьям, знакомым. Взрослую одежду DNK можно носить и дольше за счет высокого качества материалов и пошива.
Считаем, что качественные вещи помогут уйти от этой проблемы, что очень важно для мира. У нас в стране, к сожалению, нет ни одного завода, перерабатывающего ткани, поэтому невозможно купить ткани из переработанных материалов. Их можно купить только в Италии, Турции и Китае, а очень хочется, чтобы и в России это можно было с легкостью сделать.
Мы не останавливаемся на этом, в будущем планируем продолжать реализовывать различные социальные проекты, потому что DNK — больше, чем мода.
Фото: Погорельцева Алина