Социальные сети, журналы, стристайл-хроники и, конечно, выходы звезд — у современных девушек полно источников вдохновения. Однако в Советском Союзе дела, как вы понимаете, обстояли несколько иначе. Но это не значит, что женщины в СССР не мечтали одеваться модно и походить на звезд — именно с них и брали пример, а если быть точными, с героинь, которых те воплощали на экране.
Людмила Гурченко
Людмила Гурченко — дива советского кино. Многие девушки, глядя на нее, мечтали одеваться так же. В 1956 году на экраны вышел фильм «Карнавальная ночь». В картине Гурченко исполнила роль Леночки Крыловой — организатора новогоднего праздника. В ленте прозвучала знаменитая песня «Пять минут». Для этого номера костюмеры подобрали для героини Гурченко приталенное платье с пышной юбкой.
Силуэт нью-лук Кристиан Диор презентовал широкой публике в 1947 году, однако, очевидно, что большинство советских женщин ничего об этом не знало. Так что стоило Гурченко облачиться в подобное платье, как все девушки Советского Союза захотели себе такое же.
Впрочем, вдохновлялись советские женщины не только экранными образами Гурченко, но и реальными. О чем звезда сама говорила в интервью.
«Досконально себя изучая, выстраивая, с возрастом я стала гораздо интересней и эффектней. Много ездила за границу, наблюдала за лицами, манерами, нарядами. Впитывала и анализировала. И мне так хотелось рассказать об этом нашим ''невыездным'' женщинам! А еще лучше — показать. Держа в голове один фасон, умудрялась разнообразить свои наряды, включала интуицию — и в результате появлялась на экране в роли даже красавиц. Знаю, что увидев меня, многие женщины вдруг брались за себя. Я вообще считаю: почаще смотреть свои фотографии, заглядывать в зеркало и анализировать, что тебе идет, а что не идет, нужно всем — не только актрисам», — делилась Людмила Марковна.
Светлана Светличная
Если Гурченко была дивой советского кино, то Светлана Светличная — секс-символом. И несомненно ее самое яркое появление на экране — это роль в фильме «Бриллиантовая рука». Но речь сейчас пойдет не о культовом зеленом бикини, а о белом широком ободке, который блондинка примерила в кадре. После того, как советские модницы увидели в нем Светличную, он пополнил, как бы сейчас сказали, вишлисты многих девушек.
Любовь Орлова
Советская актриса Любовь Орлова была похожа на голливудскую диву, во многом благодаря светлым локонам, которые она завивала специальным образом. Но советские дамы пытались повторить не только ее фирменную укладку, но и наряды.
Супруг Любови Орловой — режиссер Григорий Александров — помогал актрисе создать образ дивы, и во многом именно он влиял на ее стиль. Александров хотел, чтобы она выглядела как звезда с обложки журнала — и так оно и было.
В Париже в те годы большой популярностью пользовались творения Мадам Гре — великую кутюрье называли королевой драпировок. Поэтому в гардеробной актрисы было очень много драпированных платьев, сквозь которые едва заметно просвечивалось фисташковое белье. В одном из интервью художник по костюмам Виктория Севрюкова отметила, что именно этот оттенок Любовь предпочитала всем другим. Разумеется, в Советском Союзе подобное белье было не найти, однако Орлова могла себе позволить покупать французское. А вот женщинам в СССР приходилось придумывать, как (и где) его достать.
Александра Яковлева
Новогодняя сказка «Чародеи» вышла на экраны в 1982 году. Действие фильма происходит в холодное время года, поэтому исполнительница главной роли Александра Яковлева, самого того не ведая, стала влиять на выбор советских женщин именно в осенне-зимнем сезоне.
Само собой, позволить себе белую песцовую шубу могли немногие, а вот светлый свитер и джинсы клеш стали униформой большинства советских студенток. Надо отметить, что костюмы из фильма «Чародеи» до сих пор вдохновляют модниц на различные эксперименты.
Барбара Брыльска
«Мое платье, я забыла одеть праздничное платье» — с ошибкой произносит фразу учительница русского языка Надя Шевелева. Но сейчас не об этом, сейчас о платье. Для встречи новогодней ночи Шевелева (в исполнении Барбары Бральска) выбрала платье в стиле сафари песочного оттенка, к которому она позже надела высокие сапоги и меховую шапку. Об этом образе будут грезить все советские девушки, а подобная шапка «как у Нади в Иронии судьбы» до сих пор периодически возвращается в моду.
Фото: Legion-Media, Кадры из фильмов