Художник оставляет после себя картины, писатель — произведения, архитектор — дома, а дизайнер — вещи. Сразу возникает вопрос: какое наследие достанется потомкам от дизайнеров наших дней? Однотипные худи? Миллион моделей кроссовок? Пуховики всех мастей?
Современные модельеры поглощены сегодня вопросами осознанности и защиты экологии, что является огромным плюсом для всех, но, будем честны, одежда стала однотипной. Нет той феерии, того полета фантазии, что демонстрировали на подиумах еще 10 лет назад.
Да, времена изменились, а вместе с ними и мода, но, признаемся, мы скучаем по одежде, которая вызывала эмоции.
Именно поэтому мы до сих пор вспоминаем коллекции давно минувших дней, когда не было никаких ограничений, никто не боялся высказываться. Одним из таких смельчаков был Джанни Версаче.
В этом году ему могло бы исполниться 77 лет. Весьма сложно представить, каким был бы бренд, останься Джанни у его руля, принял ли он современные тенденции, поддержал ли, например, бодипозитив? Что непременно бы осталось в его коллекциях — те фантастические платья, в создании которых ему не было равных. Предлагаем вспомнить модели, получившие статус культовых.
Сразу предупредим: знаменитого зеленого платья, продемонстрированного 20 лет назад Дженнифер Лопес, в подборке не будет. Его после смерти брата придумала уже Донателла Версаче, относящаяся к его наследию с безграничным уважением.
Платье с булавками
Если кто и сделал знаменитой Элизабет Херли, то это без сомнения Джанни Версаче. Именно он стал автором того самого платья. На дворе стоял 1994 год, поводом для выхода в свет стала премьера фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Исполнителя главной роли Хью Гранта тогда никто и не заметил — все внимание было приковано к его спутнице.
Черный наряд со смелым декольте и умопомрачительными вырезами по бокам держался на золотых булавках, обнажая бедра Херли. На следующий день она проснулась звездой, а эта модель была раскуплена во всех бутиках бренда.
«Я совершенно не знала, что мне надеть. И нужно было срочно выбрать платье для премьеры Хью, а тогда я абсолютно не разбиралась в моде. К счастью, я заглянула в офис своего пиар-агентства, и там для меня буквально откопали платье в белом пластиковом пакете. С этим ''уловом'' я отправилась к себе домой, где сама уложила волосы и сделала мейкап, сражаясь с Хью за место перед крошечным зеркалом в нашей крошечной спальне. Мои сборы были далеки от современного лоска», — делилась позднее воспоминаниями Лиз.
С того выхода прошло уже 29 лет, но мало кому из дизайнеров и звезд удалось провернуть такой номер. Даже сегодня это платье смотрится очень смело! И именно оно продолжает вдохновлять модельеров и селебрити. Даже родной сын Элизабет отдал дань культовому наряду, появившись на презентации новой бьюти-линии Пэт Макграт в жакете с золотыми булавками.
The Oroton Dress
Джанни Версаче боготворил женское тело и всегда старался подчеркнуть его в самом выгодном свете. В 1982 году ему пришла в голову идея платья, которое бы создавало иллюзию драгоценного жидкого металла — ткань, словно расплавленное золото, должна была «обволакивать» упругую грудь, тонкую талию и округлые бедра.
Воплотить эту задумку в реальность ему помогли немецкие мастера — именно они создали материал, сочетающий в себе гибкость шелка с уникальной текстурой металла. Так на свет появилась коллекция The Oroton Dress.
Чтобы надеть его, нужно было обладать фигурой супермодели — тончайшая ткань на едва видимых бретелях не выдержала бы сегодняшних бодипозитивных настроений.
Платья Дианы
Леди Ди была одной из любимых клиенток Джанни и его подругой. Для многих этот союз казался чем-то из области фантастики: он — создатель самых сексуальных нарядов того времени, она — представительница британской королевской семьи, где подобные луки не в почете. И все же они нашли друг друга.
Еще нужно подумать, для кого из них эта дружба была выгоднее — для него, заполучившего клиентку самого высокого полета, или для нее, наконец ставшей свободной, в том числе и в выборе одежды, и раскрывшей себя с новой, весьма эффектной стороны.
Кутюрье посылал принцессе свои коллекции грузовиками (и это не фигура речи, а факт), она же вежливо отправляла их обратно — за все вещи с лейблом Versace в своем гардеробе Леди Ди платила сама. Диана часто просила Джанни сбавить градус сексуальности на платьях, которые она заказывала, — убирались слишком вычурные детали или изображения знаменитой Медузы Горгоны.
Весьма лаконичное и в то же время крайне эффектное платье электрического голубого цвета — одно из самых знаменитых в модной истории Дианы. В нем она появилась на мероприятии в 1996 году, и публика поняла — это уже не та английская простушка, обручившаяся с принцем. Это самая настоящая королева.
Обтягивающий наряд подчеркнул новый образ уверенной в себе и сексапильной Леди Ди.
Такой же эффект произвели и ее выход в фиолетовом платье Versace (с босоножками и клатчем в тон) на приеме в Чикаго, и появление в черном мини на премьере фильма «Апполон-13».
Жаль, что этот союз был столь недолгим — в 1997 году трагически погиб и Джанни (застрелен на пороге своего дома в Майами), и Диана (скончалась в результате автомобильной аварии в Париже)
Платье с портретом Мэрилин Монро
Версаче был очень обеспеченным человеком — заработанные миллионы он вкладывал в недвижимость и искусство. Если собрать всю его коллекцию картин, получится мини-музей.
Приобретенными картинами он не только любовался, но и вдохновлялся ими. В своих работах кутюрье цитировал основоположника стиля орфизм Робера Делоне, авангардиста Марка Шагала и своего любимого Энди Уорхола.
Последнему он посвятил целую коллекцию, получившую название Pop. Весной 1991 года на миланский подиум вышли модели, одетые в обтягивающие платья с принтом в виде размноженного портрета Мэрилин Монро. Его Уорхол нарисовал в конце 1960-х.
БДСМ-платья
«Мы одеваемся, чтобы кто-то захотел раздеть нас», — любимая фраза Версаче, который культивировал тему секса. Его привлекали самые «порочные» направления и особенно БДСМ. Так на свет и появилась коллекция с характерным названием Miss S&M.
Тонкая кожа, широкие ленты, золотые молнии, полупрозрачная сетка, корсетные лифы — такого модная публика еще не видела. 24-летняя Хелена Кристенсен, которая выглядела не старше шестнадцати, вышагивала по подиуму в одном из самых откровенных луков — кожаный топ с большим количеством ремней едва прикрывал ее грудь.
Фэшн-критик Сьюзи Менкес сидела в первом ряду ошарашенная: «Я не хочу, чтобы женщины становились сексуальными объектами». Фотограф Хельмут Ньютон, наоборот, остался в полном восторге от увиденного.
Джанни Версаче в очередной раз подчинил этот мир себе, и он был этому только рад. Уже в скором времени бандажные платья Versace украсят все красные дорожки, а сестра кутюрье Донателла первой наденет один из самых смелых образов.
Алое платье Синди Кроуфорд
Лучшее платье для красных дорожек всех времен. Самое запоминающееся платье десятилетия. Лучшее платье «Оскара». Это одни из немногих определений алого наряда, в котором любимица Джанни Синди Кроуфорд появилась в 1991 году на церемонии вручения кинонаград. Рядом с ней в тот вечер стоял ее будущий муж Ричард Гир — актер и супермодель впервые официально вышли в свет как пара.
Будем честны, сегодня этот лук не вызывает былого восторга, а смотрится вполне себе обычным вечерним вариантом. Да, с крайне волнующим декольте, но не более. И все же именно этот аутфит до сих пор входит в число лучших творений Gianni Versace и даже имеет свою собственную страницу в Википедии.
Сверкающее «платье невесты» Кейт Мосс, яркое мини «святой грешницы» Наоми Кэмпбелл, кожаные юбки и мохеровые джемперы «великолепной пятерки Синди — Надя — Кристи — Клаудия — Стефани» — эти и другие наряды смотрите в нашей фотогалерее.
Фото: Getty Images, Shutterstock/Fotodom.ru