Казалось бы, мы настолько искушены тенденциями и трендами, что удивить нас хоть чем-то — задача не из легких. Однако фэшн-индустрия не стоит на месте — дизайнеры продолжают фонтанировать идеями. А чтобы по-настоящему удивить публику и повысить продажи, вводят в моду весьма странные идеи. Одна из таких — «грязная» одежда. Рваной-то нас, с их же легкой руки, уже много лет — не удивить.
Сразу представили бабушку, которая пытается отмыть «пыльные» ботинки внучки или зашить «дырявую» жилетку внука. Ей не понять, что это модная (а значит, почти всегда дорогая) вещь не нуждается в ремонте.
В 2016 году в вишлистах продвинутых модниц появились «пыльные» кеды Saint Laurent. Еще раньше эту идею развивали в Golden Goose. Их обувь была куда более «запачканной», да к тому же с дырками и даже изолентой!
Сегодня такими кроссовками уже никого не шокируешь, и даже авангардные и очень рваные сникерсы, созданные Джоном Гальяно для Дома Maison Margiela, воспринялись публикой достаточно сдержанно.
В сентябре 2020 все снова ахнули, а кто-то не сдержался и громко произнес «фи». Алессандро Микеле в Gucci представил «грязные» джинсы — брюки из денима, которые выглядят так, как будто в них десятилетиями косил траву чей-то активный дедушка.
На светло-голубой ткани в области колен и карманов не только привычные потертости, но и огромные зеленые пятна, напоминающие следы от травы, ну а в области щиколоток и вовсе будто «комки грязи». Модная новинка была неоднозначно оценена критиками и пользователями Сети, многие из которых считают, что такие штаны наверняка найдутся в любой кладовке. А если и не найдутся, их можно сделать своими руками. Сам люксовый бренд, безусловно, с таким видением не согласен — источником вдохновения был не «гардероб дедушки», а хулиганский гранж.
Дом Ralph Lauren на днях презентовал еще куда более смелый аутфит — «запачканный» комбинезон. Смотрится он так, будто в нем работали на стройке: комбинезон покрыт бело-оранжевыми пятнами от краски, но еще больше смущают «грязные» колени.
Многие комментаторы совсем не понимают такой моды: «Зачем платить столько, чтобы выглядеть как разнорабочий?», «Боже, неужели это кто-то купит?», «Как будто костюм художника, заляпанный краской».
Удивительно, насколько далеко за последние десять лет мода ушла от царящего в нулевые и начале десятых гламура. Фокус внимания с небожителей переключился на простых людей. Перья редеют даже на подиуме, да и стразов там сильно поубавилось. Овации срывают мрачные модели с показов Balenciaga и Vetements, одетые, как простые обыватели из девяностых — не совсем идеально причесанные, лишенные даже намека на лоск и изысканность. Что тогда удивляться, что нам осторожно начинают предлагать уже «готовую» грязь, имитирующую последствия длительной носки вещи в обычной жизни, бесконечно далекой от светских вечеринок, частных джетов, роскошных особняков.
Сегодня быть модным не значит «надеть все лучшее сразу». Все как раз наоборот: чем более дерзкий, шокирующе «настоящий» аутфит на вас, тем больше вы понимаете в трендах.
И если к рваным джинсам и «грязным» кроссовкам мы все же привыкли, рискнем предположить, что джинсы с пятнами от травы или краски через пару сезонов будут в гардеробе у каждой уважающей себя модной девушки.
- Да, это классный тренд%
- Нет, это ужас%
- Возможно, в будущем: надо привыкнуть%
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, @vetements_official/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)