Привет! Это Мария Татарская, и я предлагаю вам вновь вернуться в прошлое, чтобы вспомнить, что мы носили 5 и даже 10 лет назад. На этот раз поговорим о кроссовках.
Начнем с 2010 года — помните, что тогда было? Я точно помню всеобщее помешательство на моделях — таких высоких, с нулевым размером. Огромная разница с теми переменами, которые мы наблюдаем сейчас — максимальное разнообразие среди моделей как на подиумах, так и в съемках. Это здорово.
А тогда, в 2010-м, эти высоченные нимфы были озабочены одним — как бы стать еще выше и тоньше. И все поголовно носили платформы. Это стремление дошло практически до абсурда — да-да, появились кроссовки на платформе!
Та обувь, которая призвана добавлять комфорт и легкость передвижения, утратила свой смысл, но приобрела знаковость. Правда, на ограниченный период времени.
Сейчас, оглядываясь назад, многие критики причисляют это явление к ярким антитрендам. А я воздержусь от комментариев. Потому что мода регулярно нам доказывает: «никогда не говори никогда.» И тренды любят возвращаться, притом регулярно.
Какая была самая знаковая пара кроссовок того периода, помните? Конечно, Isabel Marant. А к ней в пару довольно быстро присоединилась более дерзкая — от Giuseppe Zanotti. Кто носил? Да все! И я прям четко помню, как искала по Москве какую-нибудь интересную пару, но не Isabel Marant, а что-нибудь более нишевое, и нашла красивущие кроссовки у американского дизайнера Tory Burch — желтые, со вставками из кружева. Ух, классные были! Но также помню, как они потом долго пылились на полке.
Ни туда, ни сюда — не кроссовки, и не туфли. Как-то не сложилось у нас.
А у вас были кроссовки на платформе? Поделитесь!
Перемещаемся в 2015 год — есть предположения, о какой паре поговорим? Yeezy. Сейчас кажется, что эта модель была всегда. Но это не так.
Первая пара была презентована публике в 2015 году. Знаковая коллаборация Adidas и Канье Уэста. И результат их слияния — первый дроп Yeezy 350.
Несмотря на то, что изначально эта модель разрабатывалась для бега, более 80% покупателей брали ее на каждый день и никогда не занимались спортом в этих кроссовках. Аналитики моды предполагают, что только за счет Канье и хайпа вокруг этой коллаборации кроссовки проложили себе путь в зал почета и приобрели статус самых желанных. Каждый новый дроп раскупался в считаные минуты. И до сих пор бренду удается поддерживать к ним такой высокий интерес.
Многие их откровенно называют «уродскими». А по мне — они прекрасно удовлетворяют ряд наших современных запросов: безумно легкие, дышащие, удобные. С ними классно путешествовать, и в них очень комфортно. Поэтому для расслабленно образа, прогулки — почему бы и нет?
Но, конечно, Канье и другие селебрити поработали над имиджем Yeezy, предлагая их выгуливать чуть ли не на красную ковровую дорожку с вечерними платьями. Это, конечно, лишнее. А за удобство — я бы дала им звездочку. И я искренне считаю, что они мощно повлияли на моду.
Сейчас уже не 2015-й, а 2021-й. Зайдите в любой спортивный магазин, и у стенда с кроссовками вы увидите сплошные «изи».
2020 год и начало нового десятилетия. Это здесь и сейчас. Представьте, что лет через 20 мы оглядываемся назад — какой бы дизайн вы назвали самым знаковым для этого периода? Я бы однозначно сказала: Balenciaga Triple S, которые во всем мире прозвали сначала «ugly sneakers» («уродливые кроссы»), а потом, когда поняли, что это — любовь, и тренд постепенно накрывает планету, смягчились и начали называть «dad’s sneakers» («старые папины кроссы»).
Впервые эта модель была представлена на подиуме в рамках мужской коллекции, в 2017 году. На тот момент они были чем-то настолько непонятным, новым, удивительным, что вызывали большой интерес.
Критики их называли настолько монстроподобными, что от взгляда на них бы съежился сам Франкенштейн. Что ж, вполне может быть. Но, видимо, фраза «от любви до ненависти один шаг» работает в обе стороны. Ведь, как ни крути, но эта модель постепенно стала набирать обороты, со временем став, без сомнений, знаковой.
И сейчас бренды и дизайнеры продолжают черпать вдохновение в этих больших, неуклюжих, неудобных кроссовках, которые, кажется, заворожили всех нас. От первой реакции «что за ужас» не прошло и года, а я приобрела нечто подобное, правда, другого бренда.
Знаменитых поклонников у них тоже огромное количество — сами смотрите.
Каждая из пар, которые мы сегодня обсудили, однозначно, является знаковой для своего периода времени. И я предлагаю посмотреть на них не с точки зрения «красиво/некрасиво», а через призму времени. Ведь любой яркий тренд отражает общество в конкретный момент. Т.е. то, что мы покупаем сейчас, отражает наши взгляды, наши ценности и многое-многое другое. И смену предпочтений с течением времени крайне интересно наблюдать. Наверное, еще и поэтому я так люблю эту нашу рубрику с модными флешбэками.
Ну что, на сегодня все! Увидимся на следующей неделе,
Фото: @maria_tatarskaya/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Shutterstock/Fotodom.ru, Getty Images, Legion Media