Культовая символика «Нью-Йорк Янкиз» давно вышла за пределы спортивных стадионов и стала узнаваемой во всем мире. Несмотря на то что спортивные силуэты на модниках или моделях показов во время Fashion Week нас уже давно не удивляют, успехами этого бейсбольного клуба мы поражаемся до сих пор. Знаменитая эмблема NY, расположенная на футболках, спортивных штанах и, конечно же, бейсболках, стала известнее самой команды и наделила название «Янкиз» чем-то большим, чем просто обозначением группы спортсменов.
У логотипа довольно необычная предыстория, корнями уходящая в историю другой «команды» Нью-Йорка: департамент полиции. Одним из владельцев был бывший начальник полиции Нью-Йорка Билл Девери. В 1877 году он обратился к Луи Тиффани (тому самому из Tiffany & Co.) с просьбой создать дизайн полицейской медали, которой посмертно был удостоен первый офицер, погибший при исполнении. Вскоре Девери понял, что эмблема NY должна стать новым символом единения и спортивного мастерства клуба.
С середины 20 века эти две буквы украшали лишь форму игроков и одежду болельщиков. Однако уже в начале двухтысячных о такой вещи мечтал каждый. Такое бешеное желание появилось у всех после того, как культовые бейсболки команды начали носить все важные люди. В нулевых Jay-Z практически не снимал ее и даже пел в своем хите Empire State of Mind: «Я сделал бейсболку Yankee более известной, чем сами Янки». Маколей Калкин свой головной убор носил еще со времен фильмов «Один дома». Затем, когда дутые куртки впервые стали популярными, и в тренды вошли узкие джинсы, в кепке начали ходить все: от президента США Билла и первой леди Хиллари Клинтонов, до Дэвида Бекхэма, Криштиану Роналду, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Дженнифер Лопес, сестер Хадид, Джастина Бибера, Мохаммеда Али и многих других людей А-листа.
Такая популярность помогла превратить логотип «Нью-Йорк Янкиз» в настоящий модный тренд. Они стали вездесущими, но особенными их делало то, что в отличие от многих других актуальных вещей, эту бейсболку мог приобрести каждый желающий.
Символика «Нью-Йорк Янкиз» не раз появлялась в коллекциях ведущих брендов индустрии. В 2015 году с помощью спортивного бренда ’47 команда сделала коллаборацию с Supreme и создала целый гардероб вещей с эмблемой NY — кожаные куртки, куртки-рубашки, панамы, футболки с лого Supreme и многое другое.
А коллекция Gucci осень-зима 2018 вызвала еще больший восторг. При работе с логотипом «Yankees» Алессандро Микеле использовал роскошный подход, присущий стилистике бренда. Среди представленных вещей были шелковые цветочные костюмы, украшенные нагрудной нашивкой, гигантские вязанные шапки и женственные пальто, отсылающие к оригинальной эмблеме 1903 года, когда буквы N и Y находились слева и справа на футболке игрока, блузы, кепки, сумки, мюли, лоферы и много-многое другое. Кстати, часть их них можно купить до сих пор, впрочем, как и похоже вещи.
К чему мы это все рассказали? Дело в том, что сегодня вещи с эмблемой «Нью-Йорк Янкиз» вновь стали самым популярным трендом, который можно встретить на героях стритстайлов. Порой модники даже самостоятельно кастомизируют свои лоферы или сумки, вышивая на них те самые две буквы.
Те самые бейсболки стилизуют с романтичными и элегантными образами, а спортивные бомберы дополняют нежными украшениями. Казало бы, на первый взгляд дешевые вещи в сложном образе составляют серьезную конкуренцию тем же лодочкам Prada или брюкам в логомании Gucci. Попробуйте и вы пойти на такой модный эксперимент!
Фото: Getty Images, соцсети