В 1963 году Амансио Ортега вместе со своей семьёй открыл небольшой швейный цех. Чуть позже предприимчивый мужчина стал выкупать и продавать одежду других испанских производителей. А еще через десять лет у него появилась идея выйти на большой розничный рынок. Так в 1975 году он открыл первый магазин Zara в родном испанском городе — Ла-Корунье.
А в 1980-х его магазины получили распространение по всей Испании. В тот момент Амансио поставил себе весьма амбициозную цель — покорить весь модный мир, и у него получилось!
В начале нулевых количество магазинов Zara по всему миру стало увеличиваться в геометрической прогрессии, в том числе и в России — мы познакомились с брендом в 2003 году.
Компания со дня своего основания сделала ставку на так называемую «быструю моду», почти мгновенно повторяя модели и образы известных мировых дизайнеров из доступных материалов по достаточно низким ценам. Сегодня в вещах Zara можно встретить и кинозвезду, и монаршую особу, и простую студентку. «Быстрая мода», ставшая трендом, позволяет выглядеть круто и в недорогой одежде.
На днях модный бренд Zara, вдохновляясь модой девяностых, анонсировал выпуск капсульной коллекции из самых продаваемых вещей периода с 1996 по 2012 годы.
Среди них кожаные юбки и брюки, а также ботинки с квадратным носом. Не обошлось и без традиционного «маленького черного платья» и провокационного костюма-тройки будто с мужского плеча.
Примечательно, что цена на эту коллекцию будет несколько выше, чем на все остальные изделия бренда. Интересным представляется и тот факт, что бренд не просто скопипастил старые изделия, а привел их в соответствие с текущими тенденциями, поэтому выглядеть они будут максимально современно и актуально.
Чтобы сделать коллекцию еще более привлекательной для покупателя, в качестве рекламной кампании будут использованы фотографии, снятые с такими моделями, как Кейт Мосс, Стелла Теннант и Эмбер Валлетта. Именно они станут лицами старой-новой коллекции.
Компания рассчитывает выйти на прежний уровень продаж благодаря новому запуску. Ведь пандемия отразилась и на их бизнесе: часть магазинов уже закрыты, на очереди еще немало торговых точек. При этом, как утверждается, численность персонала никак не изменится — сотрудникам будут предложены другие должности, например, в отделах онлайн-покупок.
Фото: Getty Images, zara.com