Текст: Алла Сомова
Толпы фотографов, полицейских и простых зевак, столпотворение машин, привозящих звезд, — типичная ситуация для Недели высокой моды. А теперь добавьте еще тот факт, что это была первая коллекция Рафа Симонса для Dior, и вы поймете, что весь Париж в этот день только и обсуждал, что показ модного Дома.
Почти весь прошлый год прошел под знаком вопроса. Кто займет место креативного директора модного Дома Christian Dior? Среди кандидатов были Александр Вэнг (любимчик Анны Винтур), Рикардо Тиши (Givenchy) и Марк Джейкобс. Кандидатура последнего критикам казалась наиболее подходящей для Дома Dior (Марка любят и журналисты, и звезды, а значит, он сможет восстановить репутацию Дома, испорченную поведением скандального Джона Гальяно). Но Джейкобс остался верен Louis Vuitton. И пока концерн LVMH, владеющий Dior, рассматривал новые кандидатуры, обязанности главного дизайнера марки исполнял Билл Гейттен (правая рука Гальяно). Публика воспринимала работы Била на этом посту снисходительно: мол, Гейтен — отличный портной, но не дизайнер.
В апреле этого года стало известно, что Dior возглавит бельгиец Раф Симонс. Это именно он год назад показал миру, что минимализм тоже может быть ярким. Каждая его коллекция становилась сенсацией, а одежда и аксессуары Jil Sander непременно входили в список must-haves сезона (чего стоят только трикотажные шапки с вуалью!). «Голос Рафа в сегодняшней моде слишком силен и важен, чтобы его потерять», - прокомментировала талант дизайнера великая Сьюзи Менкес. Симонс ушел из Дома Jil Sander в буквальном смысле со слезами на глазах (в финале показа его последней коллекции для этой марки плакал не только сам дизайнер, но и весь зал), а одежду и аксессуары, созданные Симонсом для Jil Sander, тут же раскупили fashionistas «для истории».
Раф старался не комментировать свое назначение и с большим энтузиазмом обсуждал работу в Доме: «Первые десять лет Dior впечатляют меня сильнее всего. Главная задача – связать их с сегодняшним днем».
Дебют Рафа в роли креативного директора Dior состоялся вчера в Париже. Увидеть его первую коллекцию для Дома (и сразу haute couture!) пришли не только звезды и редакторы глянцевых журналов, но, кажется, весь модный свет: от Марка Джейкобса и Альбера Эльбаза до Дианы фон Фюстенберг и Пьера Кардена. Увидеть дизайнеров (да еще в таком количестве) на показе своего коллеги — большая редкость. Но и смена дизайнеров в легендарных модных Домах происходит нечасто, поэтому такое событие стало настоящей сенсацией.
«Если вы хотите купить букет цветов в Париже, у вас это не получится. Раф Симонс опустошил все цветочные лавки», – сказала одна из гостей показа Dior.
Стены зала, где проходило дефиле, были полностью декорированы цветами. Невиданное расточительство? Возможно, но на фоне многочисленных роз спокойная и выдержанная коллекция Рафа выглядела торжественно.
На суд публики дизайнер представил 54 образа. Конечно, не обошлось без знаковых для Дома жакета Bar и силуэта New Look. Но если во времена самого Диора они были громоздкими, у Гальяно — гипертрофированными, то у Симонса — минималистичными. После показа зрители делились впечатлениями. «С Рафом Симонсом в Dior наступила новая фантастическая эра кутюра», – написала Анна Делло Руссо в Twitter. Но были и те, кому коллекция напомнила то, что Раф делал в Jil Sander (взять хотя бы платья-бюстье с пышной юбкой). «Я не собираюсь делать кутюр, который интересен только модным журналам. Я хочу, чтобы кутюр был более уместным и актуальным», – сказал Симонс после показа. А вам понравилась эта коллекция?