Дряблая кожа рук и ног, косая прорезь рта, вечные черные очки — пожалуй, сегодня вы бы прошли мимо Лары Флинн Бойл, не признав в ней когда-то суперпопулярную актрису. Хотя у постоянных читателей таблоидов ее имя до сих пор на слуху — как же, знаем-знаем, «из красавицы в чудовище». Предлагаем вам с ходу не судить Лару, а узнать для начала мнение экспертов — быть может, она и не осознавала, из-за чего пострадало ее лицо? Чтобы посмотреть на ее трагедию с другой стороны, вернемся в девяностые — в самое начало карьеры от природы обворожительной Лары Флинн Бойл.
Ранний дебют в «Твин Пикс» вскружил двадцатилетней актрисе голову. При сегодняшнем засилье 3D-графики и дополненной реальности шедевр Дэвида Линча может показаться вам примитивным в плане картинки, но просто поверьте на слово — в 1990-м году он произвел настоящий фурор. Очаровательную зеленоглазую брюнетку тут же нарекают «принцессой независимого кино» — и она моментально предает Линча в погоне за большими гонорарами. На ее героиню Донну, подругу Лоры Палмер, хотели походить все — прическа, изгиб бровей и форма губ, даже стиль в одежде безбожно копировались фанатами. Лара подарила своей героине сияние, которое ощущалось даже вопреки плохонькому «видеокассетному» изображению. Кажется, во всем мире не нашлось бы человека, который обнаружил бы у Лары какие-то недостатки внешности — кроме нее самой.
Актриса успешно снимается в сериале «Практика» и кинолентах «День в городе Ангелов» и «Трое». Но наступает момент, когда она оглядывается по сторонам и видит жестоких и красивых соперниц, готовых отобрать лучшие контракты, — Уму Турман, Миллу Йовович, Еву Лонгорию. Такая конкуренция кому угодно подорвет душевное здоровье — оглушительный успех «Основного инстинкта» и «Пятого элемента» довели до истерики всю женскую половину Голливуда. В начале нулевых, аккурат в «кризис тридцатилетия», Лара Флинн Бойл начинает панически бояться собственного отражения и подступающей старости. А тут еще и разрыв с одним из главных сердцеедов Голливуда, Джеком Николсоном. Первые ее эксперименты с внешностью происходили еще во времена их романа и даже считались успешными — вплоть до 2007-го года хотя бы мимика актрисы была подвижной.
Дальше судите сами — угол рта начал ползти вниз, скулы то наполнялись филлерами, то «сдувались», брови застыли в странной гримасе... Если бы она нас слышала, мы бы кричали: «Лара, остановись!»
Судя по отрывочным данным, в начале нулевых у звезды развилась психологическая зависимость от процедур. Предпосылок было много — слава, которую надо было удержать любой ценой, расставание с Николсоном и последующий неудачный роман с Брюсом Уиллисом, а также череда куда менее известных джентльменов в постели актрисы. Ни один из них ее амбициям не соответствовал.
Инъекции стали для Лары мгновенным способом поднятия профессиональной самооценки и лекарством для разбитого сердца. Но на конце медицинской иглы она нашла лишь яд, загубивший ее карьеру: начала потакать маниакальному желанию изменить внешность и спровоцировала еще большие изменения в психике и гормональном фоне.
Судьба Лары Флинн Бойл — пример того, как жесток Голливуд. Актриса попала в замкнутый круг — ее стали меньше звать на съемки из-за перебора с контурной пластикой, и этот факт только усугубил нездоровое стремление звезды к волшебному преображению.
Дерматолог, косметолог, к. м. н. и ведущий специалист Beauty Class Clinic Лада Терентьева по нашей просьбе помогла восстановить картину случившегося: «На ранних фотографиях я действительно вижу неверно выполненную пластику: вводились нерассасывающиеся препараты в губы и скулы. Глаза были слишком сужены, а кожа перетянута, будто ее скрепили степлером на затылке. Ларе не повезло — в 2008-м году у нее неестественно задрались скулы и брови, подарив звезде лицо-блинчик, овал стал плоским и некрасивым», — отмечает эксперт.
В начале десятых папарацци закономерно записали Лару Флинн Бойл в «утиный клуб» к Эммануэль Беар, Дженнифер Грей и Мэг Райан — негласный союз звезд с неудачной пластикой, попавших в сети молниеносной популярности. Их красота была одновременно отрадой и болезнью — в стремлении ее сохранить и, не имея сил примириться со старением, они пытались сражаться со временем и проиграли. Кто сейчас узнает в женщине с уставшими глазами и обездвиженным лицом красавицу Беар, сыгравшую у Режиса Варнье и Франсуа Озона? Или озорную звезду «Беверли-Хиллз 90210» в мадам с гипертрофированными скулами, в которую превратилась Тори Спеллинг?
Дальнейший путь Лары извилист — она вышла замуж за девелопера Дональда Рея Томаса, но осталась чайлдфри, сублимировав тягу к продолжению рода в одержимость шприцами с филлерами и дальнейшие самокопания. Карьера пошла на спад — звезду все больше затягивали низкобюджетные ужастики, до которых прежняя Лара не опустилась бы.
С 2006 по 2014 год актриса изменила форму носа, многократно увеличивала губы, колола ботокс и филлеры, делала подтяжку век и бровей — это неполный список того, что перенесло ее многострадальное лицо. Дисморфофобия не только разрушала внешность актрисы, но и подрывала ее физическое здоровье.
Большинство людей, узнав, сколько операций сделала Лара Флинн Бойл, перестают копать глубже — и так понятно, что звезда начала превращаться во Франкенштейна. Но нас смутила общая картина — сами подумайте, что мешало родным Лары излечить ее душевный недуг в фешенебельном ретрите? Может ли дисморфофобия спровоцировать другие заболевания — похуже?
Евгений Макаров, заведующий VIP отделением Института пластической хирургии и косметологии, не может однозначно сказать, что карьера Лары Флинн Бойл закончилась операционном столе: «Изменения, которые так привлекают внимание СМИ, — одутловатость лица, отечность, складки кожи, — говорят не столько об осложнениях после контурных пластик, сколько о пагубных привычках. Возможно, она употребляла запрещенные препараты на фоне дисморфофобии, которая и так сильно навредила гормональному фону.
«Гормональный след» видит и ведущий специалист клиники «Оттимо», доктор медицинских наук, профессор и пластический хирург Игорь Белый: «К эстетическим вмешательствам, которые были проведены много лет назад, ее сегодняшнее состояние не имеет отношения. Да, овал лица «просел» без новой дозы, а гроздевидное нависание верхней губы спровоцировали нерассасывающиеся филлеры, но общая картина явно указывает на повышенный уровень гормонов надпочечников.
Ее второй, третий и десятый подбородки никак не похожи на обычное ожирение — при нем пострадали бы также руки и ноги, а они у звезды наоборот, худые»
Тонкие конечности при «спасательном круге» боков и живота, «лунное лицо» — типичные симптомы синдрома Кушинга, который также иногда упоминают в СМИ в связи с состоянием Лары Флинн Бойл. Павел Пиманчев, пластический хирург, научный сотрудник кафедры пластической хирургии первого медицинского университета имени Сеченова, также считает, что пережитая звездой дисморфофобия могла спровоцировать синдром Кушинга или его внешние проявления — псевдосиндром: «Никакие филлеры, контурная пластика и операции не приведут к подобным результатам — непрофессионалов бы тут же засудили. Что именно послужило причиной такого состояния, без анализов не скажешь, но психологическая нестабильность вроде дисморфофобии вполне могла спровоцировать сильные выбросы гормонов — так же, как опухоль коры надпочечников или аутоиммунные заболевания», — продолжает он.
Вердикт экспертов однозначен — да, звезда баловалась контурной пластикой и филлерами, но сгубили ее карьеру серьезные изменения гормонального фона. Итак, мы имеем целый комплекс проблем — психологические нарушения, подорванное физическое здоровье и эстетические вмешательства, в результате которых звезда не решается показаться публике на глаза.
Врачи уверены, что помочь Ларе Флинн Бойл можно, не отобрав у нее карту постоянного клиента клиники пластической хирургии, а поняв и устранив причины гормонального дисбаланса.
В каждой из нас сидит столько комплексов, что, глядя на подборки звезд с неудачной пластикой, мы редко сочувствуем — но чисто по-женски Лару Флинн Бойл действительно очень жаль. Ее внешний вид — совокупность многих факторов, но изначально здоровью навредила конкуренция и всемирная слава, которую очень хотелось удержать. Неизвестно, как теперь живет актриса, но звать ее «чудовищем» и презирать за случившееся — значит смотреть на проблему однобоко и поверхностно.