Текст: Юлия Воронова
Созданный в 1992 году аромат Angel, Thierry Mugler, отмечает двадцатилетие. За это время у этого парфюмерного хита сменилось несколько посланниц-моделей, не говоря о флаконах, а он так и остался одним из самых узнаваемых и успешных. В чем секрет?
По силе воздействия на наше обоняние аромату Angel, Thierry Mugler, пожалуй, нет равных. Его или обожают, или на дух не переносят — третьего не дано. Слишком уж он «чересчур» — терпкий на грани приемлемого, сладкий на грани приторности, чувственный на грани дозволенного. Настоящая парфюмерная бомба, которая в свое время взорвала рынок ароматов, как и представления о том, какими они должны и могут быть.
Тьерри Мюглер поставил перед парфюмером Оливье Креспом непростую задачу: создать аромат, аналогов которому еще не было, из нот, которые еще не использовались. И постараться сделать так, чтобы от запаха захватывало дух так же, как у ребенка в кондитерском магазине
Angel — сплошной парадокс. И дело даже не в том, что столь жаркий и провокационный запах заключен в прохладный по виду флакон и носит «неземное» название. Удивительно другое: этот Angel спустился на землю тогда, когда его вообще не ждали.
Композиция Angel — ода сладкой жизни. За исключением цветочных (жасмин, роза, орхидея, колокольчик) почти все остальные ноты — съедобно-сладкие: кокос, дыня, красные ягоды, слива, персик, абрикос... Не говоря о сахарной вате, шоколаде и пралине. В шлейфе бобы тонка, амбра, пачули, мускус и, разумеется, ваниль
Год рождения Angel, Thierry Mugler, — 1992-й, начало эпохи минимализма. Все сходили с ума по Samsara, Guerlain, L'Eau d'Issey, Issey Miyake, и прочим прозрачно-свежим, водным запахам. Культовый Ck One, Calvin Klein, еще не появился в продаже, но над ним уже работали. Парфюмеры дружно продвигали идеи чистых, почти бесполых запахов, которые должны были стать глотком свежего воздуха после удушливых 1980-х. В моде была духовность, но никак не вызов и секс.
В этой стерильной атмосфере и возник Angel, ориентально-гурманский аромат, посвященный сильной женщине, чувственной, раскованной, яркой. Для таких Мюглер создавал свои коллекции, не пытаясь скрыть женский силуэт в угоду тенденциям гранжа и минимализма. Первый именной аромат дизайнера не мог получиться банально свежим. Он и не получился. Правда, вместо того, чтобы стать аутсайдером среди легких, воздушных парфюмов начала 1990-х, Angel, Thierry Mugler, произвел фурор.
Angel всегда вызывал противоречивые эмоции. В некоторых офисах Америки им было запрещено пользоваться ввиду излишней сладости и смелости композиции, якобы отвлекающей трудоголиков от работы
Едва появившись на полках парфюмерных бутиков, Angel попал в топ продаж. Сразу несколько известных актрис и певиц быстро распробовали сладкий запах и очень кстати признались ему в любви. Хотя не менее сильный эффект производили рекламные фото, снятые самим Тьерри Мюглером. Приняв активное участие в создании самого аромата, он уже не мог не контролировать каждый шаг рекламной кампании.
Среди поклонниц Angel — Дайана Росс, Дита фон Тиз, Кейт Хадсон, Иман, Кэти Перри и даже Хилари Клинтон!
Первым «ангелом» стала одна из любимых моделей самого Мюглера — Эстель Лефебюр, постоянная участница его показов на протяжении всех 1990-х. Однако уже через три года на смену пришла другая звезда — Джерри Холл. Как справедливо полагал сам Тьерри, запах должен постоянно напоминать о себе. Хотя бы с помощью регулярно меняющихся постеров и флаконов.
В 2007 году аромат Angel, Thierry Mugler, был торжественно включен в список величайших ароматов всех времен на церемонии FiFi Awards
Раз в несколько лет аромат начинала рекламировать очередная топ-модель. Потом, в духе времени, было решено переключиться на актрис. С прошлого года Angel представляет знойная Ева Мендес, утверждающая, что мечтала об Angel, еще заканчивая школу. Мюглер уже давно не снимает рекламные имиджи, однако фото Евы выполнены в стилистике дизайнера и выглядят все также сказочно. Да и сам запах, несмотря на то, что в прошлом году обзавелся более легкой версией туалетной воды, по-прежнему не дает покоя смелым девушкам, которые всегда готовы подсластить окружающую действительность хотя бы с его помощью.