Он шил платья из металлических пластин, выпускал моделей на подиум босиком, а показы вместо чопорных салонов устраивал в варьете Crazy Horse. Чтобы создавать стиль будущего, Пако Рабанн намеренно нарушал все возможные правила. Чего и нам желает. Неспроста творения марки Paco Rabanne посвящены сильным личностям, умеющим бросать вызов и делающим это с легкостью и красиво.
«Женщины будущего, сильные, умелые, обворожительные, будут совершенно точно превосходить мужчин. Для таких женщин я и создаю свою моду». Произнося эти слова в интервью французскому Marie Claire в 1967 году, Пако Рабанн как в воду глядел. Он вообще отличный провидец. Одним из первых в конце 1960-х годов уловил желание женщин показать свою истинную силу. Слабый пол, говорите? Ну уж нет. Рабанн предложил клиенткам платья из металлических пластин, цепей и прочего «металлолома». Тяжелые (порой до 10-15 кг), напоминающие рыцарские латы, они имели сумасшедший успех. В них отплясывали на вечеринках, ходили на свидания и порхали по красным дорожкам кинофестивалей. И никто не жаловался – ни на вес «платьица», ни на отсутствие внимания. Ничего подобного в то время не предлагал ни один модный Дом.
Коко Шанель, наблюдая за первыми коллекциями Рабанна, посмеивалась над его любовью к нестандартным материалам. Мадемуазель ласково называла Пако слесарем. Он и не думал обижаться. Мог разве что пошутить в ответ. И в пику классической сумочке на цепочке создать нечто подобное из любимого металла, используя вместо ручки… спусковую цепь от старинного унитаза. В работе Рабанн себя не ограничивал. Платье из пуговиц? Легко! Из пластиковых бутылок? Пожалуйста. Из лазерных дисков? Проще простого. Дерзость и самоирония всегда были отличительными чертами стиля Рабанна. В результате даже скептики перестали над ним шутить, а потом, затаив дыхание, ждали новых коллекций.
Несмотря на свою экзотичность, наряды Paco Rabanne были носибельны и удобны. Архитектор по образованию, Рабанн кроил так, что платья и брюки садились, как влитые. Та же история с ароматами, которые Пако начал создавать в конце 1960-х годов. Несмотря на намеренное несоответствие классическим канонам парфюмерии, запахи Paco Rabanne сливались с кожей и вызывали моментальное привыкание. Первым был женский Calandre, выпущенный в 1969 году. Его композиция сбивала с толку. Цветочный и химический одновременно, он отдавал прохладой и в то же время согревал. Парадокс в стиле Пако Рабанна. Следом будет чувственный XS с крышкой а-ля зажигалка, бестселлер-унисекс Paco в бутылке из переработанного металла, волнующий Ultraviolet во флаконе, похожем на летающую тарелку... Рабанн внимательно следил, чтобы в его запахах все было гармонично – и форма, и содержание. Пока в лабораториях создавались композиции, дизайнер колдовал над оригинальными нарядами для своих духов.
Спустя сорок лет, в начале нового столетия и тысячелетия, никто и не думает нарушать традиции. Рабанн уже не создает коллекции одежды, но за производством ароматов наблюдает с интересом. К радости мастера все получается так, как он любит, - красиво, современно и с легким вызовом. Вышедший в прошлом году мужской аромат One Million заключен во флакон в форме золотого слитка. Не удивительно, что «обогатиться» пожелали миллионы мужчин, не устоявшие как перед остроумным оформлением, так и перед яркой, пряной композицией.
В этом году марка Paco Rabanne сделала щедрый подарок женской аудитории, предложив нам Lady Million – аромат для тех, кто привык ощущать себя на миллион. Как и положено в Paco Rabanne, над флаконом Lady Million трудились маститые архитекторы. Аппетитный и при этом изысканный коктейль с нотами малины, меда и белых цветов (созданный не одним, а тремя лучшими парфюмерами) облачен в наряд, достойный называться произведением искусства. Это уже не слиток – берите выше. У Lady Million флакон-бриллиант — и не простой, а золотой! Обладать таким ароматом достойны настоящие сокровища. То есть девушки активные, смелые, соблазнительные, не робеющие перед мужчинами, а смотрящие на них немного сверху вниз. Как и предсказывал Пако Рабанн в далеком 1967 году.