Давайте представим несколько ситуаций, и скажите как бы вы поступили в таком случае.
1. Клиент сделал процедуру, но оказалось что у него недостаточно средств, и говорит что никто не может ему перевести деньги. Что бы вы сделали?
2. Клиенту сделали ногти, но ему не понравилось. Что бы вы сделали?
1) Вызвал полицию.
2) Услуга стоила бы бесплатно, но больше этот клиент бы не получал услуг в моем салоне.
1. Поставил бы на счетчик.
2. Послал бы его жаловаться в Гринпис.
На месте клиента, я бы перестал посещать данный салон, т.к. в первом случае явно накрутили цену(шарлатанство), во втором - "специалисты" в салоне никакие.
1. Сказать, что вызываю полицию (ибо административка налицо).
Думаю, на этом этапе резко появится подружка, которая привезёт деньги минут через 30 максимум.
Некоторые берут паспорт/вещи под залог, чтоб девочка сгоняла домой, но думаю, так делать не стоит - может из вредности о хищении заявить. Лучше всё официально решать.
2. Если работа сделана аккуратно и качественно - слать лесом.
Тк цвет, форма и тд обсуждались "на берегу", всё выполнялось с благословения заказчицы, ход работы она видела, в любой момент могла прокомментировать, что что-то не нравится.
Досидела до конца - значит, собирается бессовестно доить.
Опять же, ставим вопрос об оплате полностью выполненной работы, в случае отказа оплачивать вызывается полиция.
1. отпускаете клиента, салон из своих средств мастеру оплачивает работу все равно, или засчитывает, тк салон работодатель и в случае такого отвечает салон, а не сам мастер.
2. это зависит от того что именно не понравилось. Клиент же мог остановить мастера на любом этапе работы, а не говорить в конце, тк по ходу можно изменить недочеты, а если претензий не было и мастер не мог изменить недочеты, то то что не нравится клиенту по сути его проблемы (я в таком случае просто не возвращаюсь в это место 2 раз). Можно послушать упреки, сделать выводы и отпустить клиента.