«…и никаких вопросов о личной жизни!» — этой фразой заканчивался инструктаж журналистов, приглашенных за кулисы шоу Victoria’s Secret 2016 в Париже. Безусловно, к «ангелам» и так накопилось немало вопросов: легко ли порхать по подиуму с 30-килограммовыми крыльями за спиной, правда ли, что за несколько дней до шоу они перестают не то что есть, но и пить, и так ли далеки от истины слухи о том, что «дружат» они только перед камерами. И все-таки иметь возможность поболтать с Кендалл и не спросить про Ким и Канье… Забыть про Брэдли, разговаривая с Ириной. Не произносить даже про себя имя Зейна, общаясь с Джиджи, — это сурово. Хоть и справедливо. Право на «секреты» — вместе с крыльями, микрострингами и тройным пушапом — звездам Victoria’s Secret предоставляется по умолчанию.
Дело происходит в парижском Grand Palais. Чтоб вы понимали, показы под сводами дворца на берегу Сены проводит только Дом Chanel. А тут в святая святых допущена марка «не про кутюр», не французская и к тому же в стране вообще не представленная (во Франции у Victoria’s Secret нет ни одного магазина). Для бренда это, разумеется, событие, которое должно зацементировать его позиции в мире моды.
Вернемся за кулисы, тем более что нужно торопиться. На общение с «ангелами» мне выделили полчаса — особо не разбежишься. Зато как разбегаются мои глаза, когда я оказываюсь в помещении, до отказа забитом самыми горячими моделями нашего времени, вокруг которых роятся визажисты, стилисты, журналисты с блогерами и агенты, пресекающие темы «о личном».
Девчонки все как одна в розовых халатиках и тапочках — такие милашки! Самая прелестная — Джиджи Хадид. Сидит, что странно, одна-одинешенька, уткнувшись в айфон. Рядом — только стилист с плойкой. Мотыльками на «зеленый свет» слетаются ничего не подозревающие журналисты, однако беби Джи отражает атаку с лихостью Джеки Чана: «Сегодня я не даю интервью». И ангельская улыбка до ушей.
Неподалеку Адриана Лима, которую сложно признать без косметики и с крупными бигуди на волосах — выглядит ну совсем «по-домашнему»... «Адриана не будет общаться без макияжа», — безапелляционно заявляет ее агент, пока его подопечная хитро подмигивает мне в зеркало.
Удача улыбается мне в лице обворожительной Кати Григорьевой, которая сидит рядом и что-то ест. Невежливо, но медлить не могу. «Катя, приятного аппетита! Что едите?» — с такого вопроса интервью я еще не начинала. «Спасибо! — Катя отставляет доверху наполненную тарелку. — Тут у меня какие-то листья, греческий салат и ризотто…» «Углеводы?! Прямо перед шоу? Говорят, вы не едите ничего и за сутки перестаете пить воду…» «Ой, да вы что! — всплескивает руками Григорьева, — надо хорошо есть, много пить! Шоу нелегкое, нужны силы. Свалиться прямо на подиуме? Кому это надо».
Во время нашего разговора я замечаю у стены длинные столы, на которых сервированы салаты, супы, горячее и даже десерты. Чуть поодаль — ну чисто картина «Три девицы за столом». Жозефин Скривер, Роми Стрейд и Стелла Максвелл в компании трех же стаканчиков с крем-карамелью. Приятно удивляюсь и особенно радуюсь за Стеллу — в жизни ее ноги кажутся возмутительно худыми, так что крем-карамель в помощь.
«Катя, как вы готовились к шоу?» — продолжаю отвлекать от углеводов Григорьеву. «Качаюсь в зале, но последние месяцы специально прорабатывала мышцы с инструктором по пилатесу», — охотно рассказывает россиянка, которая спустя несколько часов пронесет по подиуму пресс, достойный конкурсов фитнес-бикини. Она настоящая красотка, с идеальной бархатной кожей, блестящими, живыми волосами и ямочками на щеках. Настоящий ангел Victoria’s Secret!
Блиц для Кати:
Ваши фавориты из ассортимента Victoria’s Secret? Ночные сорочки — удобные и секси.
Первый предмет Victoria’s Secret? Купальник. Жалко, что их больше не делают.
Желаю «зажигалке» Кате удачи, оставляю ее наедине с ризотто и тут же замечаю еще одну россиянку — Валерию Кауфман. На ее глазах накладные ресницы размера XXL, хотя и без них Лера — фантастически красивая девушка, хрупкая, воздушная. «Лера, как настроение?» В ответ звучит как будто заученная речь о том, как она гордится сотрудничеством с брендом. «Почему моделям, которые и так много чего достигли, настолько важно работать с Victoria’s Secret?» — интересуюсь я у девушки, которая начинала с рекламы Saint Laurent Paris. «Это выход на совсем другой уровень — покорение уже не модных вершин, а социальных сетей, — объясняет Кауфман. — Ну и вообще это признание того, что ты не просто классная модель, а красивая девушка».
Блиц для Леры:
Ваш любимый «ангел» всех времен? Жизель Бюндхен
Мейк в стиле high fashion или гламур в стиле VS? Я вообще больше всего себе нравлюсь в естественном виде — без косметики.
Ищу глазами Кендалл Дженнер, которая прибыла в Париж впервые после ограбления Ким, и не нахожу (она появится на бэкстейдже самой последней). Зато вижу Беллу Хадид, делающую свой первый показ Victoria’s Secret. Судя по всему, она уже в курсе разлетевшихся по соцсетям шуток о том, что станет единственной за всю историю бренда моделью, которая пройдет по подиуму с каменным лицом. Белла старательно работает над собой и улыбается изо всех сил, пока ей один за другим передают телефоны, на которые она делает селфи.
Вечером Белла выйдет на подиум — и да, пройдет с каменным лицом и неловко улыбнется бывшему бойфренду The Weeknd, который столь же неловко будет изображать радость встречи и параллельно петь свой хит Star Boy. На следующий день Белла запостит в Instagram фото с показа и признается, что «улыбалась глубоко внутри, честно!»
Иду дальше, и меня ослепляет свет сразу двух суперзвезд: Том Пешо, визажист-легенда, делает макияж легенде Victoria's Secret Алессандре Амбросио. Устоять не могу: «Алессандра, с вами работает сам Том Пешо, волосами и ногтями занимаются также лучшие из лучших, а если представить, что все вдруг исчезают, сама справитесь?» «Даже забудьте! — о, этот голос с хрипотцой и певучие бразильские интонации! — Меня спасли бы только фильтры». Она заразительно хохочет, а Том Пешо, склоняясь ко мне, шепчет, что Амбросио накрасила бы тут всех получше него самого.
— Алессандра, помните свое самое первое шоу Victoria’s Secret?
— Конечно! Дело было, кстати, тоже во Франции, в Каннах в 2000-м году, во время кинофестиваля. Было много бразильянок, с тех пор, кажется, ничего не изменилось.
На самом деле, теперь со значительным отрывом лидируют американки. Бразильянки — на втором месте. Дальше этот букет дополняют голландки, несколько шведок, трио моделей из Великобритании, пара китаянок и три россиянки. Фишка этого сезона — две заоблачно высокие, грациозные уроженки Африки. Одна, Хэриет Пол, — из Танзании, другая, Мария Боргес, — из Анголы. На подиуме обе бесподобны.
Пока Алессандра попивает чай из пластикового стаканчика, осторожно интересуюсь, ела ли она сегодня и как вообще питалась перед шоу. «Ела, ем и буду есть, — серьезно отвечает она. — На завтрак был омлет из белков. Не самое любимое блюдо, потому что я фанатка яиц «Бенедикт», ими порадую себя завтра. А перед шоу у меня все как обычно — побольше белковой пищи, овощей, орехов и никакого сахара». «Вообще его не едите?..» «Вы издеваетесь? — Амбросио смотрит на меня так, что я решаю не развивать тему. – В Париже эти диетические штучки не работают, хотя больше сладкого я люблю сыр. Прямо вижу, как наброшусь на него завтра…»
Блиц для Алессандры:
Любимый «ангел» Victoria’s Secret? У меня их три: Стефани Сеймур, Хелена Кристенсен, Даниела Пестова.
Как тренировались перед показом? Занималась в зале с тренером два раза в день последние пару месяцев.
Волнуетесь перед шоу? Пусть волнуются молодые, я здесь уже все знаю и просто кайфую.
И вот она — главная звезда шоу, которая выйдет на подиум с самым большим «секретом». Ирина Шейк кротко сидит в самом дальнем углу, подставив свое прекрасное лицо визажисту. «Ира, «ангелы» VS должны быть и красивыми, и сексуальными. А вам важнее, чтобы в вас в первую очередь видели красоту или огонь?» Особо отмечу, что в жизни Шейк производит невероятное впечатление: ее женственность — как ударная волна, кажется, чувствуешь физически. «Мне важно, — она говорит неспешно, растягивая слова. — чтобы во мне видели внутреннюю красоту. Внешняя увядает, а та, что внутри, будет греть до самого конца». У Иры там явно электростанция, отмечаю про себя и переключаюсь с тонких материй на хлеб насущный — раз уж я всех тут расспрашиваю про еду. Тему моя дорогая дебютантка Victoria’s Secret подхватывает с аппетитом.
— Что вы ели с утра?
— Давайте, я лучше расскажу, что ела вчера вечером. В десять у нас закончилась репетиция, и я пошла в японский ресторан, где наелась соленого, кажется, на несколько месяцев вперед. И ни капельки не жалею! На завтрак сегодня у меня был омлет, зеленый чай, апельсиновый сок и хлеб с маслом — очень по-русски.
«Ем я с удовольствием, — продолжает Шейк размеренным голосом. — Может, в 19 лет я и была худее, но с формами нравлюсь себе больше. Моя мама говорит: «Женщины должно быть много». Эту фразу Шейк уже озвучивала в интервью Woman.ru, но повторить не грех. «А как завтра отметите шоу?» «Ой, я уже знаю, куда пойду, — на ее лице расплывается блаженная улыбка. — Есть тут прекрасный икорный ресторан Caviar Kaspia, а я обожаю икру с картошечкой. А еще борщ и блины!» Судя по всему, малыш, которого вынашивает Ирина, тоже разделяет мнение, что женщины должно быть много, а хорошей — еще больше.
Блиц для Ирины:
Ваш любимый «ангел» Victoria’s Secret всех времен? Жизель
Если бы вы приглашали музыкантов на шоу, кого бы позвали? Бейонсе. Я была на нескольких ее концертах, знакома с ней, она потрясающая.
Мне пора уходить, хотя, честно скажу, не хочется. Обвожу глазами комнату. Вот роскошная Джоан Смоллс сидит на столе, закинув ногу на ногу, и хохочет со своим визажистом. Белле Хадид вместо очередного телефона протягивают ростовую куклу в виде азиатского юноши, который все это действо в этот момент снимает (Белла стоически улыбается). В другом углу Джиджи приплясывает, изображая радостное предвкушение перед камерой американского ТВ. Жозефин, Стелла и Роми все так же секретничают за столом — крем-карамель доели.
Наблюдать невероятно интересно, но это я еще не знаю, что будет на шоу! И уж тем более не догадываюсь, каким будет его первый ряд, представляющий собой дикий, но симпатичный «микс» из Ленни Кравица, Венсана Касселя, мамы Джиджи и Беллы Иоланды Хадид, Карин Ройтфельд в окружении Риккардо Тиши и Азеддина Алайи, Инес де ля Фрессанж, певца Стромаэ, Ника Кэннона (в розовой чалме!)… Об этом можно было бы написать отдельный репортаж, но героини данного материала — «ангелы». А еще точнее, белье Victoria’s Secret, которому из года в год посвящают шоу одного другого грандиознее. И все ради чего? Чтобы, рассмотрев и обсудив всех, мы отправились в магазины бренда и прямо в примерочной бросили вызов Кендалл, Джиджи, а то и самой Ирине Шейк. В московских бутиках марки в ТЦ «Метрополис» и «Европейский» нас уже заждались.