Есть ключевые моменты жизни, когда выбор определяет дальнейшую жизнь. Для будущего генерального директора компании Wellа этим поворотом стало обучение сразу на двух факультетах вуза. Наталья сначала поступила в Красноярский государственный университет на факультет «Финансы и кредит» и почти сразу же решила совершенствовать свой английский в Сибирском региональном филиале Московского открытого социального университета. Было ли сложно учиться параллельно? Да, непросто, но помог совет мудрой мамы, она подсказала: лучше сейчас напрячь силы, но зато в будущем не тратить время на дополнительное обучение, а английский наверняка поможет в дальнейшей карьере. Мама была права.
Уже во время учебы Наталья устраивается на стажировку в Procter and Gamble, где молодой студентке, благодаря, в том числе, ее отличному владению языком, довольно быстро удается продвинуться по карьерной лестнице. Уже в 20 лет Лисина отвечает за работу с дистрибьюторами и ключевыми клиентами Procter and Gamble в Красноярске.
«Я очень много училась, и сама компания вкладывала большие ресурсы в обучение, в повышении квалификации молодых специалистов. А надо учитывать, что это были еще 90-е годы. Началось реформирование страны, очень многие процессы менялись в экономике, пришли иностранные инвестиции в бизнес, и глобальные бренды старались интегрироваться в новый мир. Параллельно появлялось много возможностей для молодых людей, я оказалась в их числе. И тут пригодился и мой опыт в продажах, и мое знание языка, поскольку очень много коммуникаций проходили на английском», — рассказывает Наталья Лисина.
Спустя 4 года работы в компании, Наталья решила переехать в Москву и попробовать себя в департаменте финансов. Говорит, появилась потребность вспомнить свое первое, экономическое образование и применить его на практике. Да и постоянно развиваться, делать что-то принципиально новое в характере Лисиной. В Москве карьера будущего российского главы Wella сделала неожиданный виток: успешная работа в российском офисе компании подтолкнуло руководство к тому, что предложить Наталье новую должность в Швейцарии. На новом посту, отвечая за всю бьюти категорию по региону Центральной и Восточной Европы, Ближнему Востоку и Африке, гендиректор осознала, что ей невероятно интересна работа с индустрией красоты, расширением рынка этого сегмента продаж, и это то, чем она хотела бы заниматься дальше.
В 2014 году Лисина присоединилась к направлению Professional Beauty как директор по продажам в России и СНГ, а в 2016 году, после того как направление Specialty Beauty перешло в компанию Coty, Наталья стала генеральным директором направления Coty Professional Beauty по Восточной Европе. Здесь она отвечала сначала за рынки 17 стран, а позже, когда в круг обязанностей добавилось еще и направление товаров для волос розничного сегмента, стала отвечать за рынки 30 стран. Причем, развивать это направление с головным офисом в Польше пришлось с нуля.
В Варшаве предстояло заново отстроить взаимоотношения с дистрибьюторами и все внутренние процессы в компании для этого региона. Было ли трудно? Как и в университетские времена, непросто, но также, как и в студенческие годы, новое направление захватило с головой. Предстояло выстраивать модели продаж не только профессиональных, но и розничных брендов, а такой масштаб работы не мог не вдохновлять.
В декабре 2020 года произошло разделение бизнеса между компаниями Coty и Wella, и вскоре менеджмент Wella задумался о том, чтобы идти в сторону локализации бизнеса. Бренд должен был стать к своим покупательницам ближе не только этически, но и географически. Так, одним из ключевых решений руководства стало перенос производства красок для волос Londa Professional ближе к точкам продаж и к российским потребителям.
А в сентябре 2021 Наталья была назначена генеральным директором компании Wella в России и СНГ и вернулась работать в Москву.
«Мы понимаем, локализация производства идет только на пользу окружающей среде: сокращается объем перевозок, уменьшает экологические издержки, но при этом сохраняется высокий стандарт качества. Ведь технологические процессы на новом месте изначально внедряются с учетом новых premium-стандартов», — продолжает Лисина.
Мы беседуем с Натальей в Дзержинске, на заводе «Капелла», где производится вся краска Londa Professional и прямо сейчас, своими глазами можем убедиться, как быстро компания продвинулась в этом направлении. Теперь продукция Londa Professional сразу запускается в новой экологичной упаковке — из переработанных пластика и алюминия, а также полностью перерабатываемого картона, что подтверждает знак сертификации FSC* на коробочке. Получается, что Wella не только сохраняет высокие стандарты качества (за что так и любима покупательницами) но и становится более эко-этичной.
«Стоит отметить, что здесь на „Капелле“ в Дзержинске технологические процессы, используемое сырье, красители и инновационное оборудование такие же, как на заводах в Дармштадте, Женеве и других. Наше производство опровергает миф о том, что, если товар начали производить на местном рынке, он сразу теряет в качестве. У нас высокие стандарты контроля, соответствующие международным», — тем временем добавляют технологи завода.
Принять столь важное решение о переносе производства позволило наличие мощностей в виде завода Капелла, оснащенного по последнему слову техники и успешно работающего согласно высоким стандартам качества компании. Все этапы автоматизированного производственного процесса зафиксированы в рецептуре массы. Для разлива и упаковки используется линия, на которой установлены онлайн-системы контроля параметров готового продукта, а также камеры фиксации критических точек. Кроме того, каждая партия проходит выходной контроль в лаборатории, тест на окрашивание и соответствие стандарту, проверяется на соблюдение спецификации. Все автоматизировано, на линии производства установлены онлайн-системы контроля параметров продукта — объем заполнения, камеры контроля артикула коробочек, инструкций и многие другие. Если что-то пойдет не так, камеры фиксации критических точек сообщат об этом.
И это правда. Мы лично смогли убедиться в том, что образцы новой партии проверяются в лаборатории на специальных тестерах — на окрашивание, соответствие стандарту и соблюдение спецификации. Если хотя бы по одному из пунктов краска не проходит контроль качества — партия снимается.
«Перенос производства самого популярного профессионального бренда позволит нам более чутко и гибко реагировать на запросы клиентов, в частности, в отношении палитры оттенков и оперативности поставок, снизится зависимость от курса евро, сократятся затраты на транспортировку и таможенные сборы», — подытоживает генеральный директор компании Wella в России и СНГ Наталья Лисина.
Мы также расширяем географию. Помимо России, поставки Londa Professional из Дзержинска охватят страны Таможенного союза: Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. У нас большие планы, и я рада вновь присоединиться к российской команде Wella на таком важном этапе, когда активно взят курс на устойчивое развитие.
Фото: Wella