Всемирно известный косметический бренд Garnier не первый год придерживается принципов устойчивого развития — пожалуй, главного направления в работе многих современных компаний, которые беспокоит не только успешность своего бизнеса, но и будущее нашей планеты в целом.
Не так давно Garnier объявил о новом важном этапе — начале проекта Green Beauty, благодаря которому в течение следующих пяти лет будут в корне изменены все технологические процессы, а также сведены к минимуму или полностью нейтрализовано влияние производства на окружающую среду.
Woman.ru удалось узнать все подробности этих разительных изменений при личной беседе с бренд-директором Garnier в России Элеонорой Окумуш. Она максимально доступно пояснила каждый шаг, чтобы проект и важность его влияния стали понятны потребителям.
Woman.ru: Garnier всегда уделял особое внимание использованию натуральных природных компонентов. И все же, по какой причине бренд решил ввести такие глобальные изменения в свое производство?
Элеонора Окумуш: Проект Green Beauty стал логичным продолжением философии Garnier в стремлении к натуральности и прозрачности. Green Beauty — это комплексная стратегия устойчивого развития. Она основана на 5 направлениях: экологичный подход к упаковке, экологичный подход к формулам, экологичные предприятия, ответственные и этичные закупки ингредиентов и зеленая планета. Этот позволит повысить нашу эффективность и открыто и прозрачно делиться нашими достижениями.
Woman.ru: Через пять лет все предприятия Garnier должны стать углеродно-нейтральными. Каким образом этого получится достичь?
Э.О.: Garnier многие годы работал над сокращением выбросов на заводах. Этого можно добиться с помощью:
проектирования эффективного расходования энергии и теплоизоляции;
энергоэффективных производственных процессов;
использования энергии из возобновляемых источников.
Благодаря этим усилиям Garnier удалось сократить выбросы углекислого газа, а к 2019 году снизить углеродный след на 72% (по сравнению с 2005 годом). А к 2025 году 100% наших производственных предприятий не будут производить выброс парниковых газов.
Woman.ru: Уже можно говорить о первых результатах работы бренда в экологическом направлении? Есть какие-то цифры, примеры?
Э.О.: Garnier достиг определенных результатов во всех направлениях программы Green Beauty.
На пути к экологичной упаковке, в 2019 году бренд сократил использование первичного пластика на 3 670 тонн — благодаря применению переработанного пластика. Переработанный пластик входит в состав упаковок шампуней и бальзамов Fructis Superfood и Мицеллярной Розовой Воды.
Garnier стремится снизить водный след. Новые формулы средств по уходу за волосами на 91% биоразлагаемы, а российский завод является предприятием замкнутого цикла водоснабжения, где 95% воды, используемой при производстве (например, для очищения или охлаждения), затем очищается, перерабатывается и снова возвращается в производственный цикл.
К тому же, для борьбы с пластиковым загрязнением Garnier организует субботники по всему миру. Например, 19 сентября 2020 года, во Всемирный день чистоты в прибрежных зонах, 22 сотрудника Garnier в России собрали 715 кг отходов на берегах канала имени Москвы и Котовского залива в городе Долгопрудный. Все пластиковые отходы отправились на переработку на «Тверской завод полимеров».
Woman.ru: Немалое внимание в новом запуске уделяется расширению возможностей более чем 800 общин по всему миру. Расскажете подробнее, что именно это означает?
Э.О.: Программа Солидарных Закупок Garnier была запущена в 2010 году. Благодаря ей работу и устойчивый доход получают люди, у которых обычно нет доступа к рынку труда. Для наших основных ингредиентов, при поддержке неправительственных организаций, Garnier и наши поставщики внедряют принципы справедливой торговли по всей цепочке поставок. Программа реализована во всех регионах, где представлен бренд Garnier.
Благодаря ей в 2019 году представители 670 общин, которые находились в затруднительном социальном или финансовом положении, смогли сохранить или получить работу и достойную оплату труда. К 2025 году в программу будет включено 800 общин по всему миру.
Woman.ru: В связи с изменениями в производстве Garnier представит инновационные эко-новинки. Признайтесь, какую из них вы ждете с особым трепетом?
Э.О.: В самое ближайшее время мы запустим лимитированную линию Garnier Bio, которая имеет сертифицированный органический состав и получила сертификат Cosmos Organic. Все ключевые ингредиенты производятся из органического сырья, и большинство из них закупаются согласно принципам справедливой торговли и с уважением к биоразнообразию.
Упаковка этих средств состоит из 100% вторичного пластика и полностью подлежит переработке.
Woman.ru: Как вы считаете, сложно ли будет потребителю перестроиться с использования средств в привычных упаковках на новые экологичные форматы?
Э.О.: Статистика говорит о высоком интересе потребителей к ответственному отношению к окружающей среде. По данных исследований, вопросы экологии и социальной ответственности важны для большинства россиян. 76% опрошенных говорят, что им нравится покупать продукты у социально ответственных компаний, а 59% постараются не покупать продукцию компании, узнав, что она наносит вред окружающей среде.*
*Исследование Ромир, 1 половина 2019 года, Москва+
Woman.ru: Можете назвать свои личные фавориты из обновленной линейки Garnier? Какие из них на собственном опыте можете смело рекомендовать покупательницам?
Э.О.: Смело и искренне рекомендую все новые продукты Garnier, я их сама с удовольствием использую! Мои фавориты — это линейка для волос Fructis Superfood «Банан». Мне нравится как аромат, так и ощущения во время использования. Что важно, упаковка этих шампуней и бальзамов на 50% состоит из переработанного пластика и полностью подлежит переработке.
Для ухода за лицом я отдаю предпочтение Гиалуроновой Алоэ гамме. Особенно нравится гель, который можно использовать отдельно как увлажняющее средство и под макияж, а также как маску для дополнительного увлажнения.
А какие средства Garnier любите вы?