В московских театрах нынче неспокойно. С конца октября начало лихорадить МХАТ им.Горького — оттуда ушел режиссер Эдуард Бояков. Написал заявление по собственному желанию, но, судя по всему, особого желания менять работу не было.
Теперь кадровые потери в театре Моссовета — его стены покинул один из ведущих актеров Александр Домогаров. Он тоже написал заявление об уходе, причем еще в середине октября, но известно об этом стало только в начале ноября. Пока Домогаров возьмет паузу на полгода, а дальше в зависимости от ситуации: может вернется на службу, а может нет.
В театре Моссовета кадровые вопросы стоят особенно остро — перед Александром Домогаровым ушел его коллега Виктор Сухоруков.
Что же стало причиной массового исхода актеров? Домогаров служил в театре 27 лет и не думал менять место работы. Но, по одной из версий, на столь решительный шаг его, как и Сухорукова, подтолкнул конфликт с новым руководством.
Артист был не согласен с политикой нового худрука Евгения Марчелли.
Марчелли пришел в театр осенью 2020 года. Это режиссер с большим опытом — он руководил Омским академическим театром драмы, «Тильзит-театром» и Калининградским областным драматическим театром; восемь лет был худруком Театра им. Федора Волкова в Ярославле, а еще ставил спектакли в московском Театре имени Вахтангова.
С приходом Марчелли в истории Моссовета открылась новая страница. И это повествование оказалось не совсем связано с общей концепцией.
Классические постановки при нынешнем руководстве сменяются шоу и арт-перформансами. На исторической сцене, которая в будущем году отметит свой вековой юбилей, не осталось и следа от старой доброй классики. Зато появились полуголые герои, дикие танцы и разбрызгивание краски вокруг.
Сам режиссер не скрывает, что у него другое видение театра, в корне отличающееся от «закостенелого» Моссовета.
А если кому-то из именитых актеров труппы современное искусство не по душе, то они могут покинуть театр. «Жалко, но это их право», — отмечал Марчелли.
Разделяй и властвую. Этот принцип известен многие века. И именно на нем, по мнению Домогарова, держится сегодняшний театр Моссовета.
«Негромкий, интеллигентный, классический и очень стабильный. Этот театр — не ''рвал'' вершин театрального прогресса, но оставался таким стабильным, что казалось этот столп не свернуть. Оказывается — возможно», — с горечью констатировал как-то Александр Домогаров.
Актер видит корень проблемы в том, что труппа оказалась разобщена. Каждый занят личными амбициями.
«И дело не в худруке, дело в труппе театра. Растренированной, занятой только своими личными амбициями, разобщенной. В театре — рассорили и разобщили труппу».
Вот-вот из репертуара театра вычеркнут спектакль «Ричард III», в котором играл Домогаров. Что будет с «Дядей Ваней», «Тремя сестрами» и «Вишневым садом» — пока неизвестно.
Равно как и неизвестно, как долго сцена Моссовета будет принимать смелые перфомансы. Если судить по тому же Эдуарду Боякову, громкий эксперимент с выводом на сцену Ольги Бузовой стоил худруку его места.
Использованы материалы
Еще больше новостей в нашем
Фото: Legion-Media/Splash news, Андрей Калмыков/Woman.ru, Persona Stars, PhotoXPress.ru