За плечами Марины Александровой — долгие годы актерской карьеры и десятки ролей в самых разных проектах. Кажется, звезда должна была сильно измениться и начать осваивать более зрелые типажи. Однако режиссеры не прекращают видеть прелесть юности в тонких чертах Марины — и зрители с ними полностью согласны.
Несколько лет назад Александрова играла 16-летнюю принцессу Софию Фредерику, будущую императрицу Екатерину II. В итоге одноименный сериал получил продолжение на несколько сезонов, в ходе которых Марина воплотила целые десятилетия из жизни царственной особы.
Артистка признается, что роль Екатерины Великой — ее самая любимая.
Ради нее Марина не боялась ничего: ни постоянного ношения тяжелых кринолинов, ни «многоэтажных» причесок, на сооружение которых уходило по несколько часов, ни даже лишнего веса, который потребовалось набрать для некоторых эпизодов.
Недавно Александрова снова предстала в короне и пышном платье — в рекламе средств для волос Pantene. Кстати, звезда уже становилась амбассадором бренда в 2006 году и теперь снова сотрудничает с популярной маркой.
На днях Марине удалось выделить немного времени на разговор с Woman.ru. Мы встретились с актрисой в самый разгар светского сезона — вчера она весь вечер блистала на важном столичном мероприятии, а сегодня, всего через пару часов после нашей встречи, станет главной звездой вечеринки бренда Pantene.
При встрече с Мариной я на секунду забываю все свои вопросы и думаю только об одном: и как же все-таки ей удается так свежо выглядеть после ночной тусовки и переизбытка работы, да еще и без грамма косметики на лице?..
Woman.ru: 13 лет назад вы впервые снялись в рекламе Pantene. Как считаете, вы сильно изменились за это время?
Марина Александрова: Наверное, все же нет. На тот момент я уже была человеком с непоколебимыми внутренними ценностями, которые в меня вложили родители и учителя, и точно так же читала много хороших книг. Поэтому надеюсь, что ничего глобального со мной за эти годы не произошло. И, как видите, я осталась верна бренду (улыбается). И считаю его лучшим на косметическом рынке.
Woman.ru: Кажется, вы верны еще и своему стилю. За годы карьеры вы никогда не решались на эксперименты с волосами. Максимум, что вы делали, так это отрезали челку, а затем снова отращивали ее. Вам никогда не хотелось сделать что-нибудь радикальное? Перекраситься в блондинку, например?
М.А.: Много лет назад я была блондинкой, и это было худшее время в моей жизни... Тогда я играла актрису Валентину Серову в сериале «Звезда эпохи» (2005) и должна была стать максимально похожей на нее. Полгода, пока шли съемки, я была блондинкой. В итоге я поняла, что совершенно себя такой не вижу.
Кстати, с этим связана забавная история. В то время, на фестивале «Черешневый лес», я случайно встретила Олега Ивановича Янковского. Он меня поманил к себе пальцем.
Я тогда подошла к нему с таким трепетом, начала здороваться, а он говорит: «Не смейте никогда больше краситься в блондинку!»
«Ну, понимаете, я же играю Валентину Серову, должно же быть историческое сходство», — начала оправдываться я. Он продолжает: «Вы слышали меня? Никогда не смейте больше краситься в блондинку. Природа не придумала ничего лучше темных волос и голубых глаз, поэтому не смейте ее обманывать!»
Вы знаете, я воспользовалась этим советом! И больше не экспериментировала со своей внешностью.
Woman.ru: Судя по всему, в макияже вы тоже верны своим принципам и предпочитаете его отсутствие, нежели тонну косметики на лице?
М.А.: На самом деле нет! Просто за прошедшее время я работала со столькими визажистами и художниками по гриму, что научилась их секретам. Я знаю, как сделать так, чтобы макияж выглядел естественно и не сильно менял черты лица.
Я умею незаметно подчеркивать «плюсы» и советую этому научиться всем девушкам. Это точно не сделает вашу жизнь хуже.
Woman.ru: Можете поделиться хотя бы самым маленьким из таких секретов?
М.А.: Например, если вы не выспались после шумной вечеринки, как это особенно часто бывает в молодости, можно взять румяна и слегка нанести их на веки, чтобы придать свежести взгляду. Также можно растушевать румяна и по другим точкам лица. Но главное — не переборщить, а то будете выглядеть больной, а не свежей.
Woman.ru: И все же, насколько комфортно вы себя чувствуете, когда во время фотосессий вам ярко красят губы или глаза?
М.А.: Вы знаете, так как я актриса, то мне это даже интересно: меняться и находить какие-то новые грани своей личности. Не могу сказать, что в таком случае что-то во мне чрезвычайно меняется. Это точно такая же я — просто с красными губами.
Woman.ru: Несмотря на это, наверняка у вас хотя бы раз происходили непредсказуемые ситуации на съемках. Быть может, стилист перестарался с укорачиванием кончиков волос или делал такой макияж, с которым вам было неловко выйти на улицу?
М.А.: Конечно, такое происходило, а иногда даже доходило до конфликтов. Бывает, журналы не понимают, что они снимают не модель, а актрису. А у меня есть свой зритель, свое лицо и свое видение себя.
Поэтому, когда происходят чересчур модные съемки с ультрасовременными тенденциями, то я, скорее, буду противиться этому.
Да и вообще, мы все взрослеем и находим определенный образ. С каждым годом я все лучше узнаю себя и понимаю, что мне нужно, а что — нет. Поэтому иногда экспериментировать до такой степени, чтобы тебя не узнавали, уже не хочется.
Woman.ru: В обычной жизни вы много времени тратите на макияж или бьюти-процедуры? Или же предпочитаете уделять все свободные минуты другим занятиям?
М.А.: В первую очередь все свободное время я трачу на детей. Но, конечно же, любая женщина должна знать, что ей необходимо, и чувствовать, когда пора заняться собой.
Любовь к каждому человеку в твоей жизни начинается с любви к себе. Поэтому если ты хочешь любить окружающих и делать их счастливыми, в первую очередь учись делать любимой себя. Но если кому-то бьюти-процедуры и приносят счастье, то почему бы и нет?
Woman.ru: А вам они приносят счастье? Хотя бы капельку?
М.А.: Я очень люблю массажи, обожаю водные процедуры, но бьюти-фаворитов у меня нет. Скорее, для меня важно человеческое общение и книги, благодаря которым я отдыхаю. А тот же массаж — это просто релакс.
Woman.ru: Вы не раз признавались, что роль Екатерины Великой — ваша любимая. В сериале вы играли и юную Екатерину, и уже довольно зрелую, на порядок старше вас. Непривычно было так резко состариться, даже если просто на экране?
М.А.: Для любой актрисы большое везение — сыграть и одно, и второе, и третье. В моем же случае это не просто жизнь какого-то персонажа, а жизнь действительно великой императрицы — человека, который вошел в историю, который очень многое изменил в укладе нашей страны.
Мне кажется, личностей подобного масштаба не так-то много даже в рамках мировой драматургии: особенно касаемо женских персонажей.
Еще Шекспир говорил, что театр строится из 12 человек: 9 из них мужчины, только 3 — женщины. Конечно, сейчас Голливуд борется за то, чтобы таких ролей в драматургии было больше. И мне кажется, что получить такую роль, такого масштаба и в таком красивом времени, когда жила Екатерина, это большой актерский подарок. Видимо, кто-то «там» за меня активно просит!
Woman.ru: А есть ли у вас стереотипный страх многих актрис — страх постареть?
М.А.: Думаю, что нет. Когда меня спрашивают, сколько мне лет, то до сих пор хочу ответить, что мне 25 (улыбается). В такие моменты вспоминаю свою бабушку. Она всегда говорила: «Ну не могу я сказать, что мне уже за 60 лет!»
Возраст — это внутренние ощущения. И когда ты в гармонии с самим собой, для тебя он не имеет значения.
Правильно, достойно проходить все жизненные этапы, быть профессионалом и ощущать счастье — вот, что важно.
Woman.ru: Вы же себя ощущаете на свой этап?
М.А.: Я ощущаю себя в самом расцвете своего состояния. Я такой зрительской любовью сейчас окутана! Никогда настолько сильной любви поклонников не было. Кого-то напрягает слава, но я понимаю, что отчасти это неправда. Мы все работаем для аудитории и хотим обратного эффекта. Я очень благодарна своим зрителям, потому что от них не исходит никакой агрессии по отношению ко мне. Только уважение и любовь!
Woman.ru: В последнее время у вас и правда особенный расцвет карьеры. Сегодня вы то царица, то преподавательница в институте, а то и вовсе следователь. Поклонникам все проекты безумно нравятся. А как сын и дочь относятся к вашим перевоплощениям на экране?
М.А.: Слава Богу, мои дети воспринимают меня только как маму. Не как императрицу, следователя или преподавателя. Они абсолютно счастливы, что мама приходит домой, чтобы поиграть, попеть, побеситься и даже, возможно, поругаться. Но я рада, что в первую очередь для своих детей я мама. Я хочу ей оставаться всю жизнь, несмотря на свои роли.
Woman.ru: Быть может, они все же иногда просят вас надеть корону или показать реквизитное оружие — как в сериале?
М.А.: Конечно, они проявляют интерес к моей работе и спрашивают, чем я занимаюсь. Они даже приезжали на съемки «Екатерины». Но дальше интереса и любопытства это не заходит. И хорошо. Дома меня никто не хочет видеть в короне — можно и в халате (смеется). К тому же они очень мало смотрят телевизор. Вместо этого читают книги.
Woman.ru: Ну а я, наоборот, помногу листаю ленту в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация). Недавно нашла там ваше старое высказывание о том, что вам не хватает исторических проектов. Так ли это сейчас?
М.А.: Я мечтаю сыграть в проекте про революционный период. Мне очень интересно это время. Я обожаю романы Мариенгофа, с упоением прочла книгу Миши Зыгаря «Империя должна умереть». Я в этом времени никогда не снималась, а очень хочется.
Еще я бы сыграла что-нибудь в духе «Великого Гэтсби» или в картине про пушкинское время. Есть множество исторических периодов, в которые я бы с удовольствием окунулась. И, к счастью, наша профессия позволяет путешествовать во времени.
Хотя я бы хотела сыграть и в проектах про сегодняшний день. Для меня это очень важно. Когда я смотрю советские фильмы про 1970-е, например «Афоню» или «Полет во сне и наяву», то прекрасно понимаю, как люди тогда жили. Мне не нужно объяснять про их отношения друг с другом, что для них значит дружба, любовь, родина. В новых фильмах я, к сожалению, этого не вижу.
Вспомните современные проекты. В большей степени это какая-то «клюква в сахаре», не имеющая ничего общего с реальной жизнью.
Где же то «сегодня», которое через 50 лет будут смотреть наши правнуки? Про которое будут говорить: «О, вот как одевалась моя бабушка и вот чего она хотела, чем жила, чем увлекалась и как танцевала»? Вот это интересно!
Woman.ru: Хотели бы попробовать себя в несколько другом жанре и сняться, например, в фильмах про будущее, космос?
М.А.: На мой взгляд, это тоже не про «сегодня». Я хочу говорить про наши чувства, проблемы, взлеты и падения, про любовь и ненависть. Я хочу понять, чем живет социум, а также оставить свой след в кинематографе.
Woman.ru: Решились бы снять собственный фильм? Быть может, как раз про «наше» время?
М.А.: С недавних пор меня почему-то все к этому подталкивают! Даже на площадке уже в шутку говорят: «Когда ты будешь сама снимать?». Мне кажется, что когда я сформулирую до конца какую-то идею и найду сценариста, который бы смог это воплотить, то, возможно, да. Почему бы и нет?
Woman.ru: Тогда нам остается с нетерпением ждать от вас таких совершенно новых работ! Ну а пока вопрос о «сегодняшнем» дне: за что вы так любите Pantene, что решили снова стать частью его истории?
М.А.: Бренд с вниманием подошел к моей проблеме! Во время съемок в «Екатерине» продюсеры решили отказаться от париков. Это был правильный профессиональный ход, но, конечно же, из-за этого сильно пострадали мои волосы — ведь на протяжении шести месяцев мне ежедневно делали сложные прически. Я рада, что вместе с Pantene мы решили эту проблему, а после сняли красочный ролик, который многим так понравился. У Pantene крутая профессиональная команда, а я обожаю профессионалов во всех сферах. К тому же я очень верная (улыбается).