Косметика — удовольствие недешевое. Особенно, когда походы в магазин становятся слишком частыми. Многим дамам знакомо: приходишь «за чем-то одним», а заканчивается все полной корзиной ненужных средств в красивых баночках. Потом, когда бьюти-пелена падает с глаз, мы жалеем о потраченных средствах. Как брендам удается окрутить нас за секунду? Какие уловки делают из нас жертв маркетинга? Давайте разбираться.
Праздничные коллекции
В честь каждого праздника (спасибо, что не календарного) бренды выпускают огромную коллекцию специальных товаров, которые практически ничем не отличаются — кроме упаковки. Да, все эти блестки и рисунки поднимают настроение и создают особую атмосферу, однако… Наполнение праздничных коробок ничем не отличается от тех, что не в праздничных, а цена значительно выше. Лучше потратить средства на те товары, которыми вы пользуетесь часто — дневной крем или эмульсию для зоны вокруг глаз.
Новая сыворотка
Меняя сыворотки как перчатки, вы делаете только хуже своей коже. Сыворотка — серьезный продукт, который имеет накопительный эффект. Когда вы «ведетесь» на рекламу очередной жидкости в красивой баночке, то приносите стресс своей коже — она привыкла к другому. А еще, скорее всего, вы уже обладаете кучей баночек других средств, которым не даете и шанса показать себя. Не надо так! Покупайте только то, что любит и знает ваша кожа.
«Количество товара ограничено»
Одна из самых распространенных уловок продаж. Когда вас подгоняют с покупкой, вы начинаете постоянно держать мысль о товаре у себя в голове. Прокручиваете, думаете о ней, а потом, когда мозг устает от стресса, решаетесь избавиться от тревожности. Как? Все просто — покупаете этот товар. Именно поэтому, когда вы видите надпись «количество товаров ограничено» и «лимитированная коллекция» — сразу уходите. Бегите оттуда!
Знакомый продукт в новом цвете или упаковке
Как часто вы слышите от косметических брендов фразу «обновленная формула»? Думаем, что постоянно. Когда на глаза попадается «улучшенная» версия вашего любимого крема или туши, в голове появляется желание срочно соответствовать трендам. Ну и классический обман того, что обновленное средство работает лучше, рано или поздно крадет значительную сумму из нашего кошелька.
Скидки и акции
Если вы рациональный человек, то точно знаете, что обман со скидками в магазинах во время «Черной пятницы» или других сезонных распродаж — обычная практика. Предприимчивые продавцы рассчитывают, что у покупателей найдется одно из трех качеств, из-за которых они точно оставят свои деньги:
Плохая память. Почти никто не запоминает, сколько уцененная вещь стоила пару недель назад. Продавцы оставляют действующую стоимость на ценнике, а сверху надписывают цену повыше, перечеркивают ее — и все готово;
Проблемы с математикой. В спешке шопинга и в приподнятом настроении люди редко могут быстро рассчитать точную сумму скидки. Например, 30% от 10 000 рублей. Но 30% — это 3000, не так уж и много.
Трудности с самоконтролем. Особенно, когда в торговом зале ажиотаж: покупатели молниеносно наполняют корзины, просто не обращая внимания на стоимость товара.
По убеждениям многих, подобные уловки работают только в магазинах одежды или в продуктовых. Однако это не так. Если вы зайдете в косметический в разгар сезона распродаж, заметите, как девушки сметают все подряд.
Фото: Legion-Media, соцсети