Встретить звезд на улицах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса или любого другого крупного города в ближайшие две недели будет сложно: практически все они собрались на Лазурном берегу Франции, где вечером 14 мая открылся 77-й Каннский кинофестиваль. Как это обычно и бывает, первый день смотра был полностью посвящен красивым нарядам и блеску бриллиантов. И действительно, от Хайди Клум, Мэрил Стрип, Тейлор Хилл, Леи Сейду, Евы Грин и других гостей, продефилировавших в своих лучших платьях по красной дорожке, невозможно было отвести взгляд! Все селебрити охотно позировали перед фотографами, обсуждали новинки кино, а потом отправились смотреть картину Квентина Дюпье «Второй акт». А вот дальше, как в сказке про «Золушку», часы пробили полночь, магия гламура улетучилась, и над Каннами нависли реальные проблемы.
В последнее время кинофестиваль часто оказывался в центре скандалов. В 2023-м его пропустили многие звезды А-листа из-за забастовки в Голливуде, а в этом году главной темой для кулуарных разговоров стало движение #MeToo. Журналисты французского издания Mediapart сообщили, что собираются раскрыть имена 10 актеров и режиссеров, недавно обвиненных в домогательствах. Ранее о подобных случаях в индустрии заявила актриса Жюдит Годреш. Вслед за ней на красной дорожке актрисы закрывали себе рты руками, как бы говоря: не молчите.
Не удивительно, что эта ситуация уже получила большой резонанс. Президент кинофестиваля Айрис Кноблох даже наняла агентство кризисной коммуникации, чтобы своевременно решать возникающие проблемы.
«Люди в киносообществе рассказывают свои истории и пытаются изменить ситуацию к лучшему — это только хорошо. Я видела существенные изменения в американском киносообществе, и я думаю, что важно, чтобы мы продолжали говорить об этом», — отметила председательница жюри Канн режиссер Грета Гервиг.
А накануне премьеры нового фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис» обвинения в харассменте зазвучали и в его адрес.
«Некоторые источники также считают, что Коппола, возможно, придерживается ''старой школы'' в своем поведении с женщинами. Например, он якобы усаживал женщин к себе на колени. По словам очевидцев, во время одной из сцен в ночном клубе Коппола забрался на сиденье и попытался поцеловать нескольких обнаженных до пояса и полураздетых женщин из массовки. Он, предположительно, утверждал, что ''пытался поднять им настроение''», —
Фестивалю угрожают и попытки саботажа — причем изнутри. Еще до церемонии открытия появлялись слухи, что некоторые премьеры могут быть сорваны участниками движения Sous les écrans la dèche («Нищета за кадром»). В него входят киномеханики, программеры и другие технически работники, контракты которых заключаются только на сезон. Они получают низкие зарплаты и не могут рассчитывать на меры по защите труда, поэтому оказываются в уязвимом положении. Члены Sous les écrans la dèche призывают коллег присоединиться к забастовке и сорвать фестиваль впервые за последние полвека: именно поэтому теперь по красным дорожкам разгуливают не только звезды, но 500 охранников.
Проблемы растут как снежный ком и, кажется, организаторы сейчас находятся на стадии отрицания. Они намекают гостям Каннского кинофестиваля, что держат ситуацию под контролем, и рекомендуют не забывать о своей главной обязанности — смотреть кино. И это действительно важно, потому что программа фестиваля в этом году получилась насыщенная.
15 мая в рамках основного конкурса здесь показали две работы — «Дикий алмаз» Агаты Риденгер и «Девушку с иглой» Магнуса фон Хорна, однако главной премьерой вечера стала «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Джорджа Миллера с несравненной Аней Тейлор-Джой и красавчиком Крисом Хемсвортом в главных ролях.
Аня появилась на красной дорожке в кутюрном платье Dior, впрочем на раз и два ее затмила Наоми Кэмпбелл. Черная пантера блистала в платье Chanel.
СМИ утверждают, что это тот самый наряд, который Наоми демонстрировала на показе французского бренда в 1996 году. Впрочем, есть мнение, что ей все же сшили точно такой же, но в соответствии с нынешними размерами супермодели.
Фото: Legion Media, Getty Images