...
В новом сериале Марина Александрова играет императрицу Екатерину, а Александр Яценко Петра III
1 из 26

Удивительный факт: отечественное телевидение до сих пор не отметилось отдельный фильмом о судьбе императрицы Екатерины II. А рассказать есть о чем. Будущая Великая когда-то звалась просто — Фике. Юная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей. Она умела все: и вести домашнее хозяйство, и стирать, и готовить. Трудолюбие и сильный характер станут залогом ее успеха.

«Сериал охватывает ранний период жизни Екатерины – события до восхождения на престол, начало ее становления как личности и как женщины. Немка по происхождению, Екатерина стала «более русской», чем многие российские императоры и даже многие люди, живущие в стране. Екатерина полюбила Россию настолько, что судьба империи стала частью её собственной судьбы. Она способствовала приросту населения России, расширила владения, под её тщательным контролем произошла модернизация государства и армии. А сколько было сделано для медицины и культуры!» - рассказала Woman.ru исполнительница главной роли Марина Александрова.

Кстати, Александрову и императрицу связывает одна мистическая деталь. Сама актриса из Петербурга. В детстве Марина жила в общежитии при военной академии, когда-то там располагались Екатерининские полки. В их коммунальной квартире было огромное старинное зеркало времён Екатерины II. Маленькая Марина смотрелась в него и представляла себя императрицей. Мечта почти сбылась...

Действие сериала «Екатерина» начинается в 1745 году. При дворе вроде бы стабильность. Но царствующая императрица Елизавета Петровна бесплодна. Единственный наследник – ее слабоумный племянник Петр III.

«Моя героиня - Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, уже не молода, не легка, и не очаровательна юной красотой, которая пленяет и заставляет влюбиться. Я очень надеюсь, что зритель сможет полюбить мою героиню за цельность характера, силу, харизму, за желание сохранять и развивать доблесть Российской империи и, вместе с тем, за абсолютно «женское», понятное и узнаваемое страстное желание любить и быть любимой, иметь детей. Елизавета очень хочет стать матерью, родить ребенка от своего любимого человека - Алексея Григорьевича Разумовского, но Бог не дал ей такого счастья. В этом ее трагедия», - рассказала Woman.ru актриса Юлия Ауг.

Чтобы не допустить слабоумного племянника Петра III до престола, Елизавета решает женить цесаревича, дождаться рождения сына, забрать мальчика и самой воспитать его настоящим русским императором.

Петербург пестрит невестами. Среди них прелестная Фике. Девушка отправилась в далекую загадочную Россию за большой любовью и счастьем.
Однако здесь ей суждено столкнуться с заговорами придворных и шпионов, безжалостными дворцовыми интригами, жестоким расчетом императрицы и… безразличием будущего супруга. Ей, а потом и ее детям, грозит смертельная опасность. Чтобы отстоять свою мечту о любви, Екатерине придется избавиться от власти людей, которые пытаются ее уничтожить.

«Екатерина в сериале – мое собственное видение этой сильной, амбициозной, но в то же время жаждущей любви женщины. Месяца за два до начала съёмок я посмотрела всё, что было с ней связано, прочла её дневники, художественную и научную литературу, воспоминания современников императрицы. Мы создавали художественное кино, где говорить о полной исторической достоверности не слишком уместно. Из тех же дневников можно лишь понять, какой Екатерина себя ощущала, какой хотела видеть себя, но не той, какой она была в реальности», - призналась нам Марина Александрова.


Екатерина желала видеть себя не только властной, но и желанной. Отсюда сотни немыслимых нарядов от ведущих портных Европы. Только супруг Петр упорно не обращал внимания на прелести благоверной. Будущая императрица искала любовь в чужих объятиях. Быть вечной любовницей ей предстоит на протяжении всей жизни. Среди фаворитов императрицы - князь Сергей Салтыков, граф Григорий Орлов, князь Григорий Потемкин (его в сериале нет). Все это известные истории имена. Но были и десятки неизвестных адъютантов, слуг и не только: на слуху тот факт, что как-то императрица склонила к любви церковного певчего, готовившегося к постригу.
Но особой любовной линией в сериале «Екатерина» проходят отношения императрицы и польского посла Станислава Понятовского. На роль героя-любовника режиссер сериала Александр Баранов пригласил звезду конкурса «Евровидение-2011» Алексея Воробьева.

«Для меня небольшая роль Станислава Понятовского была своего рода мини «Оскаром»-сыграть его меня специально вызвали из Америки, сообщив, что я, как никто другой, подхожу на роль: зритель должен поверить, что мой герой может просто прийти и «взять» понравившуюся ему женщину, даже если это императрица Екатерина Великая. Замечательный режиссер Александр Баранов, под руководством которого, я, в свое время, делал свои первые шаги в кино, сказал: «Леш, ну кто еще, если не ты, с этим справится?» Так что пришлось лететь в Москву! - поделился с Woman.ru Алексей Воробьев.


Постельный карьеризм в действии. Впоследствии Понятовский станет королем Польши - не при участии Екатерины Великой. Кстати, сцены в спальне стали чуть ли не единственными, где приходилось встречаться на съемках Александровой и Воробьеву.

«Впервые в жизни я снимался всего лишь в двух локациях: в императорском зале и в спальне, больше меня нет нигде. С Мариной Александровой мы были до этого почти не знакомы, но с ней было очень легко играть. Мы откровенно веселились на площадке, импровизировали, и входили в этом же настроении в кадр. На мой взгляд, то время, которое разворачивается в сериале, было более испорченным, чем наше. Тогда люди гораздо легче решались быть вместе, пусть и на одну ночь», - признался нам Алексей Воробьев.

Но смотреть сериал «Екатерина» его создатели призывают не только из-за красивых любовных сцен.

«Во-первых, это великие страницы истории нашей страны. Во-вторых, это рассказ о великой женщине, великой исторической личности, которая сегодня вызывает живой интерес как в России, так и в мире. В третьих, эта картина очень перекликается с современностью. И самое главное – это качественный сериал с острым, ярким сюжетом, с прекрасными актерами», - рассказал Woman.ru режиссер сериала Александр Баранов.


Воссоздать эпоху — самое сложное не столько для актеров, сколько для съемочной группы. Для съемок «Екатерины» реквизиторам пришлось выстроить несколько императорских карет по чертежам 18 века. Прототипами исторических средств передвижения являлись экспонаты из Исторического музея, а каскадёры помогли продумать механизмы крепления и передвижения. Перед сценой борьбы на шпагах, где участвовали Марина Александрова и Александр Яценко, с актёрами работали консультанты по историческому фехтованию. На тренировках чаще побеждала Марина. Самые кровавые моменты в сериале сняты в пыточной камере, для обустройства которой были воссозданы дыбы, устрашающие кресла, оковы, страшные колёса с зубцами. Сложнее всего было с утраченными символами эпохи.

«Летнего дворца Елизаветы уже не существует, он был разобран в 18 веке, осталось пару картин того, как он выглядел, некоторые описания. Наши фантазии, в соответствии с тем, как это могло быть с точки зрения архитектурного стиля, привели нас в замки Чехии - эпоху классического барокко. Некоторые объекты той эпохи мы нашли в первозданном виде в Новгородском кремле и Музее старого русского зодчества», - рассказал Woman.ru ведущий продюсер проекта Алексей Кублицкий.


Многие костюмы эпохи Екатерины Великой в сериале подлинный, из собирали по всей Европе. Часть шили специально для сериала. На каждый из них уходило не менее 15 метров ткани. На создание образа каждого из актеров тратили по несколько часов: грим, корсеты, подъюбники.

«У нас были совершенно потрясающие костюмеры. В пошивочном цехе работала такая девочка – Оля, которая могла за ночь на руках перешить костюм, если он был нужен к следующему кадру. У нас были невероятные гримеры: не просто художники, а еще и психотерапевты – если у нас что-то не получалось, мы заходили к ним в вагон и все рассказывали, а девочки все это слушали, поддерживали. И нам становилось легче», - поделилась с Woman.ru Юлия Ауг.


По словам многих актеров, атмосфера на съемках была очень теплой. В век жесткого продюсерского кино такую редко встретишь.

«Мы очень любили друг друга в жизни, но иногда приходилось не любить друг друга на площадке: мы, например, с Сашей Яценко все время смеялись над тем, что в фильме я его постоянно гноблю: Петр - нелюбимый племянник Елизаветы, он постоянно ее раздражает, потому что не оправдал надежд, и, в общем, этот парень - конченый идиот. А в жизни мы с Сашей очень любим друг друга, поэтому после каждого такого негативного кадра мы вместе очень смеялись над этим. Тоже самое было с Мариной Александровой. Должна сказать, что мы до сих пор скучаем друг по другу, пишем письма, созваниваемся, передаем приветы. Это касается и Саши Лазарева, с которым было невероятно легко на площадке. На самом деле, у нас была совершенно потрясающая и актерская команда, и группа», - рассказала Woman.ru Юлия Ауг.

Премьера сериала «Екатерина» назначена на 24 ноября. Совсем скоро мы лучше узнаем сложный характер императрицы, а главное постараемся понять ее главный женский принцип: «Счастье не так слепо, как обыкновенно думают. Часто оно есть не что иное, как следствие верных и твердых мер, незамеченных толпою... Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения».