...
Полина Гагарина представляет в этом году Россию на престижном песенном конкурсе «Евровидение»
1 из 29

Woman.ru: Полина, можете вспомнить, какой была ваша первая реакция, когда вам предложили участвовать в конкурсе «Евровидение»?

Полина Гагарина: Честно признаюсь, это было очень неожиданно, приятно и волнительно. Первой мыслью было: «Ух ты!»

Woman.ru: В чем видите плюсы участия в «Евровидении» для себя, как для певицы?

П. Г.: Это огромный опыт. Приключение. Преодоление себя в очередной раз. Таким образом я открываю в себе новые грани, о которых не подозревала раньше. Ведь совершенству нет предела! Я считаю, что каждодневно нужно просто получать новые эмоции, наслаждаться тем, что есть, постигать себя и продолжать двигаться по жизни с интересом.

Woman.ru: Ваш график репетиций изменился из-за подготовки к конкурсу?

П. Г.: На самом деле, нет. Я готовилась к «Евровидению» абсолютно так же, как и к другим своим выступлениям. Находилась в таком же активном ритме жизни, в котором обычно живу. Каждодневные концерты, выезды и перелеты меня закалили. Это мой привычный график работы. Правда, безусловно, сейчас я больше волнуюсь. Чувствую на себе огромную ответственность перед страной.

Woman.ru: Что самое важное для артиста, выступающего на таком масштабном и значимом конкурсе?

П. Г.: Для меня лично самое главное — забыть, что я нахожусь на конкурсе и выступать так, как я это делаю на своих концертах: от души, не нервничая, просто получая удовольствие от происходящего.

Woman.ru: Есть ли у вас особый ритуал или традиция перед выходом на сцену?

П. Г.: За день до выступления мне желательно выспаться. Я, например, люблю спать долго. Однако из-за того, что мне практически никогда это не удается сделать из-за напряженного графика, мне всегда хочется продлить это удовольствие еще больше. Стараюсь соблюдать свою норму сна в 8-9 часов. Это очень важно для голосовых связок. Да и в принципе для любой женщины сон — лучшее средство, чтобы выглядеть свежо и молодо.

Woman.ru: Как еще вы восстанавливаете силы после долгих перелетов и концертов?

П. Г.: В те дни, когда я приезжаю в Москву, стараюсь не выходить из дома и постоянно нахожусь в кругу семьи, приглашаю гостей, вижусь с друзьями. Таким образом я восстанавливаюсь.

«Если же говорить об отпуске, который случается редко, то предпочитаю уезжать на море, лежать на пляже. Я сторонница неактивного «овощного» отдыха (улыбается). Надеюсь, в июле удастся куда-нибудь выбраться».

Woman.ru: Наверняка в купальнике вы будете выглядеть потрясающе! Соблюдаете какой-то определенный режим питания?

П. Г.: Нет, я просто всегда стараюсь держать себя в форме — и мне не важно, к чему готовлюсь: к очередному выступлению, конкурсу, съемкам или пляжному сезону. Артисту, к сожалению или к счастью, нужно следить за собой и своей фигурой каждый день.

«Обычно я не ем после 11 вечера. Но около двух часов ночи могу встать и пойти к холодильнику, съесть что-нибудь вкусненькое. К сладкому я равнодушна, люблю все солененькое: гамбургеры, чипсы, картошку фри».

При этом у меня определенных любимых блюд нет, и, если надо похудеть, могу с легкостью отказаться от чего угодно. Сдерживаю себя, ограничиваю в питании, чтобы прийти в форму. Постоянные физические нагрузки и бесконечные перелеты тоже этому способствуют.

Woman.ru: Как вас поддерживают близкие в период «Евровидения»?

П. Г.: Все со мной в Вене. Муж, сын Андрей и моя мама. Правда, мне всегда удобнее, если я немного дистанцирована от семьи. Потому что тогда родные счастливы и не видят, как сложно мне порой даются некоторые решения, как я нервничаю перед выступлением... Хочется, чтобы они думали, что все происходит по мановению волшебной палочки.

Woman.ru: Вы часто нервничаете?

П. Г.: «А вы нет? (Улыбается.) Я нахожусь в постоянном напряжении. Слышала, что многие для успокоения практикуют йогу, но, боюсь, мне не хватит терпения».

Woman.ru: Тогда какая физическая активность вам ближе?

П. Г.: Мне нравятся такие виды спорта, где можно было бы проявить свой темперамент и энергию. Бокс бы мне подошел. (Смеется.)

Woman.ru: Недавно состоялась премьера фильма «Одной левой», в котором вы дебютировали как актриса. Есть ли у вас роль мечты?

П. Г.: Роли мечты как таковой нет. Я бы хотела просто сниматься в хороших картинах, работать с талантливыми режиссерами, сценаристами, операторами. С удовольствием примерю на себя образы Офелии, Снегурочки, Золушки, лишь бы проект был стоящий — интересный, красиво снятый и сделанный на совесть.

Woman.ru: Что вам проще дается — выступать на сцене или сниматься в кино?

П. Г.: Это две очень разные сферы. Музыка для меня всегда была на первом месте, потому как это самое великое искусство. А что касается кинематографа, то мне это просто очень интересно. На театр меня, видимо, никогда не хватит. Хотя, не буду загадывать — вдруг что.

«Пока хочется больше развивать себя как киноактрису. Но, к сожалению, и музыка, и кино одновременно требуют от меня много времени, сил и внимания — особенно внимания. Так что, если буду сниматься в серьезном проекте, думаю, придется на время забыть о концертах».

Не могу сказать, что было легче сниматься в кино, потому что у меня есть актерское образование (Полина Гагарина окончила МХАТ — прим. Woman.ru) или же, наоборот, проще петь, потому что на сцене привычнее... В обоих случаях присутствует момент трепета. Мне кажется, это обязательное условие для артистов. Если ты не волнуешься, интерес к делу постепенно угасает. Я лично иногда волнуюсь до дрожи в коленках. И нет способа остановить это волнение. В таком случае я просто продолжаю петь.

Woman.ru: Есть ли у вас хобби или скрытые таланты, о которых мы не знаем?

П. Г.: К сожалению, все, что я умею, то и показываю: ни крючком вязать, ни рисовать я так и не научилась. Даже сыну не могу помочь со школьными заданиями (7-летний Андрей, сын Полины Гагариной от первого брака, заканчивает первый класс, — прим. Woman.ru). У меня, к примеру, рисовать получается еще хуже, чем у него.

Woman.ru: Андрею передались ваши творческие гены?

П. Г.: Да, сын уже ходит в музыкальную школу, и у него, кстати, абсолютный слух, что неожиданно для меня, так как я им не обладаю. (Абсолютный слух — способность человека определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не прибегая к сравнению их со звуками заведомо известной высоты. По статистике, абсолютный слух встречается у 1 из 10000 человек, а среди профессиональных музыкантов — у 1 из 100, — прим. Woman.ru.)

Андрей играет на фортепиано, на гитаре и, конечно, поет изо всех сил. Голос у него похож на мой, когда я разговариваю. Поет хорошо, чисто, с хрипотцой, так же, как и я.

Woman.ru: Вы бы хотели, чтобы сын пошел по вашим стопам и связал себя с музыкой?

П. Г.: Нет, потому что это очень непростая профессия. К слову, я недавно писала по этому поводу пост в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). И вы знаете, некоторые люди отреагировали на него очень странно. Я, конечно, понимаю, что, глядя на экраны телевизоров и обложки журналов, кажется, будто жизнь артиста — сплошные подарки, конфеты, букеты цветов, встречи с поклонниками и эффектные выходы на мероприятиях. Со стороны все очень даже красочно и похоже на сказку.

«Но на деле, когда ты действительно погружаешься в профессию, то сталкиваешься со всеми ее подводными камнями. И честно, я хотела бы, чтобы мой сын занимался другой работой».

Безусловно, у него есть артистический дар. Но его можно проявить не только на сцене, но еще и в адвокатуре, юриспруденции, дипломатии, ораторском искусстве... Его профессия должна быть более стабильной, он все-таки мужчина. А мужчина должен смотреть в будущее с уверенностью. В таком случае он сможет оказывать поддержку своей семье. Хотя, если Андрей запоет, как Лучано Паваротти, я препятствовать не буду.

Woman.ru: Вы с детства хотели стать артисткой?

П. Г.: Да. А я больше ничего и не умела (улыбается). Меня почему-то всегда выбирали сами педагоги и отправляли на различные музыкальные и театральные конкурсы. И это как раз натолкнуло моих родителей на мысль, что все неспроста.

Woman.ru: Сейчас, спустя годы, проведенные на сцене, какие минусы вы можете выделить в своей профессии? К примеру, вас не раздражает повышенное внимание прессы и поклонников?

П. Г.: Нет, конечно. Любое проявление внимания означает, что ты востребован публикой. Заметьте, у нас есть весьма неплохие артисты, но они не на виду. Соответственно, у них нет работы. Нет потребности у людей в их творчестве. Так что очень важную роль в нашей профессии играет удача. И совокупность многих личностных качеств. Ведь это не только адский физический труд, бесконечные перелеты, обезвоживание организма, постоянные недосыпы, переезды...

«Заболел ты или просто устал — твое состояние не интересно никому. Главное — ты должен выйти на сцену и сделать все так, будто находишься в добром здравии и в хорошем расположении духа».

То есть отдаешь все запасы своей энергии и эмоции зрителям, потому эти люди ждали именно тебя. Ты просто должен — и все. Никаких отговорок.

Woman.ru: Что у вас по планам после участия в конкурсе «Евровидение»?

П. Г.: 27 мая я прилетаю из Австрии в Россию и уезжаю в Рязань. У меня продолжается концертный тур. Как говорится, с корабля на бал.