...
Мерьем Узерли родилась 12 августа 1983 года в немецком городе Касселе
1 из 28

14 февраля на телеканале Домашний состоится грандиозный финал сериала «Великолепный век». Захватывающая история о любви простой наложницы-чужестранки и могущественного султана покорила сердца миллионов. Сериал не только принес создателям славу, деньги и любовь зрителей, но и сделал востребованными новых актеров, чьи имена теперь известны далеко за пределами Турции. Актрису Мерьем Узерли мало кто знал до съемок в «Великолепном веке». Woman.ru решил поближе познакомиться с рыжеволосой красавицей.

Woman.ru: Мерьем, после съемок «Великолепного века» в Турции вы вернулись обратно в Германию. Какие воспоминания остались от этой восточной страны?

Мерьем Узерли: С каждым днем я все сильнее ощущала свою привязанность к этому краю.

«В отличие от Германии, в Турции люди живут эмоциями. И там я познала турецкую сторону своего «я».

Woman.ru: Вы ведь наполовину турчанка, но родились в Германии?

М. У.: Совершенно верно. Мой отец родом из Стамбула, он турок, а мама — немка. История знакомства моих родителей удивительна. Их свела судьба, как мне кажется. Дело в том, что мой дедушка по папиной линии, тоже турок, работал какое-то время в Германии. Потом вернулся обратно в Турцию, женился, у него родилось четверо детей, папа был самым старшим.

Отец всегда мечтал учиться в Европе и, когда появилась возможность, улетел в Германию. К нему в гости как-то приехал мой дядя, его младший брат. Вот он первым случайно и познакомился с моей мамой. Только гораздо позже дядя свел моих родителей. Они вместе закончили университет и сыграли свадьбу.

Woman.ru: Вы не единственный ребенок в семье?

М. У.: Да, у меня есть старшие братья, они мне родные по маме. Еще есть старшая сестра. Нас четверо, так что мои детские годы прошли в домике с садом, где всегда царило веселье и было очень шумно. У нас, кстати, еще были кошка, поросенок и кролик (улыбается).

Woman.ru: На вас как-то сказалось различие культур в семье? Все-таки мама — европейская женщина, а папа — восточный мужчина...

М. У.: С самого начала между родителями были доверительные отношения, они всегда обсуждали любую проблему, что называется, «договаривались на берегу». Все решения принимались совместно, они всегда находили компромисс.

Моя мама − сильная, вспыльчивая женщина, но природная чуткость и мягкость отца сглаживала конфликтные ситуации. И наверное, поэтому, на первый взгляд, может показаться, что мой отец нетипичный турок. Хотя и он мог ей ответить.

Woman.ru: Вы в детстве были лидером или скромницей?

М. У.: Я была застенчивым ребенком, замкнутым, живущим в своем собственном мире. Вот сестра — полная моя противоположность. Она всегда была очень активной и общительной девушкой. Иногда даже сердилась на меня, ведь когда к нам приходили ее друзья, я через полчаса начинала ее доставать: «Когда же они уйдут? Я хочу побыть одна».

«Правда, взрослея, я поняла, что быть такой замкнутой, нелюдимой не всегда хорошо. Тем более что подсознательно всегда хотела быть на виду».

Woman.ru: Вы в себе до съемок никогда не замечали турецкой темпераментности?

М. У.: Нет, я себя всегда ощущала немкой, образование получила в Германии. В Турцию же мы приезжали летом только недели на две. Да и вообще, я на турчанку-то не очень похожа (улыбается). Но стоит мне услышать турецкую музыку, или кто-то рядом заговорит на этом языке, мне становится так хорошо!

«Я не понимала, почему у меня такая реакция, пока не приехала в Стамбул на съемки «Великолепного века». Получается, это давала о себе знать моя турецкая половина».

Woman.ru: В какой обстановке проходили съемки сериала?

М. У.: Было одиноко. Первые недели умирала от одиночества. Я никого там не знала, кроме тех, с кем работала. Да к тому же я была Хюррем — мне даже в супермаркет одной сходить было тяжело. Пройти по улице не могла спокойно. В принципе, и сейчас мало что изменилось, когда я бываю в Турции.

Woman.ru: Отчего не могли свободно передвигаться? Поклонники?

М. У.: Да, они меня так любят... Прямо бросаются на меня (смеется). Если меня видят за стеклом автомобиля, сразу подходят. Я не жалуюсь — просто растеряна до сих пор. Я знаю, что это проявление любви, но мне от этого не по себе.

Woman.ru: Вы всегда мечтали стать актрисой?

М. У.: «В детстве три вещи мне казались интересными: полицейская служба, врачебная практика и актерское искусство. Потом я подумала, что если стану актрисой, то охвачу все это разом».

Woman.ru: Родители не препятствовали вам?

М. У.: Нет, они всегда предоставляли мне и моим братьям и сестре разумную свободу, поддерживали нас, уважали наш выбор и решения. Больше всего в стремлении стать актрисой меня поддержала мама. Она потрясающая и такая сильная! Ей сейчас уже больше 60 лет, а она и карьеру построила, и матерью стала замечательной. Если возникает непростая ситуация, мы все до сих пор с ней советуемся.

Маме диагностировали рак на ранней стадии, она мужественно боролась с болезнью, несколько месяцев пролежала в больнице, похудела на 38 килограммов... Врачи говорили, что ей осталось самое большое — два месяца. И тогда я стала фактически жить в больнице. Рядом с ее кроватью поставили кровать для меня: днем я ходила в школу, а вечером сидела с ней... И однажды случилось чудо — мама поправилась.

Woman.ru: И это событие отразилось на вас...

М. У.: «Да. Меня тогда так потрясла мамина болезнь, что после того, как она выздоровела, я год работала с детьми, больными лейкемией. Это был невероятный опыт для меня».

Woman.ru: Вернемся к хорошему, как вы попали в «Великолепный век»?

М. У.: У меня была подруга, с которой мы вместе работали в гамбургском театре. Она и рассказала тогда авторам сериала обо мне. Меня спросили, не хочу ли прийти на пробы. Я ответила согласием, хотя плохо понимала, что это за проект и не особо надеялась на что-то. Сколько я до этого ни порывалась работать в Турции, мне говорили одно и то же: «У тебя турецкое имя, но ты не похожа на турчанку. Да еще и турецкого языка не знаешь...».

Но я решила снова рискнуть и приехала на пробы «Великолепного века». Меня предупредили, что, если соглашусь сниматься, то, возможно, придется задержаться в Стамбуле на несколько лет. Признаюсь, первая моя мысль была: «Как мне сбежать отсюда?»

Woman.ru: Почему же не убежали?

М. У.: Я влюбилась в свою героиню, в ту Хюррем, о которой мне рассказывали авторы сериала. Потом я познакомилась с другими актерами, со съемочной группой...

«Вот можно ли поменять свою жизнь за один день? Я уверена, что можно. Тогда у меня с собой ничего не было, кроме пары джинсов, нескольких футболок и зубной щетки... Но это меня не смутило, и я осталась».

Мерьем Узерли проработала в проекте «Великолепный век» всего три года. В 2013 году актриса неожиданно покинула съемочную площадку и, отключив телефон, улетела в Германию. Многие говорили, что у девушки начался так называемый «синдром выгорания», когда любимое дело уже не приносит удовольствия, а заниматься им — только в тягость. Позже выяснилось, что причиной побега стала внезапная беременность Мерьем и затяжная депрессия. Напомним, что в конце 2012 года, во время съемок «Великолепного века», Узерли встретила бизнесмена Джана Атеша. Их роман был страстным и бурным, однако долго не продлился. Когда актриса узнала, что ждет ребенка, бывший возлюбленный предложил сделать аборт. Мерьем отказалась и в феврале 2014 года родила дочь Лару. Сейчас Узерли живет и работает в Берлине, играет на театральной сцене, снимается в рекламе и ждет новых предложений от кинопродюсеров.