Санкт-Петербург. Старый фонд, дом в самом центре города. Я сижу в мансарде и жду гостей. Выглядываю в окно и понимаю: во дворе-колодце яблоку негде упасть. На лестницах и пролетах толпятся люди. Вдруг дверь одной из квартир открывается, оттуда выходит пожилая женщина и начинает кричать: «Дом сейчас упадет! Кровь этих людей будет на ваших руках!»
Тогда мне показалось, что это типичный конфликт «возраста и молодости». Сейчас я полностью с той дамой согласна: в лофт на 150 человек нельзя звать шестьсот… Думаю, она бы удивилась, узнав, что я стала соосновательницей PR-агентства и до сих пор занимаюсь концертами, спектаклями, фестивалями и другими массовыми мероприятиями. Меня зовут Таня Пантелеева, мне 25 лет, я бросила институт и основала свой бизнес. И знаете, я ни о чем не жалею.
К 19 годам у меня за плечами имелся небольшой опыт работы в СМИ, однако почти всю редакцию сократили… И меня с подругой заодно. Помню, в ноябре мы встретились с Катей в кофейне. Было очень холодно, промозгло и тоскливо. Петербург, сами понимаете.
Мы случайно (честно!) подслушали разговор за соседним столиком: девушка говорила об организации фестиваля. Так мы поняли, чем хотим заниматься. Кстати, с нашей случайной вдохновительницей мы теперь знакомы — она профессионал ивент-маркетинга и даже написала об этом книгу. Наташа, привет!
Наш с Катей первый фестиваль мы запомнили на всю жизнь. Действительно, людей пришло слишком много, была давка, к тому же мы потревожили жильцов дома, где сдавался лофт. Однако мы решили так: да, это был наш провал как организаторов, однако несомненный успех как пиарщиков. Везде надо находить позитив, верно?
За все время существования агентства Doing Great мы успели реализовать более 700 проектов. Среди наших клиентов были Дженнифер Лопес, Сплин, Борис Гребенщиков, а также множество других звезд. Наша задача — продвижение мероприятий в соцсетях и СМИ.
Например, это мы придумали сделать круглые коробки для доставки пиццы в честь Дня космонавтики а также создали игру, где Джей Ло нужно спасти из плена и доставить на концерт в целости и сохранности. В общем, работа кипела целых 4 года, пока не пришел коронавирус.
Новости о COVID-19 застали меня на Шри-Ланке. Я сбежала на край света, чтобы расслабиться, перестать думать о работе и без конца обновлять чаты с клиентами. Однако именно тогда в мире появилась проблема посерьезней профессионального выгорания…
Поначалу на островах к инфекции отнеслись равнодушно, однако ситуация кардинально поменялась буквально за два дня. Я столкнулась с тем, что не могла улететь домой, из отеля «попросили», а билеты на самолет аннулировали. При этом у меня разрывались рабочие чаты, все мероприятия ставились на паузу, клиенты слетали, и что нам делать дальше, было совершенно непонятно. Отдохнула, называется…
Спустя два дня нервного ожидания мне все же удалось попасть на самолет и вернуться в Санкт-Петербург вместе с другими россиянами, которых вывозили из-за границы.
Еще формально будучи в отпуске, я связалась с командой, чтобы организовать мозговой штурм. Я достала блокнот и выписывала каждую предложенную идею. Так родилась платформа для онлайн-мероприятий Stay. Очевидно, мы не могли быть единственными, кому это пришло в голову, так что важно было стать первыми. Да, эдакая гонка вооружений, только среди креативщиц (у нас в агентстве работает только один парень-сммщик, но мы его не обижаем, — он в любви, так и запишите!).
Мы запустили Stay в конце марта. Сначала транслировали только концерты, но сейчас там можно найти спектакли, чтения и даже кинопоказы. Первыми выступила группа «Хадн дадн» с их гимном карантина «Мы сегодня дома» — иначе и быть не могло. Дальше мы решили совместить онлайн и оффлайн форматы, организовав выступление Thomas Mraz… в автомобильном кинотеатре.
Только представьте: 70 машин, подмигивающих фарами исполнителю, который спрашивает, как у них дела! Певец раздавал электронные автографы, а звук передавали по FM-частоте в каждый автомобиль. Одновременно с оффлайн-выступлением трансляция велась и на сайте, ее посмотрело около 1 000 пользователей.
Кто-то скажет: «Кому сдались эти ненастоящие концерты?» Ведь невозможно потанцевать в толпе, прочувствовать атмосферу, в конце концов, покричать во все горло, не доставив неудобств соседям. В целом, они правы, но выход есть.
Совместно с парфюмерным брендом Demeter мы разработали и выпустили специальную коллекцию духов. Мы старались, чтобы, только услышав аромат, вы оказались в самой гуще концертных событий — прыгнули в толпу и побывали на рейве! Особо впечатлительным обязательно стоит попробовать.
Конечно, во время пандемии нам, прямо скажем, непросто. Прибыли упали на 90%, а часть сотрудников пришлось отправить в отпуск. Честно, не знаю, что бы я делала без своих девчонок. Благодарю Леру за лучший менеджмент, Аню и Аню за лучшее промо, а Катю нарекаю лучшим в мире кофаундером.
Я сохраняю позитивный настрой, несмотря на все трудности. Во-первых, ни один карантин не может длиться вечно, а строгие меры самоизоляции когда-нибудь все же ослабят.
Я понимаю, что людям будет сложно вернуться к привычному образу жизни. Они разделятся на две категории: на тех, кто до сих пор боится заражения, и тех, кто настолько устал сидеть дома, что готов на все. Наша цель — найти золотую середину для всех и повеселиться как следует. Мы уже над этим работаем!
Фото: личный архив