«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что
Таня Пантелеева
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @taniiapanteleeva

Санкт-Петербург. Старый фонд, дом в самом центре города. Я сижу в мансарде и жду гостей. Выглядываю в окно и понимаю: во дворе-колодце яблоку негде упасть. На лестницах и пролетах толпятся люди. Вдруг дверь одной из квартир открывается, оттуда выходит пожилая женщина и начинает кричать: «Дом сейчас упадет! Кровь этих людей будет на ваших руках!»

Тогда мне показалось, что это типичный конфликт «возраста и молодости». Сейчас я полностью с той дамой согласна: в лофт на 150 человек нельзя звать шестьсот… Думаю, она бы удивилась, узнав, что я стала соосновательницей PR-агентства и до сих пор занимаюсь концертами, спектаклями, фестивалями и другими массовыми мероприятиями. Меня зовут Таня Пантелеева, мне 25 лет, я бросила институт и основала свой бизнес. И знаете, я ни о чем не жалею. 

«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что
Катя Штарева
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @kateshtar

К 19 годам у меня за плечами имелся небольшой опыт работы в СМИ, однако почти всю редакцию сократили… И меня с подругой заодно. Помню, в ноябре мы встретились с Катей в кофейне. Было очень холодно, промозгло и тоскливо. Петербург, сами понимаете. 

Мы случайно (честно!) подслушали разговор за соседним столиком: девушка говорила об организации фестиваля. Так мы поняли, чем хотим заниматься. Кстати, с нашей случайной вдохновительницей мы теперь знакомы — она профессионал ивент-маркетинга и даже написала об этом книгу. Наташа, привет!

Наш с Катей первый фестиваль мы запомнили на всю жизнь. Действительно, людей пришло слишком много, была давка, к тому же мы потревожили жильцов дома, где сдавался лофт. Однако мы решили так: да, это был наш провал как организаторов, однако несомненный успех как пиарщиков. Везде надо находить позитив, верно?

«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что
Фото
Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @kateshtar

За все время существования агентства Doing Great мы успели реализовать более 700 проектов. Среди наших клиентов были Дженнифер Лопес, Сплин, Борис Гребенщиков, а также множество других звезд. Наша задача — продвижение мероприятий в соцсетях и СМИ.  

Например, это мы придумали сделать круглые коробки для доставки пиццы в честь Дня космонавтики а также создали игру, где Джей Ло нужно спасти из плена и доставить на концерт в целости и сохранности. В общем, работа кипела целых 4 года, пока не пришел коронавирус.

«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что
Кадр из флеш-игры с Дженнифер Лопес

Новости о COVID-19 застали меня на Шри-Ланке. Я сбежала на край света, чтобы расслабиться, перестать думать о работе и без конца обновлять чаты с клиентами. Однако именно тогда в мире появилась проблема посерьезней профессионального выгорания…

Поначалу на островах к инфекции отнеслись равнодушно, однако ситуация кардинально поменялась буквально за два дня. Я столкнулась с тем, что не могла улететь домой, из отеля «попросили», а билеты на самолет аннулировали. При этом у меня разрывались рабочие чаты, все мероприятия ставились на паузу, клиенты слетали, и что нам делать дальше, было совершенно непонятно. Отдохнула, называется…

Спустя два дня нервного ожидания мне все же удалось попасть на самолет и вернуться в Санкт-Петербург вместе с другими россиянами, которых вывозили из-за границы.

«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что
Команда Doing Great Agency

Еще формально будучи в отпуске, я связалась с командой, чтобы организовать мозговой штурм. Я достала блокнот и выписывала каждую предложенную идею. Так родилась платформа для онлайн-мероприятий Stay. Очевидно, мы не могли быть единственными, кому это пришло в голову, так что важно было стать первыми. Да, эдакая гонка вооружений, только среди креативщиц (у нас в агентстве работает только один парень-сммщик, но мы его не обижаем, — он в любви, так и запишите!).

«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что

Мы запустили Stay в конце марта. Сначала транслировали только концерты, но сейчас там можно найти спектакли, чтения и даже кинопоказы. Первыми выступила группа «Хадн дадн» с их гимном карантина «Мы сегодня дома» — иначе и быть не могло. Дальше мы решили совместить онлайн и оффлайн форматы, организовав выступление Thomas Mraz… в автомобильном кинотеатре. 

Только представьте: 70 машин, подмигивающих фарами исполнителю, который спрашивает, как у них дела! Певец раздавал электронные автографы, а звук передавали по FM-частоте в каждый автомобиль. Одновременно с оффлайн-выступлением трансляция велась и на сайте, ее посмотрело около 1 000 пользователей. 

«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что

Кто-то скажет: «Кому сдались эти ненастоящие концерты?» Ведь невозможно потанцевать в толпе, прочувствовать атмосферу, в конце концов, покричать во все горло, не доставив неудобств соседям. В целом, они правы, но выход есть. 

Совместно с парфюмерным брендом Demeter мы разработали и выпустили специальную коллекцию духов. Мы старались, чтобы, только услышав аромат, вы оказались в самой гуще концертных событий — прыгнули в толпу и побывали на рейве! Особо впечатлительным обязательно стоит попробовать.

«Началась гонка вооружений среди креативщиц»: как бизнесвумен организовывает концерты во время пандемии и творит, несмотря ни на что

Конечно, во время пандемии нам, прямо скажем, непросто. Прибыли упали на 90%, а часть сотрудников пришлось отправить в отпуск. Честно, не знаю, что бы я делала без своих девчонок. Благодарю Леру за лучший менеджмент, Аню и Аню за лучшее промо, а Катю нарекаю лучшим в мире кофаундером.

Я сохраняю позитивный настрой, несмотря на все трудности. Во-первых, ни один карантин не может длиться вечно, а строгие меры самоизоляции когда-нибудь все же ослабят.

Я понимаю, что людям будет сложно вернуться к привычному образу жизни. Они разделятся на две категории: на тех, кто до сих пор боится заражения, и тех, кто настолько устал сидеть дома, что готов на все. Наша цель — найти золотую середину для всех и повеселиться как следует. Мы уже над этим работаем!

Фото: личный архив