20-летняя жительница Лондона Хлое Эйлинг очень любит фотографироваться. Точнее, любила до недавнего времени. Почти 230 тысяч подписчиков в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) ждали неизменно горячих кадров от девушки, преуспевшей и в модельной индустрии, и в искусстве селфи. Свои сильные стороны зеленоглазая фея знала прекрасно, не баловала фолловеров разнообразием постановочных идей, методично кидала свои «бомбы» в одну и ту же воронку, но никто не жаловался.
Излюбленный ракурс — сидя вполоборота перед зеркалом на раковине в одних стрингах.
Именно такой кадр, опубликованный 10 июля этого года, является в ее Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) на сегодняшний день последним. Кроме алых стрингов, на Хлое есть еще один предмет — полотенце на голове. Подпись под фото — «Прибыла», рядом жизнерадостный итальянский флаг, геолокация — Милан.
Эйлинг прилетела в Италию по приглашению некоего заказчика, чтобы принять участие в фотосессии. Жизнь любой «инста-модели» состоит из постоянных съемок — как правило, «пикантных». Несмотря на юный возраст, Хлое на них набила не только руку, так что все шло своим чередом, и ничто, как говорится, не предвещало.
Она не почувствовала подвоха, даже оказавшись в заброшенном магазине: горячие фотосъемки не всегда проводят в шикарных фотостудиях. Однако совсем скоро запахло жареным — кто-то сзади зажал девушке рот, в это же время в ее предплечье была сделана инъекция, после которой Хлое отключилась. В себя она пришла позже — рот был заклеен, руки связаны, находилась она в багажнике едущей машины, да еще и в наглухо застегнутой сумке.
Финал этой истории мог быть любым, но Эйлинг судьба послала почти что «хеппи-энд». Несколько дней ее держали на безлюдной ферме под Турином, а потом отпустили, сопроводив странного вида и содержания письмом. В нем утверждалось, что ее собирались продать на женском теневом рынке, однако, узнав, что в Лондоне у Хлое 2-летний сын, отпустили с предупреждением — не искать похитителей. Как только Эйлинг добралась до британского консульства, дело, конечно же, открыли, вот только найдут ли виновных — большой вопрос.
Торговля женщинами — настолько прибыльный бизнес, что найти концы и распутать клубок невозможно. Продавать девушек проще, чем нефть: спрос не падает, цены растут. Выгодно не только осуществлять процесс, но и обеспечивать ему прикрытие.
Важно понимать, что торговать можно как по-крупному, отправляя из города в город или из страны в страну целые группы женщин, так и «по мелочи» — выбирая жертв точечно. Следующая история, получившая широкий резонанс в прессе несколько лет назад, — как раз такая.
«Вылетит птичка»
И снова Британия, Лондон, в котором 15 лет назад жила и училась уроженка Швеции Фрида Фаррелл. Занятия проституцией были бесконечно далеки от сферы ее интересов. Фрида закончила Школу ораторского мастерства и драмы и свою жизнь в искусстве видела иначе. Рослая, эффектная, она то и дело получала приглашения на фотосъемки, которые были отличным и при этом абсолютно законным подспорьем для молодой студентки. Человек, однажды окликнувший ее на улице, выглядел вполне презентабельно — как и его визитка, а главное, адрес студии, куда на следующий день Фаррелл была приглашена.
Тестовая фотосессия прошла в рамках приличий. На следующий день Фриде сообщили, что контракт у нее в кармане. Была запланирована основная рекламная съемка по тому же адресу. Девушка прибыла туда без тени сомнений и в приподнятом настроении.
Однако снимки были сделаны другие. Угрожая ножом, знакомый фотограф заставил ее раздеться и позировать в определенных ракурсах. Потом он сделал Фриде укол, после которого она очнулась в другом месте привязанной к кровати. На протяжении нескольких дней в ее комнату один за другим заходили мужчины, делали все, что считали нужным, и уходили. Периодически девушке вводили неизвестный препарат, после чего она отключалась. Еще реже ее кормили. Это продолжалось три дня. На четвертый в комнату ворвался встревоженный «фотограф», освободил ее от наручников и скрылся. Какое-то время Фаррелл не решалась даже подойти к двери, однако, сделав усилие, вышла в коридор и убежала из этого дома — находящегося, между прочим, в респектабельном районе Лондона.
На протяжении 10 лет женщина гнала от себя мысли о случившемся. В полицию она заявила, но «фотографа» не нашли до сих пор. Выйдя замуж, далеко не сразу Фрида поведала свою историю супругу, и тот убедил ее заговорить — причем громко.
Фрида Фаррелл сняла в 2014 году фильм Selling Isobel — «Продавая Изобель», в котором сама же исполнила главную роль.
«Моя цель — достучаться до девушек. Если я помогу хотя бы одной перестраховаться, взять с собой на ту же «съемку» кого-то из близких, засомневаться в намерениях незнакомого ей фотографа, я буду считать свою миссию выполненной, — рассуждает Фаррелл. — Почему-то, когда мы слышим слова «секс-трафик», «женщины на продажу», представляем уроженок Восточной Европы, но это происходит везде, абсолютно везде в нашем мире!»
«Как много девушек хороших»
Про Восточную Европу Фрида Фаррелл говорит неслучайно. После развала СССР постсоветское пространство превратилось в бездонный кладезь для работорговцев. В системе человеческой торговли страны делятся на так называемые «поставляющие» и «принимающие». Уникальность России и в том, что здесь процесс идет в обе стороны: девушек вывозят отсюда хоть в Турцию, хоть в Японию, сюда же привозят — не по своей воле — жительниц бывших союзных республик.
О тонкостях бизнеса в Восточной Европе и самых неприглядных его сторонах снят еще один фильм — «Цена секса» 2011 года. Его автор — Мими Чакарова, болгарская актриса и режиссер.
Она годами пыталась приблизиться к тем, кто осуществляет поставки женщин в бордели Стамбула и ночные клубы от Милана до Дубая, в котором, кстати, мужчин в три раза больше, чем женщин, и все, как на подбор, одинокие, обеспеченные и жаждущие общества прекрасных дам.
Ездила Чакарова не только туда. Сначала она прочесывала глухие деревни от родной Болгарии и Молдовы до России. Ей было важно понять, как может современная женщина, где бы она ни жила, откликаться на посулы незнакомых людей. Впрочем, незнакомыми они бывают не всегда…
У жертвы, однажды попавшей в сети рабовладельцев, есть, как правило, два пути. Первый: зарабатывать деньги хозяевам, принимая в день по несколько десятков клиентов, пока тебя не отпустят (читай: не выкинут на улицу после 30 без денег и документов, но с навсегда подорванным здоровьем и психикой, и радуйся, если просто депортируют, а не посадят в чужой стране в тюрьму за проституцию). Второй путь: в какой-то момент самой встать на сторону зла и отправиться в родные края за «свежей кровью» — вербовать девушек, обещая им если не золотые горы, то верный, стабильный заработок. Про проституцию ни слова.
Сами понимаете: даже в самой нищей деревне и даже в самых отчаянных обстоятельствах найдется немного желающих отправиться в незнакомую страну, чтобы по 20 часов в день без выходных обслуживать клиентов порой и под дулом пистолета. Фотосессиями, как в больших городах, в глубинке не заманивают. Там обещают работу нянями или посудомойками, зарплату в твердой валюте, простые, но комфортные условия и веселых соотечественниц рядом — чтобы было кому открыть душу. На такой шаг легко решиться. Они и решаются. Тем более если рассказывает о будущей красивой жизни односельчанка, несколько лет назад внезапно покинувшая родную деревню и не дававшая о себе знать.
Дальше отработанная схема: по прилете отбирают паспорт, объявляют сумму долга (всегда огромную), которую надо вернуть за ввоз в другое государство. Потом мучительные дни и годы в четырех стенах, постоянные угрозы, издевательства, наркотики, алкоголь, беременности, выкидыши… Спасаются немногие.
«Рынок невольниц»
По данным ООН, в настоящее время более миллиона женщин находятся в рабстве. Но как часто официальные данные совпадают в нашей жизни с реальными? Объемы теневого женского рынка чудовищны, при этом развивается он в ногу со временем. Если еще несколько лет назад аукционы организовывались в определенных городах, где бизнес цветет особенно пышно, то сейчас они перемещаются в интернет, где в режиме реального времени прямо перед собой на мониторе «купец» имеет возможность рассмотреть в мельчайших деталях свой «товар».
Проблема женской торговли все чаще поднимается не только в прессе, но и в киноиндустрии. Сейчас со впечатляющими рейтингами транслируется второй сезон сериала Джейн Кэмпион «Вершина озера: китайская девушка». Действие происходит в Сиднее, в притонах которого выживают попавшие в Австралию по системе секс-трафика азиатки. Это уже не документальное кино, как у Чакаровой, и не экранизированная личная история, как у Фриды Фаррелл, а вроде как художественный вымысел. Выглядит жутко. Хотя на самом деле все наверняка еще страшнее.
Какова мораль? (Если, конечно, это слово вообще можно применить к данной теме). И все-таки она в том, что, пока закон и порядок не в силах побороть столь мощное зло, защищаться нужно самим. Быть бдительными, по-хорошему циничными и недоверчивыми, не идти следом за незнакомцами, соблазняющими инстаграмной (запрещенная в России экстремистская организация) «дольчевитой». В конце концов, в мире, где даже Ким Кардашьян однажды оказывается рыдающей под дулом пистолета, не стоит удивляться тому, что зеленоглазая «инста-модель» с 230 тысячами подписчиков приходит в себя в багажнике машины по пути на «рынок невольниц».