...
Анна и Александр познакомились на ‌«Мамбе»
1 из 12

Статус «все сложно» и любовь к иностранным языкам

«Три года назад, у меня был период, который определяется статусом «все сложно». Закончились отношения, нужно было как-то отвлечься и скрасить вечера. Свиданий я не искала, мне хотелось просто пообщаться в онлайне и выговориться. Знаете, как это бывает, когда едешь в поезде и рассказываешь попутчику о жизни. Так и люди на «Мамбе» были для меня, скорее, «попутчиками», — рассказывает Анна. 

«Приложением я пользовалась буквально месяц. До знакомства с Сашей у меня было две договоренности о кофе, но первый кавалер был слишком навязчив, и я отказалась от встречи, а второй оказался поэтом, советовал работать над терциями — больше ничего не помню.

Переписка на «Мамбе» начинается практически одинаково. «Привет, как дела, чем занимаешься?» — стандартный заход мужчин на сайте знакомств. А мне очень важно было поговорить перед встречей, я обращала внимание на профессиональную реализацию, образование и грамотную речь. Если мне на вопрос о занятости отвечали что-то в духе: «Сижу на диване» или «Говорю с тобой», для меня сразу все становилось ясно.

Саша как раз заинтересовал меня, потому что адекватно вел диалог — без сленга и ошибок в орфографии, а также дал ссылку на свой фейсбук. Для меня это был страховочный пункт, чтобы проверить реальность и адекватность человека и посмотреть, есть ли у нас общие друзья. Плюс у Саши были интересные фото из путешествий и велопоходов. Если человек много путешествует — с ним всегда есть о чем поговорить».

Саше тоже очень понравилась Аня: «На сайтах знакомств я регистрировался несколько раз, а впервые, наверное, еще в студенческие годы. Для меня поиск спутницы жизни был долгим испытанием. В сумме у меня ушло на это, наверное, больше 5 лет, в течение которых я пробовал разные способы: и в интернете, и на танцах, и в жизни, и на работе, везде. С Анечкой познакомился именно на «Мамбе». На Аню я обратил внимание, потому что в анкете была перечислена куча языков, а для меня это важно. Пытаясь встретить девушку, которая была бы мне близка по духу, я в просил отзываться только девушек, способных поддержать беседу на английском. Мне всегда казалось, что такие люди активны, образованы, путешествуют и имеют широкий кругозор. Ну и фоточки, конечно, понравились — она худенькая».

Предновогодний Арбат и первое свидание

Аня рассказывает о первой встрече с Сашей так: «Перед первой встречей я представляла стопроцентного туриста-спортсмена, который расскажет о том, как забираются в горы и ныряют в ледяные озера, а на встречу пришел выбритый мужчина в деловом костюме. Это совершенно не соответствовало нарисованному мной типажу. На велосипеде и с щетиной, пожалуй, я бы его узнала быстрее.


Мы обсуждали работу, путешествия, прошли негласный ценз социальных маркеров друг у друга, и это было важно каждому из нас — найти человека своего круга по уровню образования и увлечений. Саша много рассказывал про походы — он успел побывать на Тянь-Шане, на Кольском полуострове, в снежной горной Турции — и все это на велосипеде. Меня такие экстремальные туры пугали, потому что я понимала, что точно не представляю себя крутящей педали в жару и живущей в палатке. Было романтично: за окном предновогодний Арбат, мела легкая метель. После свидания он предложил отвезти меня до дома в Королев. По дороге я гадала, больше ли в нем туриста или менеджера?

Мы продолжили общаться, у нас было много общего, но я не думала про отношения. Я меняла работу, мыслями была в прошлом романе, переезжала в свою квартиру и делала в ней ремонт. Если честно, хотела пожить одна и для себя. 

Плюс у меня были куплены билеты в Вену, куда я традиционно улетала в состоянии «не знаешь, что делать».

Встреча в аэропорту и совместный кот

Анна вспоминает то время: «Я улетела через пару дней после встречи и держала дистанцию, не желая ничего решать перед поездкой. Но в Вене мы продолжали переписываться, и я ловила себя на мысли, что мне хочется послать ему фото или рассказать, как прошел день. Мой венский друг подбил меня на то, чтобы я попросила Сашу встретить меня в аэропорту по возвращению. Я попросила и действительно была очень рада его видеть в терминале. Прилетать из рождественской Вены в ночную холодную Москву грустно, и я было приятно знать, что кто-то тебя ждет.

Я благодарна «Мамбе» и случаю за то, что мы встретились. Настоящие отношения — это доверие и отсутствие постоянного внутреннего поиска. Рядом со своим мужчиной ты можешь быть собой: иногда не секси, иногда грустной и уставшей, но в его глазах ты все равно красивая и любимая. Мне этого очень не хватало.

Новый год мы встречали вместе, в феврале я переехала к нему, а через год мы поженились. Еще через пару месяцев завели кота, который родился в день нашей свадьбы. Я не стала ходить в походы, но выбрала лыжные курорты и очень благодарна, что Саша поставил меня на лыжи. Первый раз он спускался со мной с горы несколько часов, медленно переступая, потому что я боялась оттолкнуться и вообще очень боялась. Я не думаю, что у кого-то из моих несостоявшихся мужей было такое же терпение».