Новые реалии: как коронавирус повлиял на обучение школьников
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Чем текущие ограничительные меры отличаются от весеннего дистанционного обучения?

В этот раз на дистанционное образование уходят только школьники 6-11 классов, в прошлый раз ушли все, включая учеников начальной школы. Нам важно обеспечить правильную нагрузку и безопасность ученикам младших классов.

Новые реалии: как коронавирус повлиял на обучение школьников
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Почему именно школьников 6-11 классов решено перевести на дистанционное образование?

Для детей 6-11 классов переход на дистанционное обучение обусловлен необходимостью. Уход старших классов на дистанционное обучение снизит нагрузку на школу и позволит безопасно организовать учебу для 1-5 классов. Около 500 тыс. школьников с 6 по 11 класс останутся дома, что позволит минимизировать риск распространения инфекционных заболеваний. Младшие школьники обычно посещают школу около дома и не пользуются общественным транспортом, когда дети старшего возраста обычно могут добираться до школы на автобусе или метро, что увеличивает риски подхватить вирус или стать переносчиком.

Насколько ученики 6-11 классов готовы к дистанционному обучению?

Старшеклассники более самостоятельные и адаптированы к школьным реалиям. Школьникам с 6 класса проще учиться без реального контакта, в отличие от учеников младших классов, которые еще не адаптировались.

Новые реалии: как коронавирус повлиял на обучение школьников
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Как вы считаете: правильно ли, что меры вводятся всего на две недели с продлением, а не сразу на месяцы?

Думаю, это правильно, так как эпидемиологическая обстановка в городе меняется, и 14 дней — это оптимальное значение для принятия своевременных решений и возможных корректировок.

Как и с помощью каких ресурсов будет организовано дистанционное обучение? Как вы оцениваете сочетание традиционных методов с новыми технологиями?

Во время дистанционного обучения эффективно использование МЭШ (Московская электронная школа — прим. ред.), в которой создали множество обновлений для удобства всех пользователей. Контент библиотеки МЭШ также позволяет дополнительно заниматься самостоятельно: теперь там доступны видео-уроки, которые помогают повторять и закреплять материал. Плюс открылись две новые виртуальные лаборатории по оптике и механике. Традиционное образование сочетается с цифровыми технологиями, и для многих школьников это открывает новые возможности, например, посещение музея в другом городе.