Из первых уст: что случилось?
Наш редактор услышала много хорошего о процедуре безоперационного ультразвукового SMAS-лифтинга Ultherapy®, в результате которого можно быстро и эффективно подтянуть кожу лица, а также в зоне шеи и декольте, решила обратиться к врачу и попала, как оказалось, в типичную ситуацию. Она не стала долго выбирать, а пришла в «проверенную» клинику, доверившись рекомендации своей подруги. К счастью, перед началом процедуры ее насторожило поведение специалиста (благо она написала не одну статью по бьюти-процедурам и эстетической медицине), и она попросила показать свидетельство об обучении именно на аппарате для проведения Альтера-терапии. Во время дальнейших переговоров выяснилось, что не только у мастера нет нужного диплома, но и сама клиника не может показать необходимые сертификаты на оборудование. И это только верхушка айсберга!
Так, начав наше бьюти-расследование, мы выяснили, что это распространенная проблема, вызывающая серьезные опасения у производителей и дистрибьюторов косметологического оборудования. С конечными потребителями дело обстоит сложнее.
Так, например, результаты недавнего исследования, проведенного компанией BrandMonitor, выявился любопытный парадокс:
- 79% опрошенных потребителей не готовы проходить процедуру ультразвукового SMAS-лифтинга на неоригинальном оборудовании.
- При этом 57% участников опроса не смогут отличить рекламу процедуры на оригинальном оборудовании от услуги на потенциально опасных поддельных аппаратах.
Иными словами, даже те пациенты, которые отличаются осознанностью и стремятся заботиться о своем здоровье и безопасности, все равно могут стать жертвой мошенников!
SMAS-лифтинг по правилам: как не попасть в такую же ситуацию?
Нашей коллеге повезло — она вовремя проявила бдительность и избежала риска и потенциального вреда для здоровья. Через несколько дней она обратилась в надежную клинику и в итоге осталась довольна и работой доктора, и результатом.
Однако все могло быть еще проще, если бы до посещения первой клиники она проверила сайт производителя и официального дистрибьютора аппарата для проведения процедуры Ultherapy® в России — компании Merz, которая ведет собственную программу по борьбе с контрафактом. Там можно найти всю информацию о процедуре и, главное, список медицинских учреждений, работающих только на оригинальных аппаратах с соблюдением всей техники безопасности!
Ольга Степанова, генеральный директор Merz Russia: «В первую очередь, мы стараемся апеллировать к врачам, потому что именно они отвечают за безопасность и эффективность процедур. Мы призываем их быть очень осторожными, внимательными и далеко не всегда ставить короткую выгоду и высокую прибыльность во главу угла. Однако мы также информируем потребителей о процедуре и предоставляем возможность выбрать клинику, обращение в которую не несет рисков столкнуться с нелегальной аппаратурой».
Кроме того, насторожить должна и чрезмерно низкая (даже в результате «суперакций») стоимость процедуры. Опрос от BrandMonitor показал, что большинство пользователей не представляют реальную стоимость процедуры ультразвукового SMAS-лифтинга, занижая ее практически в два раза! Именно эти ожидания позволяют недобросовестным специалистам «заманивать» потребителей привлекательными ценами, утаивая подробности о легальности своей аппаратуры. Помните, что в погоне за дешевизной может пострадать самое дорогое, что у вас есть, — ваше здоровье!
Что думают эксперты: почему в России много контрафакта?
Бьюти-профессионалы уверены, что одной из причин появления на рынке «серых» процедур, недобросовестных специалистов и клиник, работающих на контрафактном оборудовании, стала растущая популярность безоперационного ультразвукового SMAS-лифтинга и других действенных аппаратных методик. Именно из-за повышенного спроса и при этом низкой осведомленности потребителей о реальной стоимости и пошаговой технике выполнения подобных услуг мошенники и недобросовестные клиники предлагают не только незарегистрированные или незаконно ввезенные инъекционные препараты, но также поддельное (и существенно более дешевое) оборудование.
Наша редакция предупреждает: подобные процедуры и работа на таких аппаратах как минимум неэффективна, а как максимум — небезопасна!
Саломея Абальян, главный врач клиники L’Art, эксперт по аппаратным методам в эстетической медицине: «К сожалению, мы замечаем, что пациенты плохо информированы о реальной стоимости процедуры и требуемой квалификации врача-косметолога. Да и соцсети вводят их в заблуждение, бесконтрольно публикуя рекламу и заманивая суперскидками и акциями. Между тем данная процедура не может быть дешевой, ведь в основе работы аппарата лежат передовые технологические достижения. Помимо этого, многие пациенты не осознают серьезности последствий от процедуры, проведенной на поддельном оборудовании. В лучшем случае результата просто не будет, в худшем — они рискуют получить ожоги, раздражение, временный парез или даже повреждение лицевого нерва, ведущее к асимметрии лица».
Вместо послесловия: полезный чек-ап при проведении косметологической процедуры
Подводя итоги нашего расследования, хочется еще раз подчеркнуть: будьте бдительны и соблюдайте несколько простых правил, благодаря которым вы точно не подвергнете свое здоровье риску!
- Даже если клинику или специалиста посоветовали по знакомству, если подруги или родные полностью довольны результатами, необходимо все проверить самостоятельно (например, на сайте производителя).
- Не стоит слепо доверять скидкам и акциям — низкая стоимость услуги также должна вас насторожить.
- Придя в клинику, нужно убедиться в наличии регистрационного удостоверения и декларации соответствия и проверить другие документы, подтверждающие, что препарат или оборудование зарегистрированы в России и прошли все необходимые проверки. Важно также помнить о том, что вы всегда можете обратиться напрямую к производителю для получения тех или иных уточнений.
- Попросите у косметолога сертификат или диплом о пройденном обучении, позволяющем работать на конкретном аппарате, и не стесняйтесь уходить до начала процедуры, если что-то все же смущает.
Помните, ваше здоровье — в ваших руках!
На правах рекламы.