...
На Ульяне: платье из шерсти и туфли с помпонами из меха норки Ulyana Sergeenko, платок из хлопка с ручной вышивкой из бисера Ulyana Sergeenko Couture, серьги Chopard High Jewellery — розовое золото, турмалины, бриллианты и аметисты (ДЛТ)

На Фроле: пиджак и брюки из шелка Ulyana Sergeenko Couture

1 из 20

Главными героями самого важного в году, сентябрьского номера петербургского издания журнала «Собака.ru» стали Ульяна Сергеенко и Фрол Буримский. Первые лица российской моды приняли участие в антуражной фотосъемке, примерив наряды из последних коллекций Ulyana Sergeenko и Dolce&Gabbana в обстановке коммунальной квартиры, а также дали обстоятельное интервью о главных русских кодах, реакции иностранной прессы на отечественную моду, бурном творческом процессе и о многом другом.

О новом статусе официальных участников Недели Высокой моды

Мы поняли, что наша команда очень выросла профессионально. Слаженность работы и качество исполнения именно в этом сезоне отметили очень многие специалисты. Честно говоря, мы боялись нового статуса, ведь к нам было приковано столько внимания, что было страшно упасть лицом в грязь. Мы переживали, доводили всех сотрудников придирками: «Разве это кутюр?! Это не кутюр!». Сами себе мы задали максимально высокую планку, Фрол от волнения просто поседел. Но мы доказали, что невозможное возможно и в России тоже умеют делать настоящую от-кутюр. В Федерацию кутюра не попасть ни за какие деньги, и то, что нам это удалось в такой короткий срок, — обыкновенное чудо.

О моде как психотерапии

Коллекции прошлой весны «Казахстан» стала для меня практически исповедью. Я все добавляла и добавляла новые луки, меня останавливали чуть ли не силой, о стольких детских переживаниях мне хотелось рассказать. У нас показы делятся на счастливые и душераздирающие, хотя со стороны этого не видно. У Фрола самым сильным переживанием стал третий сезон, с русской готикой, — в нем мы обратились к белокаменному средневековью <...>. Здесь и пронзительный звон колоколов, и предания, которые бабушка рассказывает перед сном, скрип снега и треск горящих в печи дров. И в то же время это драматичная история, в ней прекрасная царевна пробуждается от векового сна и бесконечного одиночества.

«Этот сезон был сложным из-за множества личных переживаний, мы просто вывернули себя наизнанку, ходили опухшие от слез».

В финале вышла моя дочь Василиса — и зал разрыдался. Драму почувствовали все. После остались друзья, Наташа Водянова и Андре Леон-Телли нас поздравляли, а заодно и откачивали. Этот накал можно описывать в мемуарах, я думала, такого просто не бывает.

О новой «коммунальной» коллекции

Коммунальная квартира у меня ассоциируется исключительно с Ленинградом. Переехав сюда с семьей из Казахстана, мы поселились в бывшей коммуналке на Васильевском острове. Когда я год назад озвучила эту идею, то Фрол, фанат Петербурга, просто возликовал. Мы не привязывались к конкретному времени. Наша коммуналка существует во всех временах сразу: в ней встречают Новый, 1938 год, бродят перестроечные бандиты, музыканты и женщины нелегкой судьбы из фильмов Алексея Балабанова. Рената Литвинова после показа сказала нам: «Это именно то, что Алексей имел бы в виду. Моя жизнь от и до, я — эта женщина». Это был самый ценный для нас комплимент.

О моде и политике


К счастью, мир моды аполитичен. Но отношение отчетливо изменилось, особенно в Америке. На пресс-днях в Нью-Йорке было тяжело: журналисты разных изданий, от Harper’s Bazaar до WWD, спрашивали не про вдохновение, а про ситуацию на Украине, в рецензиях прошлись по кризису. Такая жесткая реакция была неприятной. Именно из-за того что мы не могли себе позволить тратить деньги, особенно в такой непростой для страны момент, коллекцию прошлого лета показали в Париже в формате презентации. Мы погрузили людей в среду — и это было принято с восторгом, даже многочисленные журналисты теряли строгий вид и расплывались в детских улыбках. Имелся и другой мотив: вещи были настолько сложными, что на подиуме попросту потерялись бы. Вышивка в ковровой технике, гладью, настилом — месяцы труда.

О творческих драмах


Мы вдвоем с Фролом отвечаем сразу за все, учимся буквально по ходу движения. В основном полагаемся на интуицию. Каким образом все выстраивается в систему примерно за день до показа — загадка. Обычно мы уповаем на высшие силы, и основная доля нашего успеха принадлежит им. Бывают ситуации, когда мы думаем: все пропало. В студии царит полный творческий хаос: все ругаются, потом обнимаются, потом принимают валокордин. Реальная ежедневная драма, похожая на жизнь в театральной труппе.

О кадрах

Нашего человека из подмастерьев могут перекупить чуть ли не на директорскую позицию. И нас это огорчает. Мы делились опытом, изобретали схемы, а в итоге плодятся марки, эксплуатирующие, как оказалось, одну-единственную русскую тему — платья в цветочек.

О новых русских кодах

Пашущая муза — чисто русский персонаж. Кстати, Наташа Водянова абсолютно подходит под это определение.

О street-style

Когда мы начинали, думала, что так и буду в свое удовольствие благоухать и ходить в кутюре. Но теперь мы забыли про наряды: из самолета, уставшие, спешим в студию и обратно в самолет. Выходы превратились в работу. Раньше кроме того, чтобы собирать луки и фотографироваться, нечего было делать, а теперь жаль тратить на это время. И для продвижения вроде бы надо, а у тебя масса других важных задач. Я перестала быть russian doll из стритстайла. И то, что меня воспринимают совершенно на другом уровне, дает огромную внутреннюю гордость.

О звездных клиентах

Бейонсе появилась в клипе в наших ручных вологодских кружевах, мы испытали гордость— не за себя, а за страну, за мастерство: она же не с балалайкой станцевала. Рианна обращается к нам постоянно. К сожалению, мы не успели сделать ей платье к туру с Эминемом — она заказала елецкое кружево буквально в последний момент, а это работа минимум на месяц, очень трудоемкая техника. Реализовать такие заказы сложно, кутюр требует времени, однако это важно для бренда. Мало кто читает рецензии, но всем интересно, в чем Мадонна снялась в новом видео. Нам везет на встречи с неординарными людьми, более того, только такие нас и окружают.

Полную версию интервью вы найдете на сайте «Собака.ru» и в печатной версии журнала.