Какая женщина не любит духи? Однако мало кто из представительниц прекрасного пола задумывается о том, где и как был создан их любимый аромат — на технологичном заводе именитого бренда или мошенниками, предпочитающими наживаться на творениях великих парфюмеров.
Некоторые намерено покупают реплики любимых композиций — ведь оригинал им не по карману. Но подделку можно приобрести и за полную цену — и даже не подозревать об этом.
Простейший способ удостовериться в подлинности парфюма — запросить у продавца сертификат качества. Однако не всегда есть возможность это сделать. Зато вы всегда можете последовать советам, как отличить подделку визуально.
Упаковка
Прежде всего изучите упаковку аромата. На подделках часто бросается в глаза нечеткое полиграфическое оформление — слишком мелкие или расплывчатые надписи. На оригиналах же надписи всегда четкие и аккуратные.
Упаковка должна быть прочной, из картона или бумаги хорошего качества. Тонкий (а не толстый!) целлофан плотно облегает коробочку, не морщит, не превышает размер коробки, на нем незаметны остатки клея. Правда, некоторые производители парфюмерии отказались от целлофана, сделав упор на оригинальности упаковки и флаконов, пытаясь таким образом бороться с подделками.
Кстати, сложные дорогие флаконы — это не только способ самовыражения и привлечения внимания клиентов, но и дополнительная гарантия подлинности. Такие шедевры сложно подделать!
Надписи
Внимательно проверяйте надписи. Многие производители подделок часто добавляют в названии лишние буквы или меняют их местами. Например, на коробке может быть написано Clema вместо Climat, Cool Winter вместо Cool Water, Genzo вместо Kenzo. На настоящих духах никогда не будет написано слово parfume с буквой e на конце — только parfum. А в данных о производителе указывается не просто страна (France и т.п.), а фраза Made in France.
Кроме того, на оригиналах всегда указываются наименование товара, страна-производитель, дата изготовления, срок годности, состав продукта.
Штрих-код
Как правило, штрих-код у ароматов, произведенных во Франции, начинается с цифры 3.
А вот цифры из начала штрих-кодов некоторых других стран:
Великобритания — 50
Германия — 400-440
Испания — 84
Италия — 80-83
США, Канада — 00-09.
Внизу над кодом также есть серийный номер — шифр из букв и цифр, который должен обязательно совпадать с шифром на флакончике. К тому же, в последние годы многие производители начали размещать на упаковках своих композиций еще и QR-коды. При наведении на них камеры смартфона вам будет предложено перейти на официальный сайт бренда и почитать подробности о приобретенном аромате.
Флакон
Стекло флакона у оригиналов чистое и прозрачное. На нем не должно быть никаких неровностей, помутнений — и уж тем более шариков воздуха внутри.
Требование прозрачности относится и к самой жидкости. Она не должна быть мутной или с осадком. Обычно цвет духов варьируется от палевого, соломенного, до темно-желтого. Иногда с помощью красителей достигаются зеленоватые, розоватые или сиреневые оттенки. А вот яркий «химический» цвет должен настораживать. Если вы видите духи известной марки, но ярко-синего или красного цвета, перед вами определенно подделка.
Как правило, настоящий парфюм никогда не закрывается металлической крышкой — от соприкосновения с металлом духи могут испортиться.
Подделку может выдать и плохое закрепление флакона внутри футляра: при соблюдении герметичности флакон не должен «болтаться» внутри коробки, а пульверизатор обычно защищается металлическим кольцом.
Цена
К сожалению, в последнее время все чаще встречаются очень качественные подделки. Даже приобретение парфюма в специализированном магазине еще не гарантия его подлинности.
Никогда не покупайте духи на рынке, в переходе или в отделах бижутерии. Вероятность того, что вы найдете там настоящий парфюм, ничтожно мала. Обращайте внимание и на цену. Если она выглядит слишком привлекательной, то, вероятнее всего, перед вами подделка.
Проверка стойкостью
Оригинальные парфюмы, как правило, не теряют аромата достаточно долго. Продолжительность «звучания» зависит от его вида и концентрации в нем ароматических компонентов.
Самый дорогой и стойкий продукт в парфюмерной категории — это духи (parfum). Они на 25-30% состоят из ароматических масел, поэтому обладают наиболее сильным и концентрированным запахом. Духами принято пользоваться вечером, в специальных и торжественных случаях. Из-за высокой концентрации достаточно наносить одну-две капли — при этом держатся они 6-9 часов.
В дневное время обычно пользуются парфюмерной водой (eau de parfum). Она имеет почти такой же аромат, что и духи, но менее концентрированный. И содержание эфирных масел в туалетной воде ниже — от 10 до 20%. Аромат держится на коже около 4-5 часов.
Самая легкая и неустойчивая — это туалетная вода (eau de toilette).
Содержание эфирных масел в ней — всего 4-10%, поэтому обновлять ее приходится каждые два-три часа. Зато это идеальный вариант для летней жары, офиса и других ситуаций, когда сильный и навязчивый аромат неуместен.
Полезный совет
Выбирая аромат, исходите из времени года и настроения. Так, для зимы, поздней осени подходят более насыщенные, теплые ароматы, которые будут согревать вас в холодную погоду. Как правило, в таких парфюмах присутствуют ноты жасмина, меда, сандала, ванили, корицы и других пряностей. Весной и летом хочется чего-то более легкого, ненавязчивого, жизнерадостного, освежающего и звонкого. Для этого времени года подойдут прохладные парфюмы с ароматом лимона, мяты, грейпфрута и сочных ягод.
Фото: Getty Images