Вы всегда пользуетесь солнцезащитным кремом на пляже? Только честно! Спорим, не все, до кого долетел наш вопрос, ответят утвердительно. Ок, идем дальше и спрашиваем тех, кто хотя бы изредка наносит средство с SPF на плечи, колени, лоб и нос. Вам вообще нравится пользоваться солнцезащитными средствами?
Есть подозрение, что даже самые послушные пользователи не испытывают особых восторгов по поводу нанесения на кожу косметики, созданной с благородной целью спасти кожу от ожогов и преждевременного старения. То вы, вместо того, чтобы броситься в набежавшую волну, долго втираете крем, впившийся в кожу белыми разводами. То, обработав себя чем-то приятно пахнущим и маслянистым, собираете на себе весь песок, даже не дойдя до воды. Знакомо?
Главная претензия беспечных купальщиков к солнцезащитным продуктам была установлена специалистами из Garnier Solar Lab — так называемых «солнечных» лабораторий французского бренда. Ровно 61% женщин не любит SPF-продукты, потому что они делают кожу липкой.
Да уж, с удовольствием солнцезащитные средства у нас не ассоциировались. Однако этим летом отправиться с вами на пляж готов новый хит лабораторий Garnier, созданный с учетом пожеланий самых капризных и привередливых отпускников. Встречайте «Солнечную воду» — первую в массовом сегменте двухфазную солнцезащитную воду.
Водный мир
«Даже те, кто исправно пользуется солнцезащитными средствами, наносят их совсем мало, — сетует Лор Фажон-Мас, специалист из отдела разработки солнцезащитных продуктов Garnier. — Вот почему нам было важно, чтобы у новинки была не только суперэффективная формула, но и самая приятная текстура. Чтобы UV Water хотелось наносить еще и еще, наслаждаясь волшебным ощущением на коже и тонким ароматом».
Несколько слов о том, как это выглядит и работает. Флакон в форме капли красивого бирюзового цвета, внутри двухфазная жидкость, которую нужно слегка встряхнуть перед нанесением. Несмотря на маслянистую составляющую, которая смешивается с водянистой, на коже средство тает, не оставляя ни намека на знакомую многим пленку или еще более неприятную «липкую ленту».
«Водой» «Солнечную воду» назвали не зря: вы как будто бы орошаете себя термальным спреем, который приятно охлаждает кожу и насыщает ее полезными компонентами. Самый выдающийся из них — вода алоэ вера, которая успокаивает и увлажняет кожу. При этом по удовольствию от использования тот же термальный или любой другой увлажняющий спрей гарантированно проиграет новинке Garnier.
Одно нажатие «Солнечной воды» высвобождает до (!) миллиона микрокапелек. Настоящий взрыв свежести! А вот обычный спрей может похвастаться только 80 тысячами.
Не узнать по запаху
Запахи всегда были сильной стороной солнцезащитной гаммы Ambre Solaire, Garnier. Здесь традиция сохранилась: новинка пахнет так, как будто едва уловимый аромат летнего луга смешался с солоноватым морским бризом.
«… А вы даже не представляете, какой запах у солнцезащитных фильтров, — с улыбкой продолжает Лор Фажон-Мас. — Пахнут они, мягко говоря, не очень, да и на ощупь не лучше. Превратить их смесь в нечто легкое, воздушное и ароматное — нелегкая задача. Тем ценнее результат». Так и есть. «Солнечная вода» начинена широким спектром фильтров, чтобы прекрасные купальщицы позабыли не только о липкости своих бывших кремов с SPF, но и о морщинах, которые так щедро раздает южное солнце.
Враги не пройдут
Если бы каждая любительница позагорать имела бы возможность заглянуть в будущее и увидеть накопительный эффект от солнца на своем лице лет через «дцать», продажи солнцезащитных средств тут же выросли бы по всему миру.
Из года в год ученые демонстрируют на симпозиумах фотографии близнецов, один из которых любит поджариться на солнце, а другой — прятаться в тени. Разница, как говорится, на лицо. С возрастом заядлые «загоральщики» выглядят на 5-10 лет старше своих ровесников, берегущих лица от прямых солнечных лучей. Вы готовы раньше времени постареть на солнце? Тогда оно идет к вам — вместе с лучами UVA и UVB.
«Чем они отличаются друг от друга, — говорит Франсуаз Бернер, ученый по исследованиям и инновациям компаний L’Oreal. — Если вкратце, лучи UVB действуют моментально, обеспечивают либо загар, если получать его с умом, либо известные ожоги, если не принимать соответствующие меры фотозащиты. А вот UVA более коварны, потому что их воздействие не видно сразу, оно копится годами и оборачивается преждевременным старением». Они же проникают даже через стекло и через тучи — в отличие от UVB. Что считать меньшим злом, большой вопрос. Поэтому «Солнечная вода», как и подобает современному средству, содержит широкий спектр фильтров, защищающих и от UVA, и от UVB.
Служба безопасности
У дотошных бьютиголиков есть свои претензии к фильтрам. Дескать, многие, например, тот же диоксид титана, аллергенны, а значит, опасны. Или то, что минеральные фильтры лучше органических. Однако Франсуаз Бернер готова развеять все домыслы: «Фильтры регулируются так же строго, как лекарства. Они должны быть не только сами по себе безопасны, но и фотостабильны. Несколько фильтров 20- и даже 10-летней давности не обеспечивали длительного защитного эффекта на солнце, а потому были изъяты из лабораторий». Так что будьте уверены: все современные фильтры хороши одинаково, они проверены не только в лабораториях, но и на открытом солнце.
У «Солнечной воды» солнцезащитный фактор SPF 20 и SPF30. «На вопрос, что означает эта цифра, каких ответов только не услышишь, — говорит Франсуаз Бернер. — Многие считают, что это количество минут, которые можно безопасно провести на солнце с этим средством. Однако это не так. Тут все зависит и от вашего фототипа, то есть насколько светлая или темная ваша кожа, а также от вашей пляжной активности, не говоря об активности солнца. Кому-то средства с SPF 20 хватит, чтобы час пролежать после обеда в шезлонге, а кому-то будет мало и для 10 минут. Универсальный совет один — не жалейте продукт и наносите как можно чаще».
«Есть еще такой миф, что в начале отпуска нужно хорошо обгореть, чтобы загар потом лег хорошо, — вздыхает Франсуаз Бернер. — Это неправда! Даже маленький ожог оставляет отпечаток на нашем организме вплоть до ДНК, постарайтесь уберечь себя от этого». Здорово, что теперь мы можем это делать не потому, что надо, а потому что это попросту приятно.